Познавательное развитие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Манаева Любовь Сергеевна

В данном разделе представлены занятия, образовательные ситуации по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Весна»

Манаева ЛюбовьСергеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №1г.Болхова»

Цель: создание условий для формирования предпосылок математической грамотности.

Задачи:

- Учить составлять изображение скворечника из нескольких частей;

- Повторить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

- Уточнить названия цветов;

- Развивать цветовое восприятие;

- Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к птицам.

Оборудование: «эталонные фигуры коврограф Ларчик (круг, квадрат, треугольник; красного, желтого, зеленого, синего цвета; большого и маленького размера), фиолетовый лес (малый), малыш Гео, скворцы (изображение с липучкой), видеозапись прилета скворцов.

Ход занятия

Организационное начало.

- Дети давайте улыбнемся друг другу. Послушайте стихотворение.

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Выпор на проталинке,

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнезд.

Носят, в домики

Птицы по соломинке.

Про какое время года рассказывается в стихотворении? Назовите признаки наступления весны. Посмотрите внимание на экран в город  прилетели скворцы. Послушайте как они поют. Просмотр видеоролика со скворцом. Какого цвета скворец? Рядом с чем сидит скворец? Правильно рядом с домиком, который называется скворечник. Давайте повторим все вместе: скворечник. Скворечник состоит из крыши, домика и круглого окошка рассматривание изображения скворечника.

 Дети посмотрите в нашем фиолетовом лесе произошли изменения. Что произошло? Правильно прилетели птицы – скворцы. Сколько прилетело скворцов? (Много) А малыш Гео не успел подготовиться к их прилету и просит помочь ему. Поможем ему? Что надо сделать? Из чего можем сделать скворечники? Скворечник это дом для птиц - скворцов, он состоит из квадрата, крыша треугольная, и обязательно круглое окошко.

Самостоятельное выполнение скворечников на фиолетовом лесе. Анализ скворечников. Маша, какого цвета (крыша, домик, окошко) у тебя скворечник, размера?

Молодцы сколько скворечников красивых сделали. Давайте теперь расселим скворцов по скворечникам.

Итог

Что мы с Вами сегодня делали? Кому помогали?

Подвижная игра Стук в дверь

-Ребята к нам в гости прилетел воробушек.

(показываю игрушку)

-Хотите с ним поиграть? Сейчас мы с вами превратимся в воробышков и полетим в гнездышки.

(указываю детям на обручи разложенные на полу и дети становятся в них)

-Солнышко светит, пора погулять!

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил,

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

(дети "вылетают" из гнездышек бегают по ковру)

-Ох, воробышки, надвигается туча, пора лететь домой.

Каждый должен вернуться в свое гнездышко.

-Молодцы, дети, вы были отличными воробышками, все вовремя прилетали в гнездышки.

Заявка на публикацию

ФИО

Манаева Любовь Сергеевна

Место работы

МБДОУ «Детский сад №1г.Болхова»

Воспитатель

-

89961610133

Электронный адресс

510

-

нет

510



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»

303140 г.Болхов Орловской области ул. Ленина д.77. тел.8(48640)242

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП

Подготовила и провела:

 Воспитатель Манаева Л.С.

26.04.2023г

г. Болхов, 2023

Цель: формирование умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Задачи:

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: фиолетовый лес, коврограф цифры, знаки, мяч.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

I - Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела что проказник Вьсюсь спрятал все листики с дерева и отдаст только если мы ваполним все его задания. Поможем?

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились

Задание №2

Отгадывание загадок, используя палочки для счета:

Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

Задание №3

Игра с мячом «Назови число»

Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Задание №4

Задачи с решением на доске:

1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

Сколько? (6)

Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

Запишим решение этой задачи появляется запись 4+2=6)

3. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задание №5

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 6 и 6 4 и 7 2 и 10 9 и 5 5 и 1

Задание № 6

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель: - Что получилось? Ключ, вот этим ключом мы и откроем сундук Вьсюся. Что там? Давайте вернем все листики на дерево. Сколько больших, средних  и маленьких?

Итог

Какое задание понравилось?

Какое задание было самым трудным легким?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»

303140 г.Болхов Орловской области ул. Ленина д.77. тел.8(48640)242

Открытый просмотр к педагогическому совету: «Формирование информационной компетентности старших дошкольников в современном образовании»

«Удивительный мир часов»

Подготовила и провела:

 Воспитатель Манаева Л.С.

29.11.2022г

г. Болхов, 2022

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы о времени, частях суток, режиме дня, просмотр презентаций, альбома

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: будильник, цифры (для будильника), иллюстрации (солнечные, водяные, песочные) часы, экспонаты музея часов.

Раздаточный: мяч для игры «Назови часы», карточки с цифрами от 1 до 12 для игры «Ходят стрелочки по кругу». 

Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов 

Задачи:

  1. Закрепить знания о принципе их работы чысов и роли в жизни человека.

2.Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.

     3.Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,  сегодня рано утром я проснулась от того, что кто-то тихо плачет в комнате. Смотрю, а это мой будильник. Я спросила: «Что случилось?» А  будильник мне говорит: «Я был этой ночью в стране снов, и злой волшебник заколдовал меня: забрал у меня все  цифры». Теперь я  больше не могу помогать людям вставать вовремя, не опаздывать на работу, в детский сад. Не знаю, что мне делать? Мне очень нужно вернуть цифры, но одному мне никак не справиться. Я пожалела будильник и  взяла его с собой, надеюсь, что мы ему поможем - подарим новые цифры. Но для этого нам нужно постараться и выполнить различные задания. Ну что, ребята, поможем будильнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, как устроены часы? Что есть у часов?

Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводная головка.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают часы.

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Воспитатель: Скажите, а чем отличаются часы друг от друга?

Дети: Формой, величиной, цветом.

Воспитатель: Чем похожи?

Дети: На всех часах есть цифры, стрелки, все они  показывают время.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают?

Дети: Два часа.

Воспитатель: Куда "смотрит" минутная стрелка?

Дети: Минутная стрелка "смотрит" вверх на 12.

Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?

Дети: Часовая стрелка показывает на 2.

                                      Игра «Который час?»

Воспитатель называет определенное время. Дети на своих часах двигают стрелки, устанавливая их на указанный час.

Воспитатель: Покажите на своих часах 2 часа.

Воспитатель: Попробуйте показать 1 час. Куда показывает минутная стрелка?

Дети: Минутная стрелка показывает на 12.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?

Дети: Часовая стрелка показывает на 1.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я вам расскажу историю появления часов. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Всходило солнце, значит, пора вставать, и так до самого вечера. Однажды человек обратил внимание на то, что тени от всех предметов двигаются, становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг него начертил круг и разделил его на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце всходило, и тень от столба медленно двигалась по кругу. Назывались эти часы солнечными. Солнечные часы показывали время только в солнечный день, ночью они не работали. (Показ иллюстрации  солнечных часов)

Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Дети: Нет, так как эти часы показывали время только в солнечную погоду.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Такими часами люди пользовались недолго и придумали  водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки – черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Но …прошло время, и водяные часы перестали устраивать человека. Чем они были не удобны? (Показ иллюстрации  водяных часов)

 Дети: В них надо постоянно подливать воду.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок, он есть один

И бог, и царь, и господин.

Человек изобрел песочные часы (показ песочных часов). Они показывают время  и днём, и ночью, и летом, и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное количество времени. Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

Как вы думаете, а такими часами удобно пользоваться?

Дети: Нет, так как эти часы надо все время переворачивать.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Ребята, часы, которые я вам показала, рассчитаны на 1 минуту. Их нужно через минуту переворачивать. А как вы думаете, одна минута – это много или мало? Сейчас мы проверим, много ли это - 1 минута.

Физкультминутка

 Тик-так, тик-так —

 Все часы идут вот так:

 Тик-так. (Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

 Смотри скорей, который час:

 Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

 Налево — раз, направо — раз,

 Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

 Тик-так, тик-так.

 Чтоб совсем проснуться

 Чтоб совсем проснуться,

 Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

 Распрямились, потянулись,

 А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

 Спину тоже разминаем,

 Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

 Поворот за поворотом,

 То к окну, а то к стене.

 Выполняем упражненье,

 Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

 Отдохнули мы чудесно,

 И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ну как, долго мы играли? А теперь я предлагаю вам помолчать ровно 1 минуту.Согласны?

Дети: Да.

Игра «Молчанка»

(Дети молчат ровно одну минуту, пока сыплется песок.)

Воспитатель: А теперь 1 минута -  это много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда мы играли в подвижную игру, время прошло быстро, а когда мы просто сидели и молчали, оно тянулось долго?

Дети: Время тянется долго, если делать нечего, а когда играешь, рисуешь, время проходит быстро.

(За правильный ответ воспитатель даёт цифру)

Воспитатель: Правильно, время долго тянется, когда делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро. Поэтому есть такая пословица «Скучен день до вечера, когда делать нечего».    

     Продолжим наш разговор о часах.  Люди пользовались вместо часов свечкой, на которую были нанесены деления. Свечка сгорала, уменьшалась в размере, и по делениям можно было определить, сколько сейчас времени.

- Как вы думаете, чем  неудобны были все эти часы?

Дети: Все эти часы были неудобными, так как солнечные часы ночью и в пасмурную погоду не работали, песочные часы нужно переворачивать, в водяные часы нужно постоянно подливать воду.

Воспитатель: Совершенно верно. Все эти часы – солнечные, песочные, масляные – были не очень удобными, и человек придумал механические часы,  который повесили на высокую башню. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. Но все-таки и эти часы  были неудобны. Почему?

Дети: Их было видно не изо всех домов. Надо было выходить на улицу и смотреть, который час.

Воспитатель: И люди придумали такие часы, которые можно было повесить в каждом доме. Итак, появились разные часы, и сейчас во время игры вы мне их  назовёте.

Игра «Назови часы»

Воспитатель бросает мяч и просит назвать, одним словом

-  часы, которые стоят на полу …напольные

 - часы, которые висят на стене …настенные

 - часы, которые звонят по утрам …будильник

 - часы, которые стоят на камине …каминные

 - часы, которые работают на батарейках …электронные

 - часы с песком …песочные

 - часы, которые носят на руке …наручные

 - часы на башне Кремля …Кремлевские

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами узнали, что бывает много разных часов. А сейчас давайте представим, как они работают.

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки  с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель  встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: А сейчас давайте послушаем  стихотворение Валентина Берестова  «Часы», которое нам расскажут ребята (2 человека).

Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

Так что же случилось

Без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

А то, что я сам,

Понимаете, САМ

Умею часы узнавать по часам.

Ты прав. Так и есть,

Без пятнадцати шесть!

Спасибо тебе за приятную весть!

Воспитатель: Вы тоже умеете определять время по часам. А  сейчас  снова игра.

Развивающая игра «Режим дня».

      Перед детьми раскладываются картинки с изображением режимных моментов (утренняя гимнастика, завтрак, дневной сон и др.). они должны соотнести режимные моменты и время. На макетах часов они должны установить то время, которому они соответствуют: например, завтрак - 8 часов, прогулка – 10 часов и т.д. Для подсказки и самопроверки на оборотной стороне картинки есть правильный ответ.

      Воспитатель наблюдает, как ребята справляются с заданием. Тем, кто затрудняется с выполнением этого задания, он негромко советует перевернуть картинку и воспользоваться подсказкой.

      Когда все дети выполнят задание, они могут перевернуть картинки и проверить свои ответы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте все внимательно посмотрим на часы. Сколько цифр на часах?

Дети: 12

Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы цифры собрали? Давайте посчитаем. (Счет до 12). Цифры все мы собрали, а теперь мы можем успокоить наш будильник и вернуть их на циферблат.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры на будильнике)

Ребята, вот мы и помогли будильнику, а он теперь опять может показывать время людям.  А сейчас я предлагаю вам посетить музей часов, а потом вы нарисуете любые часы, которые вам понравились.

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

11

12

https://images.wbstatic.net/big/new/38590000/38593128-1.jpg

https://www.tdkarandash.ru/upload/iblock/cc8/zwp68bg7uxfvkqw4dielzi6md07akzge.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема «Клуб юных знатоков».

     Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

     Образовательные задачи:

- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

- учить выкладывать числовой ряд до 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

- закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), закрепить умение ориентироваться на плоскости.

     Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     Воспитывающие задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики.

Раздаточный материал: карточки с карандашами, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур.

                                                Ход занятия:

     Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

      «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

- Сколько частей в сутках?

- Назовите части суток?

- Сейчас утро или вечер?

- Молодцы! А теперь пройдите за столы.

     Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.

       1 задание: «Найди свое место»

 Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

- Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Маша, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- какое число вы поставили между числами 7 и 9;

- назовите соседей числа 6;

- назовите соседей числа 3;

- Молодцы, с этим заданием справились.

      2 задание: «Заполни домик»

 Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.

(Один ребёнок выполняет у доски).

Физкультминутка:

                                 Быстро встаньте, улыбнитесь

                                 Выше, выше потянитесь

                                 Ну-ка, плечи распрямите,

                                 Поднимите, опустите,

                                 Влево, вправо повернитесь

                                 Пола ручками коснитесь,

                                 Сели-встали, сели – встали

                                 И на месте пошагали.

                                 Руки кверху все подняли,

                                 Раз, два, раз, два.

                                 Заниматься нам пора.

      3 задание: «Решение задач»

- На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе?(5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лапок у кота? (4)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько пальцев на одной руке, на руках? (5,10)

- Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка? (6)

- У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

      4 задание: «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

- В левом верхнем углу положите треугольник;

- В правом нижнем углу квадрат;

- В центре овал;

- В правом верхнем углу круг;

- В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Стеша в левом верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Серафим квадрат?  

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Маша положила овал? 

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положил Стёпа круг?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: Ильяс, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

      5 задание «Цветные карандаши»

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,

Четвертый – синим,

Второй – зеленым.

Пятый – красным

Третий - коричневым,

Шестой - черным.

     Молодцы! Кажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.

    Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.   Скажите, а какое задание вам показалось трудным?  Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось?  Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю медали. Наше занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...