Конспект ННОД "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сеземина Наталья Николаевна

Данный материал предназначен для ознакомления детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnye_zveri_v_zimniy_period.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные зимой»

(средняя группа)

Цель: познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы.

Задачи.

Образовательные:

- способствовать формированию представлений детей о жизни лесных зверей в зимних условиях.

Развивающие:

- упражнять детей в умении определять признаки приспособленности  зверей  к зиме;

- совершенствовать и активизировать словарный запас детей («зимняя спячка», приспособленность, подкормка, лиса – мышкует, т.е. охотится на мышей);

Воспитательные:

- воспитывать уважительное и  бережное отношение к природе.

Оборудование:

Учебная доска, предметные картинки, МР3 диск с записями музыкальных произведений, столы для дидактического материала, мультимедийное оборудование, мольберты,  альбомы, кисти, краски.

Логика образовательной деятельности.

п/п

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Звучит мелодия А.Вивальди

 «Времена года. Январь».

 Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением лесных зверей.

Дети  рассматривают картинки.

Создать интерес к предстоящей деятельности.

2

Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, которых дети узнали.

Дети называют лесных зверей.

Закрепить

знания лесных зверей.

3

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Дети смотрят на экран.

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

4

Появляется лесник дед Степан, рассказывает детям о зимней спячке зверей.

 

Дети слушают рассказ лесника.

Пополнить словарь детей словосочетаниями «зимняя спячка» и приспособленность.

5

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о лесных зверях. Обратить внимание детей на экран. (слайды    )

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)

4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)

5.Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса).

6.За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк…
Кто это?
( Волк)

7. На ветке не птичка-
Зверек-невеличка,
Мех теплый как грелка
Кто же это?.. (белка)

Дети отгадывают загадки  

Формировать умение отгадывать загадки.

6

Воспитатель предлагает отдохнуть и провести динамическую паузу.

Под весёлую польку И.Дунаевского «Детская полька» Текст:

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько вас пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто бельчонок, кто лисичка,

Кто медведь, кто волк, а кто зайчишка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.

Дети выполняют движения по тексту, по образцу воспитателя.

Развивать двигательную активность. Формировать музыкальный вкус.

7

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Четвёртый лишний?»

Дети подходят к столам и определяют, какое животное не из данной группы.

Развивать внимание, логическое мышление, памяти.

8

Воспитатель обращает  внимание детей на экран.

Дети смотрят на экран

Создать мотивацию для дальнейшей деятельности.

9

Лесник дядя Степан, предлагает детям ещё раз определить зимующих зверей. (слайды     )

Дети определяют, какие звери спят зимой.

Закрепить навыки узнавания животных.

10

Воспитатель предлагает  детям поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

«Зверята»

Дружат добрые зверята,

Дружат малые зайчата,

Дружат в озере бобры,

Дружат в небе комары,

Дружат малые ежата,

Дружат даже медвежата,

Вот как разыгрались

По лесу разбежались.

Дети выполняют движения по образцу воспитателя.

Развить моторику кистей рук.

11

Воспитатель предлагает детям пройти за мольберты и изобразить лесного зверя.

Дети проходят за мольберты и рисуют понравившееся животное.

Развивать творческое воображение. Продолжать работа по совершенствованию умений рисования гуашевыми красками.

12

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям, самим оценить свою работу. Всё ли получилось, как задумали. Что хотели бы изменить в дальнейшем.

Дети оценивают свои работы.

Формировать навыки самооценки.

13

Воспитатель предлагает послушать стихотворение о лесных зверях:

У лисы в лесу глухом есть нора — надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочки в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Дети слушают стихотворение.

Развивать слуховое внимание.

Формировать художественно-эстетический вкус.

Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

14

Воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и выбрать место её проведения.

Дети предлагают организовать выставку раздевалке.

Вызвать у детей желание создать хорошее настроение для своих родителей и гостей д/с.

Литература.

  1. Бизикова О. А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. – М.; Издательство «Скрипторий», 2008
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. М.: ТЦ СФЕРА, 2007
  3. Комплексные занятия для  дошкольников. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012

Воспитатель: Сеземина Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект ООД "Животные зимой" подготовительная группа

Конспект ООД проводится в рамках тематической недели "Подготовка животных к зиме"...

Конспект НОД «Животные зимой» в старшей группе детского сада

Данный конспект занятия можно использовать воспитателям детского сада в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста при планировании тематической темы "Животные зимой"...

Конспект «Как животные зимуют в лесу»

Цель: расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой...

Конспект Дикие животные зимой в лесу

Дикие животные зимой в лесу...

Конспект "Дикие животные зимой в лесу"

Закрепление знаний о жизни диких животных в лесу в зимний период, сопровождение презентацией, в заключении продуктивная деятельность...

Конспект НОД «Животные зимой»

Цель. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи...