Исследовательская работа "Заряженный шар" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Исследуем электрические явления с помощью воздушного шарика.
Материалы: надутый шарик, завязанный ниткой, соль,бумажная тарелка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Электризуем шарик, потерев его о волосы.
Приподнимаем шарик над головой.
Наблюдаем за поведением волос: за шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.
Электризуем шарик, потерев его о волосы, еще раз.
Кладем шарик на письменный (деревянный) стол наэлектризованной стороной вверх.
Наблюдаем за поведением шарика: шарик мгновенно переворачивается и ложится на стол заряженной стороной (той, которой мы его терли о волосы. При попытке вернуть его в прежнее положение он переворачивается снова.
Электризуем шарик, потерев его о волосы, еще раз.
Прижимаем шарик наэлектризованной стороной к вертикальной стене или к потолку.
Наблюдаем за поведением шарика: шарик прилипает к стене надолго – в сухую солнечную погоду он может провисеть.
При натирании шарика о голову очень маленькие частички, электроны, переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шар заряжается отрицательно, а волосы – положительно. То, что «заряжено» одинаково — отталкивается друг от друга, а то, что «заряжено по-разному — притягивается друг к другу! Поэтому волосы тянутся к шарику.
Заряженный шар создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на стол, стену, потолок, – наводит заряд противоположного знака. Наблюдаем электризацию через влияние. Разноименно заряженные тела притягиваются, что мы и наблюдаем.
Насыпаем на лист картона небольшую горку поваренной соли. Электризуем шарик, потерев его о волосы.
Подносим наэлектризованный шарик к горке поваренной соли. Наблюдаем за солью: маленькие кристаллики соли выстраиваются в вертикальные столбики, тянутся «ниточками» к шарику.
Поваренная соль – это полярный диэлектрик. Под действием «заряженного» шарика в кристалликах соли всегда образуется противоположный по знаку заряд. Кристаллики соли притягиваются к шарику, пристраиваясь один
к другому.
Кристаллики сахарного песка внешне напоминают поваренную соль, но молекула сахара неполярная, поэтому слабее поляризуется. Кроме того, кристаллики сахара крупнее, более тяжелые, что не позволяет получить хорошие столбики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/09/picture-46215.jpg)
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-342815-1384337689.jpg)
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-457394-1402850312.jpg)
Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526778-1415906248.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Емеля и Марья-царевна"
Ход занятия:Ребята, нам пришло необычное письмо. Узнать от кого оно мы сможем, отгадав загадку.Он герой нам всем известный.И с волшебным словом вместе,Может целую неделю на печи сидеть … ...
"СТАНЬ КРЕПЫШОМ" Конспект музыкально-игровой развивающей ситуации на основе интеграции образовательных областей с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Дети получили приглашение от Крепыша и отправляются к нему в гости. По пути они встречаются с тётушкой Чистюлей, доктором Айболитом и его пациентами. В содержании использованы игры на развитие музыкал...
Составление описательного рассказа о посуде. НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с использованием технологии «Мнемотехника»
Цель: развивать речь и творческие способности детей.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи: развивать лексическую сторону речи; формировать грамматический строй речи; развивать и с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/20/picture-245590-1366452899.jpg)
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....