КВН "Учись у природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Стешенко Ольга Алексеевна

КВН "Учись у природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bionika.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Мы приветствуем всех на нашем КВН « Учись у природы»

Сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

У веселых и находчивых

Начинается игра!

Природа натолкнула людей на множество изобретений. Многие открытия были сделаны человеком при наблюдении за животными и растениями.

Люди веками наблюдали за чудесами природы, подражали ей и брали идеи для своих изобретений.

Человек перенял у природы многое: разводить огонь, прятаться в норке, хранить пищу про запас, маскироваться под окружающую среду и др.

Науку, которую обьединяет достижения природы и техники называют БИОНИКА.

Итак, начинаем нашу игру!

Условия игры:

- за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

- на обсуждение каждого вопроса 1 мин.

- после звукового сигнала обсуждение должно быть окончено

А теперь, разрешите представить жюри: ( представление жюри )

1 конкурс « Приветствие»

Команды представляют свою команду ( название , девиз и приветствие соперникам и зрителям)

Подведение итога 1 конкурса.

2 конкурс « Разминка»

Задание 1

Слайд 1.

Вопрос. Задняя часть лапки лягушки идеально приспособлена для плавания в воде за счет широких перепонок между пальцами. Какое хорошо известное приспособление придумал человек глядя на лягушачью лапку?

Ответ команды (это ласты, они облегчают плавание)

Слайд 2.

Задание 2

Слайд 3.

Вопрос. Все Вы знаете, что когти кошки очень острые. Кошка может выпустить когти, когда взбирается на дерево и спрятать в подушечки, когда умывается. На какое изобретение натолкнули человека когти кошки?

Ответы детей.

Подсказка. Это приспособление помогает человеку в походах, на рыбалке. Иногда этот предмет снабжен вилкой, открывалкой.

Ответ ( складной нож)

Подведение итога 2 конкурса.

3 конкурс « Домашнее задание  « БИОИЗОБРЕТАТЕЛЬ»

Конкурс оценивается  от 1 до 3 баллов  : идея, эстетичность оформления , представление модели.

Задание: придумать и представить бионическую модель любого предмета на основе наблюдений за природой.

(Выступление команд)

Подведение итога 3 конкурса.

Музыкальная пауза.

4 конкурс « Черный яшик»

Вынос черного ящика под музыку.

Задание:

В черном ящике лежит предмет. Человека на его создание натолкнули зубастые пасти животных. Благодаря сильным челюстям животных, особенно хищники могут быстро разрезать т разжевать пищу.

Подведение итога 4 конкурса.

Ведущий: Сегодня все молодцы!

Вы показали, как много знаете и еще каждый узнал что-то новое.

А теперь предоставляем слово жюри.

Награждение.

Сюрпризный момент:  мультфильм « Бионика»

Цель: познакомить детей  с некоторыми примерами использования открытий  бионики.

Задачи:

- расширить кругозор;

- развивать речь, логическое и творческое  мышление, память, наблюдательность, умение сравнивать и анализировать ;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в группе

Оборудование; черный ящик с ножницами, таблички с названием команд, компьютер с проектором и колонками, грамоты.

   Муниципальное дошкольное учрежднение « Детский сад № 5»

                 

           КВН «Учись у природы»

                                                                     Воспитатель: Стешенко О.А.

                                                                     Муз.руководитель: Боева И.Н.

                                              Саратов 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...