"Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытый показ занятия для студентов Педагогического колледжа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_bogdanova.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
Тема занятия: «Водные ресурсы Земли».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Педагог: Богданова Анна Михайловна
Цель занятия: Расширение представлений детей о водных ресурсах земли через дидактическую игру.
Задачи занятия:
обучающая:
- продолжать формировать представления о водных ресурсах Земли и родного края, о пользе воды в жизни человека. Расширить словарный запас обучающихся.
развивающая:
- формировать познавательный интерес детей, любознательность.
воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
дополнительная: изготовление коллажа «Подводный мир».
Словарная работа: Обогащение словаря: водоемы, утоляют жажду, щадит, расчистить.
Активизация словаря: река, Кан, планета, живые существа, песчаное, камыш.
Планируемый результат занятия: сформировать представления детей о водных ресурсах земли.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с обитателями рек и морей.
Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением обитателей рек, картинки реки на экране, бумага формата А3, клей, вырезанные картинки морских обитателей, карандаши, мелки.
№ | Этап образовательной деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. | -Приветствие - Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. -А кто знает, что это такое? -Это глобус. Модель нашей Земли. Вот как из космоса она выглядит . Давайте внимательно посмотрим на него. А как вы думаете, что означает голубой цвет? - Голубой цвет означает: реки, моря, океаны. Наше путешествие начинается. | Наглядныйсловесный | Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга.
| Дети проявят интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 2.2 | -этап постановки проблемы -этап восприятия материала | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. Формировать познавательный интерес детей. Формировать представления детей об обитателях рек. | Слушайте загадку внимательно. Течет, течет – не вытекает, Бежит, бежит – не выбежит. (река) А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку. Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море. Есть виды рек, посмотрите это горные реки, они имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? Правильно, питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции. Давайте вспомним кто же живёт в реке? Дидактическая игра «Кто живет в реке?» | Словесный Наглядныйсловесный Игровой наглядный словесный | Дети думают, размышляют Слушают, высказывают своё мнение, делают предположения. Дети проговаривают названия рыб, называют особенности их строения внешнего вида. | Дети отгадают загадку У детей сформируется познавательный интерес. У детей продолжат формироваться представления об обитателях рек. |
2.3 | -практический этап | Воспитывать умение детей работать в подгруппах | Предложить детям составить коллаж на тему: «Подводный мир». | Практический | Из заранее вырезанных детьми картинок, разделившись на команды | Дети изготовят коллаж |
3 | Заключительный | Подведение итогов, рефлексия. | Наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили? Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты? Что нового узнали? Что вам понравилось? Что вам было трудно? Что нужно делать чтобы наши реки оставались чистыми? | Словесный | Дети отвечают
| Подведены итоги, рефлексия. |
На занятии присутствовали - 7 студентов Педагогического колледжа, 2 преподавателя Педагогического колледжа.
Содержание этой деятельности разрабатывалось на основе требований ФГОС, АОП, программы «От рождения до школы», а также цели и задачи для старшей группы детского сада. При планировании этой деятельности я учитывала возраст детей, количество детей, пространство в группе, подобрала наглядный материал.
Использовала методы и приёмы, которые доступны детям этого возраста:
Словесный метод – загадка.
Наглядный – Дидактические игры.
Поставленная цель и задачи были полностью реализованы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
Водные ресурсы Земли презентация
Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...
"Водные ресурсы Земли"
Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе формирования представления о Земле и о водных ресурсах планеты. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру дошк...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Водные ресурсы земли.
Водные ресурсы земли.Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни...
Презентация "Водные ресурсы Земли"
Презентация содержит иллюстративный материал по ознакомлению с миром природы "Водные ресурсы Земли" (родник, ручей, пруд, озеро, река, море, океан)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....