План-конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Омельченко Маргарита Викторовна

План-конспект по познавательному развитию детей для старшего дошкольног возраста "Откуда берется электрический ток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrichestvo_konspekt.docx567.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель: Омельченко М.В.

Тема: «Откуда берётся электрический ток».

Цель: расширять представления детей об электричестве и правилах безопасного обращения с ним.

Задачи: 

Образовательные :
Формировать знания детей о видах электростанций,  об электроприборах;

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Развивающие :
Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес;

Развивать интерес детей к самостоятельному познанию окружающего мира;

Развивать аналитические и практические способы познания: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей.

Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

Воспитывать аккуратность при обращении с электроприборами.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас», дидактическая игра «Для чего это нужно?»
Материалы и оборудование: картинки с разными видами электростанций, картинки с правилами безопасного обращения с электричеством и электроприборами, эмблемы Фиксиков, цветные карандаши.

Для проведения опытов: столы, кусочки шерстяной материи по количеству детей, ручки по количеству детей, полоски бумаги по количеству детей, игрушка, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Деятельности педагога

Деятельность детей

Роль педагога: заинтересовать детей, увлечь их совместной деятельностью.

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг, сделать 2 шага назад, чтобы никто друг другу не мешал.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.

Дети стоят по кругу, улыбаются друг другу.

Мотивация

Здравствуйте, дети! Сегодня утром я открыла свою электронную почту в компьютере и увидела интересное письмо. «Школа Фиксиков» набирает на обучение детей.

Дети слушают и отвечают.

Проблематизация

Ребята, а какое время года наступило? Что происходит на улице зимой?

Воспитатель подводит детей к нужному ответу: зимой день короче ночи, поэтому поздно светлеет и рано темнеет на улице

Что нам с вами помогает видеть друг друга на улице и не сталкиваться?

Что дает освещение?

Отчего работает лампы?

зимой день короче ночи, на улице темно

уличное освещение

лампы

электричество

Целеполагание

Я предлагаю выполнить все задания, узнать зачем человеку электричество, как им пользоваться безопасно, и почему его нужно беречь. Только выполнив все задания вас обязательно зачислят в школу Фиксиков.

- Вы хотите стать учениками школы Фиксиков?

- Вы согласны выполнить задания фиксиков?

Дети слушают.

Да

Да

Планирование будущей деятельности

- Как же мы можем сообщить, что мы хотим записаться в эту школу?

- Давайте отправим электронную заявку в Школу Фиксиков и тогда они пришлют нам свои задания, которые мы должны будем с вами выполнить.

Дети слушают

Реализация плана

Яндекс доставка – курьер стучит в дверь и приносит задания.

Итак, первое задание в школе Фиксиков от Папуса. (картинка Папуса)

Электричество прекрасно, но что будет, если его отключат везде?
Дидактическая игра «Если не включаются, чем же заменяются?»

Разложите карточки в соответствии с тем, чем заменить электроприбор, если нет света.
Пылесос – веник.
Швейная машина – иголка.
Электролампа – свеча.
Телевизор – книга
Стиральная машина – таз.
Электрочайник – чайник.

Миксер – венчик.

Посудомойка – руки.

Воспитатель спрашивает у 3 детей, на какой предмет они заменили электроприбор.

- Молодцы, давайте прикрепим значок на мольберт напротив того задания, которое выполняли….

Второе задание от Маси.

- Ребята, а как вы думаете откуда же берется электричество?
- Правильно, электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.

Какие вы знаете электростанции? Они бывают разные.

Работа детей в парах.

- Какие электростанции вы знаете? Как называется эта электростанция?

Воспитатель спрашивает детей название каждой электростанции.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_b1f3c8b233a64baad5e71cde86cfc5c9.jpeg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_704c55c4fcc7f3f02ccec4ce854ae4bd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_60f92c1a7488ce16ab9a2369d79e50f4.jpg.jpg


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_b2b8fe1826c7f0dfd95afda19d32e02d.jpg.jpg

- Что необходимо в работе каждой электростанции? Нарисуйте. Проверим.

Гидроэлекстростанция – с помощью воды. Вода рассказать как

Как вы думаете, как поступает выработанное электричество с электростанции в наши дома? Нарисуйте схему. Обратите внимание, когда будете рисовать, что электрический ток поступает по проводам высоко над землёй, чтобы провода не мешали транспорту и человеку. Где в наших домах находится электричество?


- А опасно ли электричество?

А вот и следующее задание от Нолика.

Дидактическая игра «Опасно-неопасно»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_32592686778df208d1e762754608ea6d.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_e0447b107f55bf6a2465ce106bab3136.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_804c6f1746abdc5cf2ace0a0332c391e.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_7b7966e63899f7261d95958536442171.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_f75dfe6686dd735b31638ad4427d628a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/1/55199_a4bcad154201d2b6d798700b24a95853.jpg.jpg

Какие же правила нужно соблюдать при работе с электричеством и электроприборами? Посмотрите на картинки, и закрасьте красным цветом круг под картинкой, если это опасно и так делать нельзя. Если так поступать правильно, закрасьте зелёным цветом круг.

Какие ситуации опасны при работе с электричеством и приборами?

Вы запомнили, что электричество может быть очень опасным?  Если вы будете соблюдать эти несложные правила, электричество всегда будет вашим другом и не причинит вреда.

Слушают, отвечают на вопросы. Электроприборы.

Дети называют электроприборы

Слушают

Отвечают на вопросы

Не будут работать электрические приборы.

Дети играют, отвечают на вопросы.

Дети дают свои ответы

Дети дают свои ответы

Дети отвечают

Дети отвечают

Физкультминутка

Предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель организует детей на ковре.

Ребята, представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

          Игра «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.
Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.

Дети повторяют движения за педагогом.

4 задание от Симки

Вы знаете, как можно увидеть электричество? Давайте я вам помогу его увидеть.

Дети проходят к столам, на которых лежат предметы, необходимые для проведения опытов.
Опыт.
Материал: Ручка, кусочки бумаги, шерстяная материя.
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите ручку к бумаге.
- Что-то происходит? (Нет).
- С помощью электричества можно заставить бумагу притянутся к ручке? Как?

- Сейчас мы сделаем эти обычные ручки волшебными, электрическими. Потрите ручку о шерстяной кусочек ткани. Медленно поднесите ручку к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке).
Вывод: Этот опыт показывает, что электричество живет в шерстяных вещах.
А теперь протрите вашу ручку о сухую салфетку.
Поднесите ручку к бумаге. С бумагой что-то происходит? (Нет).
Теперь потрите ручку о волосы. Поднесите ее к кусочкам бумаги.
Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к ручке)
Вывод: Электричество живет не только в вещах, одежде, но и в волосах.

Прикрепили фишку на мольберт.

- Все задания мы выполнили? Так как все задания вы выполнили успешно, вы все зачислены в школу Фиксиков.

В эту честь вам вручаются эмблемы учеников школы Фиксиков. Поздравляю вас!

Рефлексия

Ребята давайте сядем на ковер и вспомним.

- Ребята, что же мы с вами сегодня делали на занятии?

- Какие задания мы выполняли?

- Какие задания были наиболее интересными?

- Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

- Давайте, скажем до свидания нашим гостям.

Дети делают выводы по занятию.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодние приключения»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Новогодние приключения»...