Конспект образовательной деятельности по области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: "Знакомство с Кубанскими авторами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Знакомство с Кубанскими авторами.
Цель: продолжение ознакомление детей с творчеством кубанских авторов.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.
- Расширять представления детей о родном крае.
- Познакомить детей с поэтической культурой Кубани: творчеством В. Д. Нестеренко, И.Ф.Вараввы.
- Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.
Развивающие:
- Развивать речевую активность.
- Развивать выразительность речи.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа.
- Воспитывать любовь к труду через произведения кубанских писателей.
Методы и приёмы: словесный: беседа, пояснение, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, напоминание; наглядный: рассматривание портретов кубанских писателей, игровой: Д/и «Бесконечное предложение», Физкультминутка «Беленькое облако», Игра «Разноцветная экскурсия».
Оборудование: письмо, картины, на которых изображена природа Краснодарского края, картинки к стихотворению, портреты кубанских писателей: Иван Фёдорович Варавва, Владимир Нестеренко.
Предварительная работа:
- Чтение произведений И. Ф. Вараввы, В. Нестеренко,
- Рассматривание портретов писателей.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Кубанских писателей, хотите знать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо, достаёт из него стихотворение и читает его:
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата – красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
Воспитатель: Как вы думаете, про что и про кого мы с вами будем говорить?
(Ответы детей)
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С
самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и
реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные
поля. Кубань по праву называют «житницей России».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах
воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.
Воспитатель: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми,
которые беззаветно, предано, служат родному краю.
Реализация замысла:
Воспитатель: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варавва
Воспитатель выставляет портрет писателя на магнитной доске.
Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зеленый парус тополей.
Шумят хлеба…
В стаде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд…
(И. Варавва).
Воспитатель: С чем сравнивает хлебное поле поэт?
(Ответы детей)
Воспитатель: С чем он сравнивает тополя?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Бесконечное предложение».
Воспитатель: Я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он:
Дети: Кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб - всему голова».
Физкультминутка: «Превращение в зёрнышек»
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)
Воспитатель: Владимир Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Давайте с вами послушаем стихотворение: «Сельский двор».
(Ответы детей)
Воспитатель:
Зовет кота братишка Вовка
«Моя живая мышеловка»
А о Полкане говоря:
«Пес – друг, которых защитит».
Вот с красным гребешком петух.
Он как костер, что не потух.
А вот стоит свирепый бык.
Он подчинятся, не привык.
А эта сивка, славный конь.
Бежит красиво и свободно.
Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что он говорит о Полкане?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.
(Ответы детей)
Воспитатель: В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.
Воспитатель: Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.
Игра: «Разноцветная экскурсия».
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.
(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)
Воспитатель:
Это – желтая пшеница.
Вот зеленый тополек.
Вот коричневая птица.
Это красный мотылек.
Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.
Воспитатель: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.
Рефлексия:
Воспитатель: С какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?
(Ответы детей)
Индивидуальная работа с Демидом Л. по закреплению умения инсценировать произведения кубанских авторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oblasti_podgotovishki.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы.
Тема: Знакомство с Кубанскими авторами.
Цель: продолжение ознакомление детей с творчеством кубанских авторов.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.
- Расширять представления детей о родном крае.
- Познакомить детей с поэтической культурой Кубани: творчеством В. Д. Нестеренко, И.Ф.Вараввы.
- Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.
Развивающие:
- Развивать речевую активность.
- Развивать выразительность речи.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа.
- Воспитывать любовь к труду через произведения кубанских писателей.
Методы и приёмы: словесный: беседа, пояснение, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, напоминание; наглядный: рассматривание портретов кубанских писателей, игровой: Д/и «Бесконечное предложение», Физкультминутка «Беленькое облако», Игра «Разноцветная экскурсия».
Оборудование: письмо, картины, на которых изображена природа Краснодарского края, картинки к стихотворению, портреты кубанских писателей: Иван Фёдорович Варавва, Владимир Нестеренко.
Предварительная работа:
- Чтение произведений И. Ф. Вараввы, В. Нестеренко,
- Рассматривание портретов писателей.
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Кубанских писателей, хотите знать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо, достаёт из него стихотворение и читает его:
Посмотрите вокруг: зачарует краса,
Нет края прекраснее нашего!
Золотятся хлеба, зеленеют леса
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани у нас!
А какие девчата – красавицы!
Кубань – это житница нашей страны,
Стихами и песнями славится.
Воспитатель: Как вы думаете, про что и про кого мы с вами будем говорить?
(Ответы детей)
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С
самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и
реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные
поля. Кубань по праву называют «житницей России».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах
воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.
Воспитатель: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми,
которые беззаветно, предано, служат родному краю.
Реализация замысла:
Воспитатель: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варавва
Воспитатель выставляет портрет писателя на магнитной доске.
Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зеленый парус тополей.
Шумят хлеба…
В стаде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей,
За доблесть, мужество и труд…
(И. Варавва).
Воспитатель: С чем сравнивает хлебное поле поэт?
(Ответы детей)
Воспитатель: С чем он сравнивает тополя?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?
(Ответы детей)
Дидактическая игра «Бесконечное предложение».
Воспитатель: Я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он:
Дети: Кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб - всему голова».
Физкультминутка: «Превращение в зёрнышек»
Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)
Воспитатель: Владимир Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Давайте с вами послушаем стихотворение: «Сельский двор».
(Ответы детей)
Воспитатель:
Зовет кота братишка Вовка
«Моя живая мышеловка»
А о Полкане говоря:
«Пес – друг, которых защитит».
Вот с красным гребешком петух.
Он как костер, что не потух.
А вот стоит свирепый бык.
Он подчинятся, не привык.
А эта сивка, славный конь.
Бежит красиво и свободно.
Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что он говорит о Полкане?
(Ответы детей)
Воспитатель: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.
(Ответы детей)
Воспитатель: В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.
Воспитатель: Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.
Игра: «Разноцветная экскурсия».
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.
(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)
Воспитатель:
Это – желтая пшеница.
Вот зеленый тополек.
Вот коричневая птица.
Это красный мотылек.
Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.
Воспитатель: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.
Рефлексия:
Воспитатель: С какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?
(Ответы детей)
Индивидуальная работа с Демидом Л. по закреплению умения инсценировать произведения кубанских авторов.
Оценка_____________________
Воспитатель_________________
Методист___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «Праздничный салат»
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»
Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...