Игровая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карнецкая Татьяна Ивановна

Игровая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Поможем зайчику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Поможем зайчику»

во второй младшей группе

Составила воспитатель Карнецкая Т.И.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Цель: Обогащать познавательно-исследовательский опыт детей

Задачи:

Обучающие:

-закрепление знаний детей о лесном жителе - зайце, где живет, чем питается.

-побуждать исследовательский интерес, любознательность.

Развивающие :

-продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов (моркови)

Воспитательные:

-воспитание взаимопонимания, доброжелательности у детей, желание прийти на помощь

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия)

Практические: (показ , поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов)

Оборудование и материалы:

1. Посылка, морковь, стаканчики, леечки

2. Шаблоны морковок, краски гуашь, кисти, баночки с водой по количеству детей

Ход совместной деятельности с детьми.

Мотивация. Постановка проблемы.

В.: - Ой, ребята, посмотрите, нам в группу принесли посылку, тут что то непонятное (достаю хвостик морковки) как вы думаете, кто прислал нам ее? (ответы детей).Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Трусливый, маленький зверек.

Хвостик маленький пушок.

Домик –кустик да лужайка.

Ну, конечно, это …зайка!

Читаю письмо: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Зайчик, я живу в лесу, зима была долгая, холодная, я все свои запасы съел и теперь и мне нечего кушать, травка то еще не выросла. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Ой, смотрите, и правда, зайка всю морковку съел вот только и осталась верхушка.

В.: Ой, ребята, надо Зайке нам помочь, правда? Только как нам это сделать?

(Ответы детей) Травки то и вправду еще нет, весна еще не пришла. Если посадить семена моркови, они будут расти очень долго.

А вы знаете, я придумала, мы возьмем ту морковку, которая осталась у зайчика и посадим ее, новая морковка из нее, конечно, не вырастет, но зато появится ботва, зайцы ее едят.

В.: Ну что вы готовы? Тогда надо нам немного размяться

Физминутка

-Эй вы, овощи на грядке, выходите на зарядку

Раз, два, три, четыре, руки выше, ноги шире.

Ты морковка, длинный хвост потянись-ка во весь рост.

А картофель - круглый бок вверх- вниз, прыг – скок.

Все присели, дружно встали и на грядку побежали!

В.: (Дети подходят к столику)Давайте посмотрим, как выглядит морковка? Какого она цвета ?Что у морковки сверху? (ботва) Посмотрите, ребята что у меня есть, пластмассовые стаканы, они сделаны из пластмассы, какие они (прозрачные, через них все видно). Зайчик нам прислал каждому вот такой сверток с морковкой, разворачивайте. Посмотрите, с какой стороны зайка съел морковку? Да,вот здесь. Теперь опускаем морковку в стакан срезом вниз, а теперь нужно налить немного воды в стаканчик, чтобы у нас проросла ботва.

Дети берут стаканы, ставят морковку в них , наливают из леечки воду.

В.: Молодцы, все справились! А теперь поставим нашу морковку в наш огород на окне, тут светло и тепло и наша ботва морковки быстро вырастет.

Дети ставят стаканчики на подоконник.

В.: А теперь ,ребята, давайте порадуем зайчика и нарисуем ему морковку.

- Прежде чем рисовать, давайте рассмотрим морковку. (Обсуждаем форму, цвет, используя картинки и муляжи).

- Какого цвета морковка?

(Оранжевая, желтая, с зеленым хвостиком.)

- Правильно, поэтому мы приготовили оранжевую и зеленую краски!

- А на что похожа морковка? Какая она по форме?

(Длинная, овальная, толстая, тонкая и т. д.)

- Да, посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. Действительно, она похожа на треугольник.

- Давайте вместе пальчиками изобразим в воздухе треугольник.

- Молодцы! А теперь приступим к рисованию. У вас лежат листочки , на которых карандашом нарисован треугольник. Возьмем оранжевую краску, обведем его и закрасим внутри. (Воспитатель показывает на образце).

У всех получилось? А чего же не хватает на ваших морковках?

Правильно, зеленого хвостика! Давайте возьмем зеленую краску и нарисуем сверху хвостик. (Воспитатель показывает на образце).

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность. Следит за осанкой детей.

.

Рефлексия

В.: Ребята, вам понравилось помогать зайчику? Что больше всего понравилось?(ответы детей).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

«ПРАЗДНИК СНЕГОВИКОВ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

[ Скачать   "Праздник снеговиков" с сервера (396.6Kb) ]Вы можете посмотреть видео данного занятия  здесь  и не забывайте оставлять свои комментарии....

« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё это пёрышко?»

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием мнемотаблиц....

Игровая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Птицы нашего города»

Программное содержание: Формировать элементарные  представления  о городе Светлом.  Закреплять знания  детей о птицах нашего города, узнавать и называть их. Уточнить в каких уголка...