Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мой родной город»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сафонова Наталья Алексеевна

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_2.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю

заведующий

 МБДОУ детского сада № 9

_____________ Пророка А.С.

12 сентября 2017 г.

Конспект занятия НОД

2 младшая группа

 «Мой родной город»

        Подготовила воспитатель Сафонова Н.А.

 Ессентуки, 2017 г.

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье.

Задачи:

- формировать патриотические чувства;

- знакомить с достопримечательностями  города;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст;

- развивать творческие способности, воображение;

- совершенствовать фонематический слух;

- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную                 композицию;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение стихов, прослушивание песен о Ессентуках, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина»«малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Материалы и оборудование: ватман, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, презентация.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД

Воспитатель  обращает внимание детей на «волшебный клубочек».

Воспитатель. Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель. Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Воспитатель. Кто же вам дал имя и фамилию? (ответы детей)

Воспитатель. А когда родители дали их вам? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (ответы детей)

Воспитатель. Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель. У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется  наш город?  (ответы детей)

Воспитатель. А как называют жителей нашего города? (ответы детей)

Воспитатель. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых.
(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)                                                  

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)    

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … 
(почта)      

                                                       

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)    

Воспитатель. Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (ответы детей)

Воспитатель. Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель.  А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию: «Мой любимый город»

Воспитатель показывает презентацию.

Воспитатель. Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны?

Воспитатель. Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш город».

                                                       Итог НОД

Воспитатель. Спасибо ребята. У Вас получилась прекрасная работа. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель. Мне понравилось как Ксюша, Даша, Костя отвечали на вопросы, как  Яромир, Егор отгадывали загадки. Выполняя аппликацию, очень хорошо работали Вадим, Витя и Маргарита.

Дети комментируют фотографии на газете (выставляем газету с детьми в родительский уголок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий для младшей группы "На родной сторонушке"

Содержит потешки, скороговорки, чистоговорки.Помогает  развить образную, выразительную речь детей. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...

Конспект занятия в младшей группе "Транспорт в городе"

Конспект занятия в первой младшей группе в образовательное области "Речевое развитие"...

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Задачи.1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;3. Восп...