План работы по формированию представлений о профессиях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Серикова Елена Александровна

планирование по теме "Профессии" на три возрастные группы (средняя, старшая, подготовительная к школе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_proforientatsii_doshkolnokov.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по формированию представлений о профессиях

(средняя группа)

Сроки

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

Труд в почете любой, мир профессий большой!

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

Форма проведения: беседа.

Книги, сюжетные картинки.

«Что такое профессия?»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях, названии, орудиями труда, месте работы и т.д.

Форма проведения: НОД, презентация

Мультимедийное оборудование, презентация, наглядный материал, дидактические игры.

Октябрь

«Профессии моих родителей».

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов,

Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители, выступления родителей перед детьми о своей профессии.

Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы.

Ноябрь

«Профессии в детском саду»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений: воспитатель, помощник воспитателя, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, прачка, повар, плотник.

Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду», моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, в прачечной, на пищеблоке.

Декабрь

Разнообразие мира медицинских профессий.

Профессия: «Врач»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, санитара, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями  сформировать понимание значимости данной профессии для общества

Формы проведения:

беседа, экскурсии в процедурный кабинет, встреча с медсестрой, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет»

Январь

Добрый доктор Айболит! Профессия – ветеринар.

Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача- ветеринара.

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В ветеринарной клинике», фигурки животных, медицинские инструменты.

Февраль

Профессия: «Военнослужащий»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии военнослужащего; -расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; -знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);

Форма проведения: НОД, Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники, героизм, патриотизм.

Мультимедийное оборудование, презентация, картинки, с родами войск, фотографии;

Март

Мир рабочих профессий

Профессия: «Повар»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии повара, спецификой его труда; познакомить детей с процессом приготовления пищи, расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

Формы проведения:

беседа, экскурсия на пищеблок,

сюжетно-ролевая игра «Угощение для гостей».

Атрибуты для моделирования игровой ситуации:

фартуки, посуда,  муляжи овощей, фруктов.

Апрель

Профессия: «Водитель»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии водителя, познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.

Форма проведения: НОД, Основные понятия: механик, тракторист, комбайнер, правила дорожного движения

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», картинки с изображением различного вида транспорта, дорожные знаки; дидактическая игра «Водители».

Май

Профессия: «Продавец»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии продавец, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи»

Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация.

рисунок

План работы по формированию представлений о профессиях

(старшая группа)

Сроки

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

Удивительный мир

педагогических профессий.

Профессия: «Воспитатель»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии воспитателя

Форма проведения: беседа, презентация

Мультимедийное оборудование, презентация, наглядный материал, дидактические игры.

Октябрь

Профессия: «Учитель»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии учителя

Форма проведения: беседа, презентация. моделирование сюжетно-ролевой игры «Школа».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Школа»

Ноябрь

Отважные  профессии

Профессия: «Спасатель»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии спасателя

Форма проведения: экскурсия в пожарную часть

Мультимедийное оборудование, презентация.

Декабрь

Творческие профессии

Профессия: «Актер»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии актера

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Спектакль».

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Спектакль», «Концерт»

Январь

Профессия: «Художник»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии художник.

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Вернисаж».

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Вернисаж»

Февраль

Закон и порядок

Профессия: «Полицейский»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии полицейского;

Форма проведения: НОД, Основные понятия: полицейский, служебные собаки, полицейский-регулировщик, ППС, номер 02, героизм, патриотизм.

Мультимедийное оборудование, презентация, картинки.

Март

Мир рабочих профессий

Профессия: «Строитель, монтажник, сварщик»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии строителя, спецификой его труда; познакомить детей с процессом строительства, материалами (бетон, кирпичи, бревна и т.д.)

Формы проведения:

НОД(конструирование), презентация

Атрибуты для моделирования игровой ситуации:

Различные виды конструкторов, грузовые машины, спецтехника.

Апрель

Профессия: «Архитектор»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии архитектора

Форма проведения: беседа, Основные понятия: проектирование зданий, зодчий, инженер

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строим город»

Май

Профессия: «Парикмахер»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии парикмахера

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской»

Мультимедийное оборудование, презентация, картинки.

рисунок

План работы по формированию представлений о профессиях (подготовительная группа)

Сроки

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Материал, оборудование

Сентябрь

Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело!

Профессия: «Спортсмен»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии спортсменов

Форма проведения: НОД (спортивное развлечение-эстафета)

Мультимедийное оборудование, презентация, картинки.

Октябрь

Профессия: «Кулинар, кондитер, пекарь»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии кулинара, кондитера, пекаря, в чем сходство и различия.

Форма проведения: беседа, презентация. моделирование сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Кафе»

Ноябрь

Профессия: «Парикмахер, визажист, мастер маникюра»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии парикмахера, визажиста

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Мультимедийное оборудование, презентация.

Декабрь

Профессия: «Швея, портной, модельер»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии швеи, портного, модельера

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Показ мод».

Мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для моделирования игровой ситуации

Январь

Профессия: «Журналист, корреспондент»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии журналиста

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Интервью».

Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Интервью»

Февраль

Профессии на селе

Профессия: «Агроном, фермер животновод, пчеловод»

Цель: обогащать знания и представления детей о работниках сельского хозяйства

Форма проведения: НОД, презентация

Мультимедийное оборудование, презентация, картинки. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ферма».

Март

Кем быть?

Профессия: «Учитель» (по предметам)

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии учителя предметника.

Форма проведения: беседа, презентация

Мультимедийное оборудование, презентация,

Апрель

Профессия: «Космонавт»

Цель: обогащать знания и представления детей о профессии космонавта

Форма проведения: беседа, презентация

Мультимедийное оборудование, презентация, картинки

Май

Кем я хочу быть?

Цель:  систематизировать знания и представления детей о профессиях

Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевые игры

Мультимедийное оборудование, презентация, картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений  о родном крае в подготовительной группе....

"Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни"

В данном перспективном плане указаны следующие разделы программы: "Знание о человеке", "Основы безопасности", "Охрана здоровья"....

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РУССКОЙ БЕРЁЗЕ....

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...