Выступление "Уголок родного края"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Соплякова Надежда Владимировна

ЭКСКУРСИЯ-ПРОГУЛКА ПО «УГОЛКУ РОДНОГО КРАЯ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ugolok_rodnogo_kraya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.   

Слайд 2.     

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16.

Слайд 17.

Слайд 18.

Слайд 19.

Слайд 20.

Слайд 21.

Долганова Татьяна Николаевна, методист;

Соплякова Надежда Владимировна, воспитатель

 СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

ЭКСКУРСИЯ-ПРОГУЛКА ПО «УГОЛКУ РОДНОГО КРАЯ» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 «Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи — к чудесной красоте природы»

Сухомлинский Василий Александрович

Любовь к Родине начинается с того милого уголка России, где ты родился. Изучение родного края, интерес к нему, воспитывают патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и способствуют духовному и нравственному воспитанию.

Природа Самарской области красива и разнообразна. Важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, мог видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.

      Поэтому, на территории нашего детского сада был размещен «Уголок родного края», который объединил в себе некоторые природные объекты: разнообразные деревья: рябина, береза, липа, орешник; «Садик ароматов»  - ароматные травы, произрастающие на территории Самарской области (мята, мелисса, тимьян (чабрец), душица, шалфей); «Сад ощущений», здесь можно познакомиться с достопримечательностями Самарской земли изучив природные материал: щепа, камни (крупные), желтый и теплый песок, ароматное сено, мелкая галька, зеленая трава, которые были привезены к нам на участок из разных  уголков нашего края. Еще одним объектом уголка нашего края является большая кормушка для птиц, здесь воспитанники имеют возможность не только наблюдать (особенно в зимнее время) за птицами, но и заботиться о них.

Организуя прогулки, наблюдения, трудовую деятельность на территории «Уголка родного края» мы формируем не только любовь к родному краю, но и осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлениям и объектам на примерах, которые они наблюдают повседневно, так как дети могут полюбить и научиться беречь лишь то, что их непосредственно окружает.

На территории «Уголка родного края» мы вместе с воспитанниками узнавали много нового и интересного об его объектах. Было организовано множество наблюдения за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, проводились беседы о жизни птиц в зимнее время, уточняли, чем и как их надо подкармливать, проводили дидактические игры, игры-викторины.

Изучив каждый объект «Уголка родного края», воспитанники получили огромный багаж знаний, и у нас возникла идея, поделится этими знаниями с родителями.

Так была организована экскурсия-прогулка по «Уголку родного края» для родителей, где в роли экскурсоводов выступили воспитанники подготовительной к школе группы (цель и задачи представлены на слайдах)

Цель: развивать социально - коммуникативные навыки воспитанников, передавая накопленные представления и знания о природе родного края в роли экскурсоводов участникам образовательного процесса (детям, родителям, педагогам).

Задачи:

- расширять и уточнять представления детей о богатстве природного мира родного края, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях,

- закреплять умения классифицировать объекты живой природы;

- расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком;

- поддерживать самостоятельность детей в проявлении познавательной и речевой активности, способствовать развитию исследовательской, созидательной деятельности, успешности каждого ребенка;

- закреплять и расширять представления детей о способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности;

- воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, бережное и ответственное отношения к природе через ознакомление с природой родного края Самарской области.

Предварительная работа: наблюдение за объектами природы; чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Дети в роще», «Четыре желания»,  В.Бианки «Синичкин календарь», «Молодая ворона», М.Пришвин «Чаечки», «Золотой луг», «Рябина красит», Н.Сладков «Серьезная птица», загадывание загадок, беседы о природе родного края; рассматривание альбомов «Уголки Самарской области», «Лекарственные растения»; дидактические игры «Меню для птиц», «Зимующие – перелетные», «К дереву беги», «Угадай правило», «Птички на кормушках», «Назови и расскажи»; игры-викторины: «Деревья нашего края».

Подготовка к экскурсии-прогулке: подготовка совместно с детьми и разучивание текстов-описаний, подбор художественного слова: стихотворений, загадок, объектов «Уголка родного края», просмотр видеоэкскурсий, сюжетно-ролевая игра «Экскурсия».

Дети-экскурсоводы поприветствовали гостей и пригласили на первую обстановку «Деревья»:  рассказали об особенностях деревьев (береза, рябина липа), поиграли в игру «Раз, два, три к дереву беги» (коротко рассказать об игре).

Вторая остановка  - «Птицы»,  у большой кормушки дети-экскурсоводы загадали загадки о зимующих птицах, рассказали о необходимости подкармливать их в зимнее время. Поделились знаниями о перелетных птицах нашего края. Поиграли вместе с гостями в игру «Угадай птицу по голосу» (коротко рассказать об игре).

Третья остановка – «Садик ароматов», здесь воспитанники-экскурсоводы рассказали о некоторых ароматных травах (мята, мелисса, тимьян (чабрец), душица) произрастающих на территории Самарской области и  их лечебной силе. Предложили вдохнуть их приятный аромат. Все участники экскурсии приняли участие в танцевальной композиции «Одуванчик».

Четвертая остановка  - «Садик ощущений». Дети поделились с гостями своими знаниями  некоторых природных уголков Самарской области

(щепа в наш сад была привезена из  Муранского бора Самарской области; зеленая трава до того как попала в наш детский сад росла в селе Бахилово Самарской области; мелкая галька была собрана с Голубого озера Самарской области; ароматное сено  было приготовлено из высушенной скошенной травы в солнечную погоду в селе Пестравка Самарской области; желтый и теплый песок был собран с берегов реки Волги; камни (крупные) появились у нас с  Жигулевских гор).

На этом наша экскурсия-прогулка по «Уголку родного края» завершилась.

Участникам и гостям прогулки было предложено отразить свои впечатления от экскурсии в коллаже.

Вот такая экскурсия-прогулка была организована в нашем «Уголке родного края». Дети  закрепили знания о природе родного края, а родители – участники нашей экскурсии узнали об объектах «Уголка родного края» и получили положительные эмоции и возможность провести время совместно со своими детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....