Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карнецкая Татьяна Ивановна

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Поможем зайчику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику»

во второй младшей группе

Составила воспитатель Карнецкая Т.И.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Обогащать познавательно-исследовательский опыт детей

Задачи:

Обучающие:

-закрепление знаний детей о лесном жителе - зайце, где живет, чем питается.

-побуждать исследовательский интерес, любознательность.

Развивающие :

-продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов (моркови)

Воспитательные:

-воспитание взаимопонимания, доброжелательности у детей, желание прийти на помощь

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия)

Практические: (показ , поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов)

Оборудование и материалы:

1. Посылка, морковь, стаканчики, леечки

2. Шаблоны морковок, краски гуашь, кисти, баночки с водой по количеству детей

Ход совместной деятельности с детьми.

Мотивация. Постановка проблемы.

В.: - Ой, ребята, посмотрите, нам в группу принесли посылку, тут что то непонятное (достаю хвостик морковки) как вы думаете, кто прислал нам ее? (ответы детей).Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Трусливый, маленький зверек.

Хвостик маленький пушок.

Домик –кустик да лужайка.

Ну, конечно, это …зайка!

Читаю письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зайчик, я живу в лесу, зима была долгая, холодная, я все свои запасы съел и теперь и мне нечего кушать, травка то еще не выросла. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Ой, смотрите, и правда, зайка всю морковку съел вот только и осталась верхушка.

В.: Ой, ребята, надо Зайке нам помочь, правда? Только как нам это сделать?

(Ответы детей) Травки то и вправду еще нет, весна еще не пришла. Если посадить семена моркови, они будут расти очень долго.

А вы знаете, я придумала, мы возьмем ту морковку, которая осталась у зайчика и посадим ее, новая морковка из нее, конечно, не вырастет, но зато появится ботва, зайцы ее едят.

В.: Ну что вы готовы? Тогда надо нам немного размяться

Физминутка

-Эй вы, овощи на грядке, выходите на зарядку

Раз, два, три, четыре, руки выше, ноги шире.

Ты морковка, длинный хвост потянись-ка во весь рост.

А картофель - круглый бок вверх- вниз, прыг – скок.

Все присели, дружно встали и на грядку побежали!

В.: (Дети подходят к столику)Давайте посмотрим, как выглядит морковка? Какого она цвета ?Что у морковки сверху? (ботва) Посмотрите, ребята что у меня есть, пластмассовые стаканы, они сделаны из пластмассы, какие они (прозрачные, через них все видно). Зайчик нам прислал каждому вот такой сверток с морковкой, разворачивайте. Посмотрите, с какой стороны зайка съел морковку? Да,вот здесь. Теперь опускаем морковку в стакан срезом вниз, а теперь нужно налить немного воды в стаканчик, чтобы у нас проросла ботва.

Дети берут стаканы, ставят морковку в них , наливают из леечки воду.

В.: Молодцы, все справились! А теперь поставим нашу морковку в наш огород на окне, тут светло и тепло и наша ботва морковки быстро вырастет.

Дети ставят стаканчики на подоконник.

В.: А теперь ,ребята, давайте порадуем зайчика и нарисуем ему морковку.

- Прежде чем рисовать, давайте рассмотрим морковку. (Обсуждаем форму, цвет, используя картинки и муляжи).

- Какого цвета морковка?

(Оранжевая, желтая, с зеленым хвостиком.)

- Правильно, поэтому мы приготовили оранжевую и зеленую краски!

- А на что похожа морковка? Какая она по форме?

(Длинная, овальная, толстая, тонкая и т. д.)

- Да, посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. Действительно, она похожа на треугольник.

- Давайте вместе пальчиками изобразим в воздухе треугольник.

- Молодцы! А теперь приступим к рисованию. У вас лежат листочки , на которых карандашом нарисован треугольник. Возьмем оранжевую краску, обведем его и закрасим внутри. (Воспитатель показывает на образце).

У всех получилось? А чего же не хватает на ваших морковках?

Правильно, зеленого хвостика! Давайте возьмем зеленую краску и нарисуем сверху хвостик. (Воспитатель показывает на образце).

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность. Следит за осанкой детей.

.

Рефлексия

В.: Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Что больше всего понравилось?(ответы детей).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

«ПРАЗДНИК СНЕГОВИКОВ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

[ Скачать   "Праздник снеговиков" с сервера (396.6Kb) ]Вы можете посмотреть видео данного занятия  здесь  и не забывайте оставлять свои комментарии....

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....