Конспект занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста. Тема: «Бравые солдаты».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и углублять знания детей об истории возникновения традиции праздновать День Защитника Отечества 23 февраля. Дать детям смысловое понимание слова «Армия», как обобщающее понятие для разных военных специальностей. Закреплять названия военных профессий, их назначение и соответствующую им атрибутику. Формировать в сознание детей обязательные качества характера военного: сильный, смелый, верный и т.д.Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи,
- Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к Родине, уважение к людям военных профессий,
- Воспитывать в детях чувство самосознания, причастности к стране и её истории.
- Расширять и обогащать лексический словарь детей: названиями и назначением военных профессий, названиями и атрибутикой военных профессий, символами 23 февраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bravye_soldaty.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 компенсирующего вида
Калининского района города Санкт – Петербурга.
Конспект занятия
с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Тема: «Бравые солдаты».
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
С использованием дидактических речевых, подвижных игр, мнемотехнической таблицы, поисково – исследовательской деятельности.
Воспитатель группы № 3
Блинова И.В.
Санкт – Петербург
Конспект занятия
с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Тема: «Бравые солдаты».
Цель:
Расширять и углублять знания детей об истории возникновения традиции праздновать День Защитника Отечества 23 февраля. Дать детям смысловое понимание слова «Армия», как обобщающее понятие для разных военных специальностей. Закреплять названия военных профессий, их назначение и соответствующую им атрибутику. Формировать в сознание детей обязательные качества характера военного: сильный, смелый, верный и т.д.
Задачи:
Познавательные:
- Формирование представлений детей об истории возникновения традиции праздновать День Защитника Отечества 23 февраля, о символике праздника (дата, флаг, герб, образы военных, пограничный столб, образы военной техники).
- Формировать представления детей о понятие «Армия», как обобщающем понятии для разных военных профессий. Дать элементарные представления детям о том, чему учат в армии, какие качества характера вырабатываются у военных за время службы в армии.
- Закреплять знания детей о названиях и назначении военных профессий, и соответствующую этим профессиям военную технику и атрибутику.
- Формировать представления детей о полезных свойствах овощей с помощью поисково – исследовательской деятельности.
Речевые:
- Расширять и обогащать лексический словарь детей: названиями и назначением военных профессий, названиями и атрибутикой военных профессий, символами 23 февраля.
- Формировать умения детей в преобразовании имен существительных в творительный падеж.
- Формировать умения детей в словообразовании относительных прилагательных от имен существительных.
- Формирование умения составлять предложения с опорой на картинки.
Развивающие:
- Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление;
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи,
- Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к Родине, уважение к людям военных профессий,
- Воспитывать в детях чувство самосознания, причастности к стране и её истории.
Материалы:
- Рисунок, посвященный празднику 23 февраля и отдельные детали: символы 23 февраля (дата, флаг, герб на пограничном столбе, фигуры военных, фигуры военной техники)
и отвлеченные детали (матрешка, мяч, самокат, дата 8 марта, букет мимозы, фигура новогодней елки),
- Мнемотехническая таблица с картинками военной техники и атрибутики для составления предложений и словообразований,
- Овощи: помидор, картофель, огурец, морковь, лупа,
- Муляжи бутылок (бумажные) с соком с изображением овощей,
- Лупа по количеству детей, салфетки (бумажные и влажные), маленькие тарелочки,
- Пучок деревянных шампуров,
- Аудиозапись «Барабанная дробь для строевого шага».
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение картинок и иллюстраций по военной тематике;
- беседы с детьми о военных профессиях, о качествах характера военных, о военной технике,
- Чтение и обсуждение стихов и рассказов: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Юрий Герман «Вот как это было», Виктор Дубровин «Мальчишки в сорок первом», Сергей Михалков «Дядя Степа», Л. Кассиль «Наши защитники», З. Александрова «Дозор» и др.
- Д/И : «Кому что нужно?», «Чей головной убор?», «Измени слово и скажи профессию»,
«Найди пару», «Один – много».
- Игры на мелкую моторику: «Военная техника из мозаики, из счетных палочек по образцу», «Разрезные картинки», «Прикрепи деталь шуровкой».
- Штриховка раскрасок, обводка трафаретов по военной тематике,
- Рисование, аппликация, создание поздравительной открытки по теме «23 февраля».
Ход занятия:
1. День Защитника Отечества. Символы праздника. Традиция.
Вход в зал с группой детей.
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями, и пожелаем им хорошего дня!
Воспитатель: Посмотрите, какой сюрприз сделали для вас ребята нашей группы!
На подставку (ширму, мольберт) выставляется рисунок на военную тематику к 23 февраля. На рисунке прорисован пейзаж (поля, леса, река, горы), корабль на реке, самолет в небе, граница на полях. Символы праздника: дата, российский флаг, пограничный столб, моряк, солдат, корабль, танк, самолет, салют, выложены вместе с картинками, не относящимися к 23 февраля: матрёшка, самокат, мяч, новогодняя ёлка, дата - 8 марта, букет цветов.
- Этот рисунок посвящен предстоящему празднику, с которым мы поздравляем всех мужчин! Вы знаете этот праздник?
Дети: День Защитника Отечества!
Воспитатель: Правильно! Но на рисунке не хватает важных деталей, символизирующих этот праздник. Посмотрите внимательно на картинки и назовите, какие символы можно прикрепить на этот рисунок?
Дети называют символы праздника, и воспитатель прикрепляет их к рисунку.
Воспитатель: Красивая картина получилась, садитесь ребята.
Дети садятся.
Воспитатель: Традиция праздновать этот день в нашей стране пришла не сразу. 100 лет назад нашей молодой стране очень была необходима армия, чтобы защищать её от врагов и в январе 1918 года был издан приказ о формировании действующей армии, а днём празднования Красной Армии стал день 23 февраля. Шли годы, менялось название нашего государства, менялось и название праздника: «День Советской Армии и Военно-Морского флота», «День Российской Армии», а с 1995 года он стал называться «День Защитника Отечества», когда чествуются все мужчины, которые когда – то защищали страну, те, кто защищает её сейчас и те, кто ещё будет защищать нашу Родину. Этот день стал замечательной традицией и любимым праздником всего народа.
2. Д/И «Кто чем управляет?», Военные профессии.
Воспитатель: Скажите, ребята, а зачем молодые ребята идут служить в армию?
Дети: Чтобы научиться стрелять, быть сильными, смелыми.
Воспитатель: Правильно! В армии учатся многим боевым навыкам: рукопашному бою, стрельбе, управлению военной техникой. Молодые бойцы учатся быть выносливыми сильными, бесстрашными.
(Можно провести игру: называть существительное, а дети преобразовывают его в прилагательное, качество характера военного, например: сила – сильный, храбрость – храбрый, выносливость, бесстрашие, смелость, честность и т.д.)
- Кого защищают военные?
Дети: Меня, маму, папу, страну.
- Какие военные профессии вы знаете?
Дети: солдаты, моряки, танкисты, летчики, пограничники.
-Молодцы!
- А теперь посмотрите на картинки, и расскажите, кто, чем управляет?
Воспитатель выставляет таблицу с картинками техники и атрибутов военных профессий: танк, самолет, корабль, рация, телефон, парашют, ракета.
Например: танкист управляет танком,
Дети отвечают на указанные картинки.
Воспитатель проговаривает с детьми названия военных профессий и по необходимости объясняет их назначение.
3. Физкультминутка «Спорт в армии».
Воспитатель: Служба в армии очень трудная и ребятам там нелегко. Что помогает им стать сильными и крепкими?
Дети отвечают: зарядка, упражнения.
Воспитатель: Чтобы стать хорошим военным, молодым бойцам помогает спорт. Как вы думаете, какие упражнения выполняют молодые воины каждый день, чтобы стать крепкими и сильными?
Дети перечисляют: прыгают, бегают, приседают, наклоняются.
Воспитатель: Давайте встанем и покажем эти движения.
Все выходят на ковер и по очереди показывают движения, а остальные повторяют.
- Самое главное упражнение в тренировках бойца, это прыжки на скакалке! Кто – нибудь из вас уже овладел этим сложным упражнением?
Дети отвечают.
4. Полезные продукты. Д/И «Что из чего?»
Воспитатель: А что ещё необходимо бойцу, чтобы быть сильным и здоровым?
Дети: Нужно хорошо есть!
Воспитатель: Правильно! Если солдат будет, плохо есть, он будет слабым. Как вы думаете, а какие продукты дают в армии?
Дети: Суп. Кашу. Овощи. Фрукты. Хлеб.
Воспитатель: А вы, едите кашу? Суп? Овощи? Фрукты, вы, точно любите! А знаете, чем полезны овощи?
Дети: Там много витаминов!
Воспитатель: А хотите увидеть, что ещё полезного есть в овощах? Подходите к столу, рассаживайтесь по местам.
На столе для детей приготовлены маленькие тарелочки с кусочками овощей: помидора, огурца, картофеля, моркови, лупы, салфетки.
- Посмотрите, здесь для вас приготовлены свежие овощи, и вы будете рассматривать их через лупу.
Воспитатель помогает детям справиться с лупой.
Воспитатель: Обратите внимание на запах овощей, у каждого овоща свой аромат, который с другим ароматом не спутаешь. Вдохните и почувствуйте! Обратите внимание на мякоть овощей, она похожа на сеточку – это клетчатка, она очень необходима нашему организму, помогает ему работать, как часы и быть активным.
А теперь потрогайте кусочки овощей, чувствуете влагу? Это сок. Возьмите бумажную салфетку, промокните овощи, а теперь посмотрите на салфетку, видите мокрое пятнышко? От моркови и помидора остается цветное пятнышко. Сок из овощей содержит много витаминов, которых нет даже во фруктах, но овощной сок очень сложно заготовить впрок, при тепловой обработке витамины быстро разрушаются. Сейчас в магазинах стали продавать разнообразные овощные соки, новые технологии позволяют сохранить все их полезные свойства.
Вытирайте руки влажной салфеткой, и посмотрите, какие овощные соки у меня есть!
Д/И «Что из чего?»
Воспитатель показывает детям бумажные муляжи бутылочек с изображением овощей.
Назовите, какой сок у меня есть.
Если сок сделан из огурца – он какой? Огуречный,
Из моркови – морковный,
Из тыквы – тыквенный,
Из картофеля – картофельный,
Из помидора - томатный,
Из капусты – капустный.
Молодцы, ребята! Теперь вам понятно, почему люди стараются, есть разные овощи? Они очень полезны для здоровья.
Воспитатель: Пойдёмте, поиграем. Встанем в круг.
5. Коммуникативная игра «Граница».
Дети и воспитатель встают в круг.
Воспитатель: А что ещё необходимо бойцам, чтобы стать непобедимыми? Посмотрите, я беру прутик - это боец, ломаю его, всё – я его победила. А если прутиков много? Попробую их сломать, (воспитатель пытается согнуть связку прутиков) не получается! Этот отряд непобедим! Какое качество, чувство поможет бойцам стать непобедимыми, если они вместе?
Дети: Дружба!
Воспитатель: Если в отряде бойцы будут друзьями, верить друг другу, заступаться друг за друга, то им не страшен никакой неприятель!
Возьмёмся за руки, и представим, что мы граница вокруг нашей страны России, каждый из нас сильный, потому что занимается спортом, крепкий, потому что хорошо ест, верный, потому, что вокруг друзья. Надёжная ли получилась граница? Прочная? Хорошо ли защищена наша страна?
Дети отвечают.
А теперь приглашаю вас поиграть в игру «Нашей армии, салют!»
6. Подвижная игра «Нашей армии, салют!». Включается барабанная строевая музыка.
Повторяем за мной!
«Нашей армии, салют!».
Наши воины идут, раз-два, раз-два, шагают на месте
В барабаны громко бьют, тра-та-та, тра-та-та, имитируют игру на барабане
В море наши корабли, нынче здесь, завтра там, покачиваются с ноги на ногу, в стороны
Долго плавают вдали, по морям, по волнам. руки на поясе, ноги расставлены
Пограничник на посту, кто идёт? Кто идёт? выпрямиться в «ружьё», повороты вправо - влево
Едут танки по мосту, трр-вперёд, трр-впрёд! «моторчик» перед грудью и руки вперёд
Над землёю самолёт, у-у-у! руки в стороны, покачиваемся.
Разрешён ракетам взлёт – ух! Приседают, руки сложены перед грудью, быстро встают, руки вверх.
Наши пушки точно бьют, бах! Бах! «бокс» правой и левой рукой вперед
Нашей Армии салют – ура! Руки в стороны и вверх.
Молодцы, ребята!
7. Чей это праздник? Рефлексия.
Воспитатель: Дети, зачем мы отмечаем этот праздник, «День Защитника Отечества»?
Дети: Чтобы поздравить всех пап, дедушек, всех, кто защищает нашу страну.
Воспитатель: Мы отмечем этот праздник затем, чтобы отдать дань уважения смелым и отважным людям, которые жили и живут среди нас. Кто ценой своей жизни защищал нас когда – то и защищает сейчас, и тех, кто будет нас защищать в будущем. Это очень важная профессия – быть военным.
Воспитатель: Вы замечательно выполняли все упражнения и задания, а что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мне понравилось, как выполняли упражнения Дима, Настя, как отвечали на вопросы Коля, Ваня, как работали с лупой Оля, Максим. Спасибо, ребята! Занятие закончено.
Попрощаемся с гостями, до свидания.
Дети и воспитатель уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».
Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " В здоровом теле-- здоровый дух" ЗОЖ. 2014 год.
Конспект по Здоровому Образу Жизни....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: " Професcий много разных есть"
Конспект по развитию речи....
Методическая разработка для учителей-логопедов по теме:«Развитие мышления, внимания и ФВ на занятиях по грамоте» (обобщающее выпускное занятие) с детьми подготовительного дошкольного возраста .
ЦЕЛЬ: развитие мышления, памяти, произвольного внимания детей на основе обучения грамоте ....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «День- смеха»
Задачи:Воспитание просодических компонентов речиРазвитие чувства ритма, музыкального слухаВоспитание слитности и плавности речиВоспитание просодических компонентов речиРазвитие общей и тонкой моторики...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с традициями и бытом крымскотатарского народа»
Цель: Расширение и углубление знаний детей о многонациональном Крыме. Развитие интереса к крымским татарам, их культурным традициям...
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительного дошкольного возраста с ОВЗ "Времена года"
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о временах года, с использованием образовательных технологий (здоровьесберегающих, Синквейн, игровые, неерогимнастики...