Конспект образовательной деятельности по области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: "Знакомство с Кубанскими авторами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: Знакомство с Кубанскими авторами.
Цель: продолжение ознакомление детей с творчеством кубанских авторов.
Задачи:
Образовательные:

  • Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.
  • Расширять представления детей о родном крае.
  • Познакомить детей с поэтической культурой Кубани: творчеством В. Д. Нестеренко, И.Ф.Вараввы.
  • Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность.
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа.
  • Воспитывать любовь к труду через произведения кубанских писателей.

Методы и приёмы: словесный: беседа, пояснение, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, напоминание; наглядный: рассматривание портретов кубанских писателей, игровой: Д/и «Бесконечное предложение», Физкультминутка «Беленькое облако», Игра «Разноцветная экскурсия».

Оборудование: письмо, картины, на которых изображена природа Краснодарского края, картинки к стихотворению, портреты кубанских писателей: Иван Фёдорович Варавва, Владимир Нестеренко.
Предварительная работа:

  • Чтение произведений И. Ф. Вараввы, В. Нестеренко,
  • Рассматривание портретов писателей.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Кубанских писателей, хотите знать, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель открывает письмо, достаёт из него стихотворение и читает его:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Воспитатель: Как вы думаете, про что и про кого мы с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С

самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и

реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные

поля. Кубань по праву называют «житницей России».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах

воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.

Воспитатель: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми,

которые беззаветно, предано, служат родному краю.

Реализация замысла:

Воспитатель: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варавва

Воспитатель выставляет портрет писателя на магнитной доске.

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зеленый парус тополей.

Шумят хлеба…

В стаде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд…

(И. Варавва).     

Воспитатель: С чем сравнивает хлебное поле поэт?

(Ответы детей)

Воспитатель: С чем он сравнивает тополя?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель: Я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он:

Дети: Кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб - всему голова».

Физкультминутка: «Превращение в зёрнышек»

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)

Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)

Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)

Превратилось облако

В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)

Воспитатель:  Владимир Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Давайте с вами послушаем стихотворение: «Сельский двор».

(Ответы детей)

Воспитатель:

Зовет кота братишка Вовка

«Моя живая мышеловка»

А о Полкане говоря:

«Пес – друг, которых защитит».

Вот с красным гребешком петух.

Он как костер, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчинятся, не привык.

А эта сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?

(Ответы детей)

Воспитатель:  А что он говорит о Полкане?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.

(Ответы детей)

Воспитатель:  В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.

Воспитатель:  Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.

Игра: «Разноцветная экскурсия».

Воспитатель:  Сейчас предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.

(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)

Воспитатель:

Это – желтая пшеница.

Вот зеленый тополек.

Вот коричневая птица.

Это красный мотылек.

Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.

Воспитатель:  Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.

Рефлексия:

Воспитатель: С какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?

(Ответы детей)

Индивидуальная работа с Демидом Л. по закреплению умения инсценировать произведения кубанских авторов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы.

Тема: Знакомство с Кубанскими авторами.
Цель: продолжение ознакомление детей с творчеством кубанских авторов.
Задачи:
Образовательные:

  • Продолжать активизировать и обогащать словарь детей.
  • Расширять представления детей о родном крае.
  • Познакомить детей с поэтической культурой Кубани: творчеством В. Д. Нестеренко, И.Ф.Вараввы.
  • Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать их.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность.
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношения к старине и традициям нашего народа.
  • Воспитывать любовь к труду через произведения кубанских писателей.

Методы и приёмы: словесный: беседа, пояснение, художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, напоминание; наглядный: рассматривание портретов кубанских писателей, игровой: Д/и «Бесконечное предложение», Физкультминутка «Беленькое облако», Игра «Разноцветная экскурсия».

Оборудование: письмо, картины, на которых изображена природа Краснодарского края, картинки к стихотворению, портреты кубанских писателей: Иван Фёдорович Варавва, Владимир Нестеренко.
Предварительная работа:

  • Чтение произведений И. Ф. Вараввы, В. Нестеренко,
  • Рассматривание портретов писателей.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Кубанских писателей, хотите знать, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель открывает письмо, достаёт из него стихотворение и читает его:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Воспитатель: Как вы думаете, про что и про кого мы с вами будем говорить?

(Ответы детей)

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о поэтах и писателях Кубани. С

самого раннего возраста с нами всегда рядом книги. Скажите у кого какая любимая книжка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кубань — это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и

реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные

поля. Кубань по праву называют «житницей России».

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о кубанских поэтах, которые в своих стихах

воспевают труд хлебов, красоту хлебных полей, важность хлеба для жизни каждого человека, красоту кубанской земли и природу края.

Воспитатель: Интересна, богата кубанская земля не только своей природой, но и людьми,

которые беззаветно, предано, служат родному краю.

Реализация замысла:

Воспитатель: Замечательные кубанские поэты, писатели в своих произведениях излагают «много любопытного в художественном и этнографическом отношениях». Послушайте, как описывает хлебное поле кубанский поэт Иван Федорович Варавва

Воспитатель выставляет портрет писателя на магнитной доске.

Стоит пшеница на Кубани

Среди натруженных полей,

И тает в хлебном океане

Зеленый парус тополей.

Шумят хлеба…

В стаде горячей

Они земле поклоны бьют

За теплоту души казачьей,

За доблесть, мужество и труд…

(И. Варавва).

Воспитатель: С чем сравнивает хлебное поле поэт?

(Ответы детей)

Воспитатель: С чем он сравнивает тополя?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, кому бьют поклоны хлеба?

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель: Я скажу слово хлеб, а вы мне скажите какой он:

Дети: Кубанский, душистый, теплый, вкусный, сдобный, золотистый, пышный, ржаной, пшеничный, белый, отрубной, мягкий, свежий, хрустящий.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько слов можно сказать о хлебе, потому что «Хлеб - всему голова».

Физкультминутка: «Превращение в зёрнышек»

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)

Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)

Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)

Превратилось облако

В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть)

Воспитатель: Владимир Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении. Давайте с вами послушаем стихотворение: «Сельский двор».

(Ответы детей)

Воспитатель:

Зовет кота братишка Вовка

«Моя живая мышеловка»

А о Полкане говоря:

«Пес – друг, которых защитит».

Вот с красным гребешком петух.

Он как костер, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчинятся, не привык.

А эта сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что он говорит о Полкане?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.

(Ответы детей)

Воспитатель: В следующей, строчке стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка. А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.

Воспитатель: Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.

Игра: «Разноцветная экскурсия».

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали.

(Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей)

Воспитатель:

Это – желтая пшеница.

Вот зеленый тополек.

Вот коричневая птица.

Это красный мотылек.

Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.

Воспитатель: Молодцы! Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.

Рефлексия:

Воспитатель: С какими поэтами – кубанцами мы сейчас познакомились? О каких животных и птицах прочли стихотворения? Какие чувства у вас вызывали стихотворения? Понравились ли вам стихотворения кубанских авторов?

(Ответы детей)

Индивидуальная работа с Демидом Л. по закреплению умения инсценировать произведения кубанских авторов.

Оценка_____________________

Воспитатель_________________

Методист___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма»

Авторский конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Лучшая театральная ширма». Возраст воспитанников: ст...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в  образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...