Конспект беседы "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных представлений о жизни диких животных в лесу зимой.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_zhivotnyh_zimoy.docx | 18.97 КБ |
zhizn_zhivotnyh_zimoy.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему « Дикие животные зимой»
Цель: формирование элементарных представлений о жизни диких животных в лесу зимой.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением диких животных нашего леса. Картина «Зимний лес»
Ход беседы
Ребята послушайте стихотворение:
Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце А теперь пора настала-
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла, как пелёнкой, Запушила снежным пухом- Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливых.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Воспитатель: А как вы узнали? Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует холодный ветер.
Воспитатель: Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А как живут зимой дикие животные в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете?
Воспитатель: Мы с вами поговорим о диких животных, живущих в лесу зимой. И попробуем совершить путешествие в зимний лес. Согласны?
Воспитатель: Прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно тепло одеться. Что из одежды мы оденем? Какую одежду надевают люди зимой?
Воспитатель: А сейчас отправляемся в лес (дети рассматривают картину).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Деревья все снежные, красивые. Снег ровным слоем лежит на земле. Кажется, как будто жизнь леса замерла. Лес, это дом для зверей и птиц, насекомых.
Воспитатель: Поиграем с вами игру, которая называется «Ответь правильно».
Игра «Ответь правильно». Снег белый или синий? (белый) Снег падает или капает? (падает)
Зимой бывает снегопад или листопад? (снегопад) Зимой на улице мороз или жара? (мороз)
На коньках катаются или качаются? (катаются) Лёд твёрдый или мягкий? (твёрдый)
Лёд скользкий или шершавый? (скользкий)
Воспитатель: Ребята, а почему в зимнем лесу невидно зверей? Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, но сначала отгадайте загадку. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь, Этот зверь - лесной. (медведь)
Воспитатель: Правильно. Он в берлоге крепко спит, и нельзя его будить. Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги.
Воспитатель: следующая загадка:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?..(белка)
Воспитатель: Правильно это белка. Кто знает, как белка готовиться к зиме? Какого цвета у неё шубка летом?...А зимой?
Воспитатель: Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок, Но зимою она меняется, и в шубку серую одевается.
Она всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы, чтоб зимой не голодать.
Воспитатель: следующая загадка. Шубка- иголки.
Свернётся он- колкий,
Рукой не возьмёшь. Кто же это? (ёж)
Воспитатель: Правильно это ёж.
Воспитатель: Зимой он крепко спит, зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы. Ягоды припас. Трудился - не ленился!
Воспитатель: Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, живёт под кустом. Кто же это?
Воспитатель: Она зимы не боится, в шубу тёплую наряжается, хвост красивый у неё какой - он ей нравится самой! Живёт в норе, там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую, об этом, наверное, мало кто знает, но и ей зимой трудно бывает. Иногда бегает целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зимует волк в лесу?
Воспитатель: Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Лиса и волк зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе.
Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.
Воспитатель: Зимой, когда много снега, некоторые животные не могут добыть себе корм.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест».
Цель: Закреплять знание детей о различных видах питания животных.
Предложить ребенку провести дорожку от животного к пище которую данное животное употребляет.
Подведение итога: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, ёж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы ! А теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору…»
Подвижная игра.
Предварительный просмотр:
Беседа на тему « Дикие животные зимой»
Цель: формирование элементарных представлений о жизни диких животных в лесу зимой.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, цепочках питания, образе жизни в зимний период.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением диких животных нашего леса. Картина «Зимний лес»
Ход беседы
Ребята послушайте стихотворение:
Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело солнце А теперь пора настала-
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла, как пелёнкой, Запушила снежным пухом- Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо, Птиц не слышно хлопотливых.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Воспитатель: А как вы узнали? Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует холодный ветер.
Воспитатель: Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А как живут зимой дикие животные в лесу? Какая у них главная забота, как вы думаете?
Воспитатель: Мы с вами поговорим о диких животных, живущих в лесу зимой. И попробуем совершить путешествие в зимний лес. Согласны?
Воспитатель: Прежде чем отправиться в зимний лес нам нужно тепло одеться. Что из одежды мы оденем? Какую одежду надевают люди зимой?
Воспитатель: А сейчас отправляемся в лес (дети рассматривают картину).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Деревья все снежные, красивые. Снег ровным слоем лежит на земле. Кажется, как будто жизнь леса замерла. Лес, это дом для зверей и птиц, насекомых.
Воспитатель: Поиграем с вами игру, которая называется «Ответь правильно».
Игра «Ответь правильно». Снег белый или синий? (белый) Снег падает или капает? (падает)
Зимой бывает снегопад или листопад? (снегопад) Зимой на улице мороз или жара? (мороз)
На коньках катаются или качаются? (катаются) Лёд твёрдый или мягкий? (твёрдый)
Лёд скользкий или шершавый? (скользкий)
Воспитатель: Ребята, а почему в зимнем лесу невидно зверей? Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, но сначала отгадайте загадку. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь, Этот зверь - лесной. (медведь)
Воспитатель: Правильно. Он в берлоге крепко спит, и нельзя его будить. Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги.
Воспитатель: следующая загадка:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?..(белка)
Воспитатель: Правильно это белка. Кто знает, как белка готовиться к зиме? Какого цвета у неё шубка летом?...А зимой?
Воспитатель: Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок, Но зимою она меняется, и в шубку серую одевается.
Она всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас - орехи, ягоды, грибы, чтоб зимой не голодать.
Воспитатель: следующая загадка. Шубка- иголки.
Свернётся он- колкий,
Рукой не возьмёшь. Кто же это? (ёж)
Воспитатель: Правильно это ёж.
Воспитатель: Зимой он крепко спит, зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: грибы. Ягоды припас. Трудился - не ленился!
Воспитатель: Рыжая плутовка, с пушистым хвостом, живёт под кустом. Кто же это?
Воспитатель: Она зимы не боится, в шубу тёплую наряжается, хвост красивый у неё какой - он ей нравится самой! Живёт в норе, там спит и отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую, об этом, наверное, мало кто знает, но и ей зимой трудно бывает. Иногда бегает целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зимует волк в лесу?
Воспитатель: Волк зимой очень злой. В одиночку не ходит: волки стаями бродят. Серые, худые, голодные, злые. Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Лиса и волк зимой не впадают в спячку. Лиса живёт в глубокой норе.
Волк – в логове. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. А ещё лиса ест зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит птиц. Поэтому частенько заглядывает в курятники.
Воспитатель: Зимой, когда много снега, некоторые животные не могут добыть себе корм.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест».
Цель: Закреплять знание детей о различных видах питания животных.
Предложить ребенку провести дорожку от животного к пище которую данное животное употребляет.
Подведение итога: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, ёж, медведь, заяц, белка)? Вы сегодня молодцы ! А теперь давайте поиграем в игру «У медведя во бору…»
Подвижная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные зимой" в старшей группе
Занятие "Дикие животные" способствует формированию представления у детей о жизни диких животных зимой: внешний вид, повадки, образ жизни. Формирует умение устанавливать связи...
ЦКМ конспект занятия "Дикие животные зимой"
Конспект занятия для детей старшей группы, с использованием интерактивных игр на соотношение....
Конспект нод "Дикие животные зимой" средняя группа
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию на тему "Дикие животные зимой" в средней группе...
Конспект ОД «Дикие животные зимой».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы по теме «Дикие животные зимой»....
конспект НОД «Дикие животные зимой» Подготовительная логопедическая группа
Цель: Цель: расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных...
Конспект ННОД "Дикие животные зимой"
Данный материал предназначен для ознакомления детей с сезонными изменениями в жизни диких животных....
04.12.22 Беседа "Дикие животные зимой" в старшей группе.
Беседа "Дикие животные зимой" в старшей группе....