Конспект НОД по познавательному развитию "Почему растаяла Снегурочка?" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?» (Окружающий мир)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Почему растаяла Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Образовательные задачи:
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Развивать представления о сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи:
Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Предшествующая работа:
Чтение русской народной сказки «Снегурочка», игры со снегом, льдом, рассматривание снежинок, чтение рассказа И. Ильина и Е. Сигала «Снежинка»; замораживание льда в формах, загадывание загадок о снеге, льде, снежинках.
Словарная работа:
Активизация словаря: снежная, снежинка, лёд, холодная.
Обогощение словаря: снегопад, морозная погода.
Оборудование и материалы:
Снегурочка - кукла; музыкальная колонка, музыка из оперы П.И. Чайковского «Времена года», мультимедийная презентация. Снег в ёмкости; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, большая ёмкость с водой.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, то заметила, как красиво на улице, похоже, что недавно шёл снег. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: Идёт снег.
Воспитатель: Я знаю замечательное стихотворение, которое называется «Снег идет». Послушайте его внимательно. Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»:
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стежку проведем,
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой? Дети: Зима. Погода зимой бывает холодная, морозная.
Воспитатель: Правильно, зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной.
2. Основная часть
Воспитатель: Морозная погода очень нравится гостье, которая спешит к нам в группу.
Стук в дверь.
Под музыку воспитатель вносит Снегурочку с волшебным сундучком.
Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка». (дети здороваются)
Снегурочка: Я принесла вам сюрприз, а какой узнаете, отгадав загадку.
Он слетает белой стаей.
И сверкает на лету
Он звездой прохладной
Тает на ладони и во рту. Дети: Снег.
Снегурочка достает блюдо со снегом.
Снегурочка: Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?
Воспитатель: Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении, а сейчас ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Зимние слова».
Воспитатель: Вы должны хлопать в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой. И говорить нет - нет - нет, если слово к "зимним" словам не относится (снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду? Ответы детей.
Воспитатель обобщает ответы детей: Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может расстаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в новый год происходят чудеса.
Воспитатель: Ребята, а в какую погоду щёки на морозе покалывает?
Дети: В морозную.
Снегурочка: Чтобы не замёрзнуть, нужно двигаться.
Физминутка «Падают снежинки»
С неба падают снежинки Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. | Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снег |
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги | Потягивают руки в стороны |
Не завязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги | Ходьба на месте колени высоко поднимать |
Вон лисица в поле скачет Словно мягкий рыжий мячик. | Прыжки на месте |
Ну а мы идём, идём | Ходьба на месте |
И к себе приходим в дом. | Уходят на стульчики |
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. Дети: лёд.
Снегурочка достаёт заранее замороженную в формочках воду и
предлагает детям рассмотреть кубики льда.
Опыт «Замёрзшая вода»
Воспитатель: Ребята, скажите, а что произошло с водой на морозе? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд. А сможет ли вода снова превратиться в лёд? (да на морозе, вода превращается в лёд) Можно ли лёд лить как воду? Попробуйте.
Ребята, потрогайте кубики льда, положите на ладошку. Какой он? (твёрдый, прозрачный, холодный). Что с ним происходит?
Дети: В ладошке тает.
Воспитатель: Как вы думаете, что случится со льдом, если мы его опустим в воду?
Дети: Лед будет плавать.
Воспитатель: Давайте проверим. Опустим кубики льда в миску с водой. Что происходит со льдом в воде? (Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Дети рассматривают снег в блюде, который принесла Снегурочка.
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Верно, ребята, снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
Вот и сейчас Снегурочке пора отправляться в сказку, а не то она растает.
Снегурочка: Дети, на память о нашей встрече я хочу подарить вам снежинки.
Достаёт снежинки. Снегурочка прощается с детьми.
Дети: До свидания.
Воспитатель уносит Снегурочку
Воспитатель: Давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки! Посмотрите, какие они красивые.
Опыт «Знакомство со строением снежинки»
Дети любуются красотой снежинок,
рассматривают их строение и форму.
Воспитатель: У снежинок 6 лучей. Ребята, посчитайте, сколько всего снежинок? Дети: 5
Сколько больших? (3), а маленьких? (2)
Воспитатель: Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе покажите. Ребята, придумайте свою снежинку и нарисуйте ее.
Включается музыка П.И. Чайковского «Времена года».
Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на синем листе, затем рисунки рассматриваются.
Воспитатель: Когда летит много снежинок, как называется это явление? Дети: Снегопад! Вот и у нас получился снегопад! Когда ветер кружит много снежинок, начинается метель, вьюга. Снег закрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы узнали сегодня.
3.Итог занятия. Рефлексия
- Что интересного и нового вы сегодня узнали?
-Что происходит со снегом в комнате?
-А со льдом что происходит?
-Что случается с водой на морозе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»....
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”
Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"...
Конспект НОД по экологии «Почему растаяла Снегурочка» средняя группа
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед....