Окружающий мир в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Валуевский детский сад «Теремок»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Детский сад»
Воспитатель: Горбанева Ю.А.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Детский сад»
Цель:
- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о детском саде.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о своем детском саде. (зачем нужен, кто в нём работает, как взрослые заботятся о детях в детском саду);
- Закрепить знания детей о помещениях детского сада
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи
- Активизировать словарь детей по теме «Что такое детский сад»
Воспитательные:
- воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду, воспитателю, симпатию к сверстникам бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, растениям, животным.
- Прививать правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками в детском саду
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Карточки с изображением режимных моментов дня в детском саду.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу поговорить с вами о нашем детском садике. Как вы думаете, почему он так называется «детский сад»?
(ответы детей)
В-ль: Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос, я прочитаю вам стихотворение
Детский сад
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат в десятером:
«Это мы в саду растём!»
Н. Ярославцев
Основная часть:
В-ль: Ребята, какое время года сейчас?
(Ответы детей)
В-ль: Назовите осенние месяца.
(Ответы детей)
В-ль: Ребята, что у меня в руках?
(Ответы детей)
В-ль: Да, ребята, листочки. А почему они красные, желтые, оранжевые? (Ответы детей)
В-ль: Ребята, посмотрите, на каждом листочке есть загадка. Сейчас я вам загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Тут играем и поем,
Дружно, весело живем.
Каждый день сюда идем,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш веселый … (детский сад).
Автор Т. Соколенко
В-ль: Правильно, ребята. Каждое утро дети-дошкольники отправляются в детский сад. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
(Ответы детей)
В-ль: В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему детскому саду и познакомимся с людьми разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.
В-ль: Ребята, а вы знаете, кто работает в саду, люди каких профессий?
(Ответы детей: дети перечисляют профессии работников детского сада).
В-ль: Вы молодцы, дети, правильно назвали профессии. Сейчас мы с вами встретимся с людьми, которые здесь работают. А с кем первая встреча произойдет, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кто на ёлке новогодней
Ребятишек забавляет,
И кого только угодно
Из себя изображает?
А чтоб время понапрасну
Мы, друзья, не тратили,
Вы нам дружно подскажите:
Это…(воспитатели)
В-ль: Правильно. Сколько у вас воспитательниц? Да, две. А, как их зовут?
(Ответы детей)
В-ль: Верно, нас зовут Ольга Александровна и Наталья Михайловна. Сейчас я вам расскажу о своей профессии. Моя профессия называется “воспитатель”. Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом и делать многое другое. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем кто каждый день мне помогает?
Загадка:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарит детям наша... (помощник воспитателя)!
В-ль: Правильно, ребята! Как зовут нашего помощника воспитателя?
(Ответы детей: Елена Владимировна).
В-ль: Сейчас она расскажет о своей профессии.
Е.В.: Я помогаю воспитателям ухаживать за вами. Чисто мою все в нашей игровой комнате и в других помещениях. Чистота – залог здоровья. Еще я накрываю вам на стол. Помогаю убирать постельное белье. Провожаю и встречаю вас с прогулок. И делаю много других дел.
В-ль: Сейчас мы с вами пройдем по всему детскому саду и познакомимся с людьми, которые здесь работают. Продолжаем дальше. Отгадайте загадку, про кого она?
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это наши … (повара).
В-ль: Правильно, ребята. Сейчас мы пройдем на кухню и посмотрим, чем там занимаются повара? А зовут их Светлана Николаевна и Наталья Михайловна.
(Дети познакомились с поварами)
В-ль: Рано утром они приходят на работу. В это время никого в саду нет, кроме сторожа. Повара начинают готовить вам вкусную еду. Когда утром вы придете, уже все для вас будет готово. Потом они вам приготовят сытный обед, вечером вас будет ждать ужин. Наши повара очень хотят, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
В-ль: Мы хотим вам сказать большое спасибо.
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
В-ль: А сейчас, ребята, слушаем следующую загадку:
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Праздник наш прощальный
С нами проведите,
Самый (музыкальный
Наш руководитель)!
- Как зовут нашего музыкального работника?
(Ответы детей: Александра Михайловна).
В-ль: А.М. учит детей петь, красиво танцевать. Знакомит с композиторами и учит играть на музыкальных инструментах. А еще она очень любит играть с ребятишками в разные игры. Желаем вам А.М. всего хорошего и продолжаем наше путешествие.
В-ль: Следующая загадка:
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На уроки физкультуры
Отведёт детей (физрук)!
- А благодаря кому, вы стали такими сильными, ловкими, быстрыми? Правильно, благодаря Екатерине Сергеевне. Ее профессия называется инструктор по физической культуре.
В-ль: Отгадайте следующую загадку:
- Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая (Заведующая)!
Да, заведующая. Как ее зовут? Римма Ивановна. Правильно, сейчас мы идем к ней в кабинет.
В-ль: - Вот следующая загадка:
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям кто? Старший воспитатель
- А знаете, как зовут нашего старшего воспитателя? Светлана Сергеевна? Она руководит всеми воспитателями, следит, чтобы всегда проводились занятия, в группах было достаточно игрушек, чтобы соблюдался режим дня. Вот и её кабинет.
В-ль: Следующая загадка:
- Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный (завхоз)!
Да, это завхоз Кристина Олеговна.
Она отвечает за то, чтобы у нас всегда в садике, и на его территории было чисто, чтобы в наших группах всегда, все было. И веники, и средства для мытья посуды, и постельное белье, и шкафчики?
В-ль: Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? (Ответы детей)
В-ль: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь все на своем месте и везде порядок. (Дети знакомятся со сторожем и рассматривают на мониторе компьютера свою детскую площадку).
В-ль: - Выйдем в садик погулять,
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь?
Правильно ребята - это дворник. Как его зовут? Николай Иванович. А что он делает в саду?
(Ответы детей).
В-ль: Вот наша экскурсия подошла к завершению.
(Дети возвращаются в группу).
В-ль:А что делают дети в детском саду?
(Ответы детей)
Сейчас мы поиграем в игру, чтобы узнать, все ли вы помните, что мы делаем в садике. Игра: «Режим дня в садике»: Детям раздаются карточки с изображением режимных моментов, и они должны построиться в том порядке, в каком эти режимные моменты происходят.
В-ль: Какие молодцы! Все помните!
Заключение:
Ребята, мы сегодня познакомились с людьми, которые работают в саду. Давайте вспомним к кому мы сегодня ходили в гости. (Ответы детей)
Все работники детского сада трудятся для вас. Каждый день они приходят в детский сад и создают для вас уют, окружают вас вниманием и заботятся о вас, потому что очень вас любят. Готовят еду, создают чистоту и порядок в помещениях, охраняют территорию сада, приобретают для вас игрушки, книжки, кроватки, стулья и столы и выполняют много другой работы. А вы, ребята, должны ценить такое к вам внимание и уважать работников сада за их нелегкий труд и беречь их труд. Работа каждого человека важна и нужна. Каждая из них по-своему интересна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»
Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Необыкновенное путешествие"
КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия:развивающее, обучающееВид занятия: ознакомление с окружающим миромТема: «Нео...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие»Викторина для детей старшего дошкольного возраста.
слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему: ...