"Водные ресурсы Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Анна Михайловна

Открытый показ занятия для студентов Педагогического колледжа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_bogdanova.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

 Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

 Тема занятия: «Водные ресурсы Земли».

 Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

 Педагог: Богданова Анна Михайловна
 Цель занятия: Расширение представлений детей о водных ресурсах земли через дидактическую игру.

Задачи занятия:

обучающая:  

 - продолжать формировать  представления о водных ресурсах Земли и  родного края, о пользе воды в жизни человека.  Расширить словарный  запас  обучающихся.

развивающая:

- формировать познавательный интерес детей, любознательность.

воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. 

дополнительная: изготовление  коллажа «Подводный мир».

Словарная работа: Обогащение словаря: водоемы, утоляют жажду, щадит, расчистить.
Активизация словаря: река, Кан, планета, живые существа, песчаное, камыш.
Планируемый результат занятия: сформировать  представления детей о водных ресурсах земли.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с обитателями рек и морей. 
Материалы и оборудование: глобус, картинки с изображением обитателей рек, картинки реки на экране, бумага формата А3, клей, вырезанные картинки морских обитателей, карандаши, мелки.

 

Этап образовательной деятельности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

-Приветствие

- Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного.

-А кто знает, что это такое?

-Это глобус. Модель нашей Земли. Вот как из космоса она выглядит . Давайте внимательно посмотрим  на него. А как вы думаете, что означает голубой  цвет?

- Голубой  цвет означает: реки, моря, океаны.

Наше путешествие начинается.

Наглядныйсловесный

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проявят интерес к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

2.2

-этап постановки проблемы

-этап восприятия материала

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Формировать познавательный интерес детей.

Формировать представления детей об обитателях рек.

Слушайте загадку внимательно.

Течет, течет – не вытекает,

Бежит, бежит – не выбежит. (река)

А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. Соединяясь, ручьи превращаются в быструю горную речку. Река – это водный поток, также достаточно значительных размеров, который течет по руслу. Река питается за счет подземных, а также поверхностных вод. Множество различных рек впадают в одно море. Есть виды рек, посмотрите это горные реки, они имеют более низкую температуру воды, большую скорость потока и, как правило, протекают в узких долинах. Равнинные же реки неспешные, глубокие и широкие. Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? Правильно, питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции.

Давайте вспомним кто же живёт в реке?

Дидактическая игра «Кто живет в реке?»  

Словесный

Наглядныйсловесный

Игровой

наглядный

словесный

Дети думают, размышляют

Слушают, высказывают своё мнение, делают предположения.

Дети проговаривают названия рыб, называют особенности их строения внешнего вида.

Дети отгадают загадку

У детей сформируется познавательный интерес.

У детей продолжат формироваться представления об обитателях рек.

2.3

-практический этап

Воспитывать умение детей работать в подгруппах

Предложить детям составить коллаж на тему:  «Подводный мир».

Практический

Из заранее вырезанных детьми картинок, разделившись на команды
ребята составляют коллаж.

Дети изготовят  коллаж

3

Заключительный

Подведение итогов, рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Скажите ребята, о чем мы свами сегодня говорили?

Как нужно относится к водным богатствам нашей планеты? Что нового узнали?

Что вам понравилось? Что вам было трудно? Что нужно делать чтобы наши реки оставались чистыми?

Словесный

 Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведены итоги, рефлексия.

 

 

 

 На занятии присутствовали - 7 студентов Педагогического колледжа, 2 преподавателя Педагогического колледжа.

Содержание этой деятельности разрабатывалось на основе требований ФГОС, АОП, программы «От рождения до школы», а также цели и задачи для старшей группы детского сада. При планировании этой деятельности я учитывала возраст детей, количество детей, пространство в группе, подобрала наглядный материал.

Использовала методы и приёмы, которые доступны детям этого возраста:

Словесный метод – загадка.

Наглядный – Дидактические игры.

Поставленная цель и задачи были полностью реализованы.

                                             

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Водные ресурсы Земли презентация

Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...

"Водные ресурсы Земли"

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе формирования представления о Земле и о водных ресурсах планеты. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру дошк...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Водные ресурсы земли.

Водные ресурсы земли.Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни...

Презентация "Водные ресурсы Земли"

Презентация содержит иллюстративный материал по ознакомлению с миром природы "Водные ресурсы Земли" (родник, ручей, пруд, озеро, река, море, океан)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....