Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мой родной город»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_2.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий
МБДОУ детского сада № 9
_____________ Пророка А.С.
12 сентября 2017 г.
Конспект занятия НОД
2 младшая группа
«Мой родной город»
Подготовила воспитатель Сафонова Н.А.
Ессентуки, 2017 г.
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье.
Задачи:
- формировать патриотические чувства;
- знакомить с достопримечательностями города;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- развивать творческие способности, воображение;
- совершенствовать фонематический слух;
- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение стихов, прослушивание песен о Ессентуках, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Материалы и оборудование: ватман, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, презентация.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек».
Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель. Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Воспитатель. Кто же вам дал имя и фамилию? (ответы детей)
Воспитатель. А когда родители дали их вам? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (ответы детей)
Воспитатель. Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель. У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель. А как называют жителей нашего города? (ответы детей)
Воспитатель. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.(больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(вокзал)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель. Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (ответы детей)
Воспитатель. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию: «Мой любимый город»
Воспитатель показывает презентацию.
Воспитатель. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?
Воспитатель. Тогда за работу.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
Итог НОД
Воспитатель. Спасибо ребята. У Вас получилась прекрасная работа. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель. Мне понравилось как Ксюша, Даша, Костя отвечали на вопросы, как Яромир, Егор отгадывали загадки. Выполняя аппликацию, очень хорошо работали Вадим, Витя и Маргарита.
Дети комментируют фотографии на газете (выставляем газету с детьми в родительский уголок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий для младшей группы "На родной сторонушке"
Содержит потешки, скороговорки, чистоговорки.Помогает развить образную, выразительную речь детей. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....
Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...
Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”
Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...
Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"
Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Задачи.1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;3. Восп...