Экспериментальная деятельность "Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Бариева Яна Вячеславовна

Дети любят эксперименты, для них это способ познания мира. В возрасте от трех до четырех лет малыши активно изучают окружающий мир. В этом возрасте нужно много разговаривать и обсуждать, что они видели.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_volshebnaya_voda.docx635.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды

Задачи: 

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

Развивающая: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. 

Обогащение словаря: Вода прозрачная, бесцветная, течёт, льётся. Бумажные кораблики лёгкие, кубики пластиковые, деревянные, тяжёлые. Тонут, не тонут.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: ёмкость в виде таза – 2 шт., резиновый мяч, пластмассовые кубики, деревянные кубики, детская посудка, бумажные кораблики, аудиозапись «Капельки прыг-прыг», салфетки.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть

Организационная

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть.

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода? Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:  Вы слышали о воде?

                                              Говорят она везде!

                                              В луже, море, океане.

                                              И в водопроводном кране.

                                              Чайник на плите кипит,

                                              И в тазу у нас стоит.

                                              Без воды нам не умыться.

                                              Не наесться, не напиться.

                                              Смею я вам доложить:
                                              Без неё нам не прожить!

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

2 часть

Опытно – экспериментальная

Опыт 1. Вода текучая

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в белом тазу вода. Значит он полный. Какой это таз? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А во втором тазу ничего нет. Значит он пустой. Давайте попробуем водичку перелить из полного таза в пустой. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды. 

Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

                                                 Я водяная капелька

                                                 Я очень вам нужна

                                                 Покапаю, покапаю

                                                 Получится вода.

                                                 Кап-кап-кап.

Опыт 2. «Тонет – не тонет»

Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Волшебница - вода: кубики пластмассовые и деревянные, а также тарелочки из детской посудки.  Как вы думаете, они утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите кубики в руки, подержите их, кубики из пластмассы тяжёлые или легкие? (лёгкие). А из дерева? Легкие. Опускайте их воду. Что происходит? (кубики плавают, не тонут).

Воспитатель: Возьмите в руки тарелочки. Какие они? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте тарелочки. Что случилось с ними (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ребята, а вы видите тарелочки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).  Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

Ребята, но что-то наша Волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие вот бумажные кораблики. Предлагаю поиграть с ними (дети пускают кораблики в ёмкостях заполненных водой).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная.

Используемая литература:

интернет ресурс: file:///C:/Users/Public/Desktop/МойОфис Текст Домашняя версия.lnk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Вода не имеет формы. Вода прозрачная" для старшей группы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для старшей группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе

Программное содержание:1.    Образовательные:-     познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);-     учи...

Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"

Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»

Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»...