Конспект ННОД "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для ознакомления детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnye_zveri_v_zimniy_period.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Дикие животные зимой»
(средняя группа)
Цель: познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.
Задачи.
Образовательные:
- способствовать формированию представлений детей о жизни лесных зверей в зимних условиях.
Развивающие:
- упражнять детей в умении определять признаки приспособленности зверей к зиме;
- совершенствовать и активизировать словарный запас детей («зимняя спячка», приспособленность, подкормка, лиса – мышкует, т.е. охотится на мышей);
Воспитательные:
- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Учебная доска, предметные картинки, МР3 диск с записями музыкальных произведений, столы для дидактического материала, мультимедийное оборудование, мольберты, альбомы, кисти, краски.
Логика образовательной деятельности.
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Звучит мелодия А.Вивальди «Времена года. Январь». Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением лесных зверей. | Дети рассматривают картинки. | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, которых дети узнали. | Дети называют лесных зверей. | Закрепить знания лесных зверей. |
3 | Воспитатель обращает внимание детей на экран. | Дети смотрят на экран. | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности. |
4 | Появляется лесник дед Степан, рассказывает детям о зимней спячке зверей.
| Дети слушают рассказ лесника. | Пополнить словарь детей словосочетаниями «зимняя спячка» и приспособленность. |
5 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о лесных зверях. Обратить внимание детей на экран. (слайды ) 1.У косого нет берлоги, (Заяц) 4. Сердитый недотрога 5.Рыжая птичница 6.За горами, за полями, 7. На ветке не птичка- | Дети отгадывают загадки | Формировать умение отгадывать загадки. |
6 | Воспитатель предлагает отдохнуть и провести динамическую паузу. Под весёлую польку И.Дунаевского «Детская полька» Текст: Поработали, ребятки, Кто медведь, кто волк, а кто зайчишка? Веселее в пляс пускайтесь, | Дети выполняют движения по тексту, по образцу воспитателя. | Развивать двигательную активность. Формировать музыкальный вкус. |
7 | Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний?» | Дети подходят к столам и определяют, какое животное не из данной группы. | Развивать внимание, логическое мышление, памяти. |
8 | Воспитатель обращает внимание детей на экран. | Дети смотрят на экран | Создать мотивацию для дальнейшей деятельности. |
9 | Лесник дядя Степан, предлагает детям ещё раз определить зимующих зверей. (слайды ) | Дети определяют, какие звери спят зимой. | Закрепить навыки узнавания животных. |
10 | Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Зверята» Дружат добрые зверята, Дружат малые зайчата, Дружат в озере бобры, Дружат в небе комары, Дружат малые ежата, Дружат даже медвежата, Вот как разыгрались По лесу разбежались. | Дети выполняют движения по образцу воспитателя. | Развить моторику кистей рук. |
11 | Воспитатель предлагает детям пройти за мольберты и изобразить лесного зверя. | Дети проходят за мольберты и рисуют понравившееся животное. | Развивать творческое воображение. Продолжать работа по совершенствованию умений рисования гуашевыми красками. |
12 | Рефлексия. Воспитатель предлагает детям, самим оценить свою работу. Всё ли получилось, как задумали. Что хотели бы изменить в дальнейшем. | Дети оценивают свои работы. | Формировать навыки самооценки. |
13 | Воспитатель предлагает послушать стихотворение о лесных зверях: У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом. | Дети слушают стихотворение. | Развивать слуховое внимание. Формировать художественно-эстетический вкус. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе. |
14 | Воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и выбрать место её проведения. | Дети предлагают организовать выставку раздевалке. | Вызвать у детей желание создать хорошее настроение для своих родителей и гостей д/с. |
Литература.
- Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.; Издательство «Скрипторий», 2008
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. М.: ТЦ СФЕРА, 2007
- Комплексные занятия для дошкольников. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012
Воспитатель: Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа
Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...
Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада
Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...
Конспект «Как животные зимуют в лесу»
Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...
Конспект Дикие животные зимой в лесу
Дикие животные зимой в лесу...
Конспект "Дикие животные зимой в лесу"
Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...
Конспект НОД «Животные зимой»
Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...