Конспект занятия по окружающему миру "Байге(ристалище) - День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это занятие для детей подготовительной к школе группы, составлены по программе Р.Х.Гасановой "Земля отцов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bayge.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Байге (ристалище) – День Земли» ( по программе «Земля отцов» Р.Х.Гасановой)
Проводит: воспитатель 2 категории Мусина А.Р.
Программное содержание:
- Обобщение знаний о природе. Природа как среда обитания, «дом человека». Отношение наших предков к природе. Факт отрицательного влияния человека на природу. Красная книга Башкортостана. Как жить в дружбе с природой.
- Закрепление и обобщение правил экологически-правильного и безопасного для здоровья человека поведения в природе.Эстетическое восприятие природы.
Методические приемы: перевоплощение, коллективное обсуждение, вопросы, загадывание загадок, умозаключения, проговаривание основного правила хором, ароматерапия, природотерапия, блиц-опрос, «черный ящик», «белый конверт», игра и т.д.
Материалы: эмблемы для детей, свеча, фонограмма «Колокольный звон», Лес просыпается», «Кара юрга», курай, два мольберта, маркеры, иллюстрации растений, животных, черный ящик, ветка можжевельника, «куриный бог», яйцо, лапоть, вырезанные силуэты цветов, мышей, грибов; природоохранные знаки.
Ход развлечения.
Вед: 22 апреля проводилось международное мероприятие - День Земли, с целью объединения людей планеты в деле защиты окружающей среды. Наше ристалище, или байге по-башкирски, проводится в рамках этого мероприятия. Итак, начинаем. В байге участвуют две команды. Пожалуйста, представьтесь.
Представление команд.
А) Наша команда называется "Пчелки". Всем известно, что пчелы очень трудолюбивые и дружные насекомые. В поисках сладкого нектара они могут пролететь огромные расстояния. Они не только добывают пчелиный мед, но и помогают растениям, опыляя их. Наш девиз:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению.
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Сообща берем урок.
Б) Наша команда называется "Соколята". Сокол - одна из первых птиц, которую приручили наши предки-охотники. Сокол - смелый и удачливый охотник. Он развивает в полете скорость около 100 км/час. Сокол - чемпион среда птиц по долголетию. Недаром на Руси смелых и сильных людей называли "соколами".
Наш девиз:
Нам жить в одной семье. Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашки на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Вед: Вот команды к представились. Но хочется, чтобы вы познакомились поближе И поэтому первый наш конкурс называется "Шапочное знакомство". Мы положили заранее подготовленные вопросы в шапку, Капитаны по очереди вытаскивают вопросы. Дается минута на обсуждение. В случае затруднения в ходе байге каждая команда 1 paз может попросить помощь у болельщиков.
Вопросы:
- Почему гусь выходит сухим из воды?
- Почему облака не падают?
- Для чего кошке усы?
- Почему у ласточки хвост "вилочкой"?
- Какая трава сначала цветет, а потом появляются листья?
6.Что будет, если в лесу вырубить все дуплистые деревья?
- Сколько насекомых съедает за сутки гусеница?
- Почему муха ходит по потолку?
- Какой снег быстрее тает, чистый или грязный?
10. Какие цветы весной распускаются первыми?
11. Почему скворцы и галки катаются верхом на коровах и лошадях?
12.Какая рыба носит имя человека?
13.Почему крапива "жжется"?
14.Почему божью коровку птицы не клюют?
15.Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
16.Почему певчие птицы с ярким оперением прилетают к нам только в конце мая - начале июля?
3. Землю мы получили в наследство от наших предков. Они жили в союзе с природой, дружили с ней и завещали это нам. Давайте вспомним правила поведения человека в природе. Следующий конкурс "Грибная охота". За каждое правило команды "срезают" один гриб. А какие грибы у нас появляются первыми? (Сморчки)
4. А сейчас поиграем. Встаньте и представьте себя птицами. Я буду называть только птиц, но если будет ошибка, дайте мне знать, можно топать или хлопать:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, куницы...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Лебеди и утки —
И спасибо шутке.
. 5. У наших предков было особое отношение к птицам. Птиц считали вестниками богов на земле. Они всегда поражали ум человека быстротой полета, красотой голоса и оперения.
А) "Черный ящик" (В ящике - яйцо, камень "куриный бог" и старый лапоть). Какая связь между этими предметами?
Б) Каким птицам поклонялись башкиры? Найти их изображение и рассказать о них.
6. В народе говорят: "Птица красна пером, а человек... умом". Вас ждет
"Блиц- турнир".
Вопросы: А) Какое млекопитающее умеет плавать?
Какое дерево самое долговечное?
Зачем бобры валят деревья?
Какая бабочка весной появляется первой?
Есть ли в природе сорняки?
Хозяин воды в сказках?
Самая большая рыба?
Хитрый, как,...
Какая птица выводит птенцов зимой?
Б) Кого на свете больше всех? Где зимуют раки?
У кого ухо на ноге? Какое дерево цветет позже всех? Какое насекомое улетает на зиму? Какая птица быстрее всех летает? Как по-настоящему зовут медведя? Кого считали наши предки хозяином леса? Самая большая рыба в наших водоемах? Какое растение изображено на флаге Башкортостана?
7. Всем известно, что лучший художник всех времен и народов — Ее Величество Природа, а остальные — ее ученики. Как вы уже догадались, следующий конкурс — "Веселые художники". Командам предстоит нарисовать на мольбертах какое-нибудь животное. Подсказкой служит изображенная часть тела. А соперники потом должны отгадать, кого же вы нарисовали.
8. Отгадайте загадку:
Весной веселит, летом холодит.
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Давайте представим себя деревьями. Каждое дерево - это чудо природы. Они - украшение нашей планеты. Подул летний ветерок и заговорили листья деревьев, каждый о своем. Стоит только прислушаться и можно услышать целую симфонию, найти в этих звуках особую Прелесть и гармонию. Надо только научиться слушать и слышать музыку лесов. Ветер успокоился, тишина и покой воцарились в лесу. Но и в этой тишине иногда можно услышать разговор деревьев
А) Мои мощь и величественная красота привлекают всех. Корни мои глубоко уходят в землю, и поэтому мне не страшны никакие бури В старину я шел на строительство кораблей. Из моих бревен был построен Уфимский Кремль. А сейчас из моей древесины делают мебель, паркет. Моей корой красят кожу. Если несколько моих листьев положить в банку с солеными огурцами, они станут хрустящими, крепкими и вкусными.
Б) Я - символ России. Еще в стародавние времена меня называли деревом четырех дел - мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять Я даже могу людям утолить жажду. Целебными свойствами обладает и гриб, который вырастает на мне. А вот у башкир отношение ко мне было двойственным: мне поклонялись, но был запрет сажать меня возле жилья. Считали, что это принесет печаль и горе.
- А теперь, внимание - "Белый конверт". А что в нем, догадайтесь. Оно живое, нo не двигается Это не трава и не дерево, пpo это тоже можно сказать "Зимой и летом - одним цветом" (Можжевельник). Какая команда угадала, та и расскажет нам про этот кустарник.
- Ароматерапия.
- Наши предки нам завещали беречь Землю. Но человек, стараясь создать себе лучшие условия, принес много вреда природе, и настала угроза экологической катастрофы.
А) Найти насекомых, внесенных в «Красную книгу» Башкортостана.
Б) Найти растения, внесенные в Красную книгу Башкортостана
Со всеми вместе поиграть в башкирскую народную игру "Прячу платок".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Конспект занятия по окружающему миру "22 апреля- Международный день Земли"
Конспект занятия по окружающему миру "22 апреля- Международный день Земли"...
Конспект занятия по окружающему миру "Синичкин день"
Осень близится к своему завершению. С давних пор на Руси отмечается Синичкин день, то есть встреча зимующих птиц....
Конспект занятия по окружающему в младшей группе «День Земли»
Конспект занятия по окружающему в младшей группе.Воспитатель Рябцева О.В.«День Земли» Цель: способствовать формированию экологически грамотной личности.Задачи:- воспитывать любовь и у...
Конспект занятия по окружающему миру " Синичкин день"
Занятие с детьми по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру " Синичкин день"
Бесед с детками про птичек их повадки,окрас....
Конспект занятия по окружающему миру "Всемирный день животных"
Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интер...