КВН "Учись у природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ведущий: Мы приветствуем всех на нашем КВН « Учись у природы»
Сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
У веселых и находчивых
Начинается игра!
Природа натолкнула людей на множество изобретений. Многие открытия были сделаны человеком при наблюдении за животными и растениями.
Люди веками наблюдали за чудесами природы, подражали ей и брали идеи для своих изобретений.
Человек перенял у природы многое: разводить огонь, прятаться в норке, хранить пищу про запас, маскироваться под окружающую среду и др.
Науку, которую обьединяет достижения природы и техники называют БИОНИКА.
Итак, начинаем нашу игру!
Условия игры:
- за каждый правильный ответ команда получает 1 балл
- на обсуждение каждого вопроса 1 мин.
- после звукового сигнала обсуждение должно быть окончено
А теперь, разрешите представить жюри: ( представление жюри )
1 конкурс « Приветствие»
Команды представляют свою команду ( название , девиз и приветствие соперникам и зрителям)
Подведение итога 1 конкурса.
2 конкурс « Разминка»
Задание 1
Слайд 1.
Вопрос. Задняя часть лапки лягушки идеально приспособлена для плавания в воде за счет широких перепонок между пальцами. Какое хорошо известное приспособление придумал человек глядя на лягушачью лапку?
Ответ команды (это ласты, они облегчают плавание)
Слайд 2.
Задание 2
Слайд 3.
Вопрос. Все Вы знаете, что когти кошки очень острые. Кошка может выпустить когти, когда взбирается на дерево и спрятать в подушечки, когда умывается. На какое изобретение натолкнули человека когти кошки?
Ответы детей.
Подсказка. Это приспособление помогает человеку в походах, на рыбалке. Иногда этот предмет снабжен вилкой, открывалкой.
Ответ ( складной нож)
Подведение итога 2 конкурса.
3 конкурс « Домашнее задание « БИОИЗОБРЕТАТЕЛЬ»
Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов : идея, эстетичность оформления , представление модели.
Задание: придумать и представить бионическую модель любого предмета на основе наблюдений за природой.
(Выступление команд)
Подведение итога 3 конкурса.
Музыкальная пауза.
4 конкурс « Черный яшик»
Вынос черного ящика под музыку.
Задание:
В черном ящике лежит предмет. Человека на его создание натолкнули зубастые пасти животных. Благодаря сильным челюстям животных, особенно хищники могут быстро разрезать т разжевать пищу.
Подведение итога 4 конкурса.
Ведущий: Сегодня все молодцы!
Вы показали, как много знаете и еще каждый узнал что-то новое.
А теперь предоставляем слово жюри.
Награждение.
Сюрпризный момент: мультфильм « Бионика»
Цель: познакомить детей с некоторыми примерами использования открытий бионики.
Задачи:
- расширить кругозор;
- развивать речь, логическое и творческое мышление, память, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать ;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в группе
Оборудование; черный ящик с ножницами, таблички с названием команд, компьютер с проектором и колонками, грамоты.
Муниципальное дошкольное учрежднение « Детский сад № 5»
КВН «Учись у природы»
Воспитатель: Стешенко О.А.
Муз.руководитель: Боева И.Н.
Саратов 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/24/picture-12729.jpg)
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200324-1360481991.jpg)
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027196-1522582582.jpg)
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334489-1621517645.jpg)
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962099-1508562475.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...