План работы по формированию представлений о профессиях
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
планирование по теме "Профессии" на три возрастные группы (средняя, старшая, подготовительная к школе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_proforientatsii_doshkolnokov.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по формированию представлений о профессиях
(средняя группа)
Сроки | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование | |
Сентябрь | Труд в почете любой, мир профессий большой! | Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям | Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка | Форма проведения: беседа. | Книги, сюжетные картинки. |
«Что такое профессия?» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях, названии, орудиями труда, месте работы и т.д. | Форма проведения: НОД, презентация | Мультимедийное оборудование, презентация, наглядный материал, дидактические игры. | ||
Октябрь | «Профессии моих родителей». | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов, | Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители, выступления родителей перед детьми о своей профессии. | Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы. | |
Ноябрь | «Профессии в детском саду» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений: воспитатель, помощник воспитателя, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра, прачка, повар, плотник. | Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду», моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». | Мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, в прачечной, на пищеблоке. | |
Декабрь | Разнообразие мира медицинских профессий. | Профессия: «Врач» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, санитара, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества | Формы проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, встреча с медсестрой, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинете у врача», «Процедурный кабинет» |
Январь | Добрый доктор Айболит! Профессия – ветеринар. | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача- ветеринара. | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В ветеринарной клинике», фигурки животных, медицинские инструменты. | |
Февраль | Профессия: «Военнослужащий» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии военнослужащего; -расширять представления детей о Российской армии; -воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине; -знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными); | Форма проведения: НОД, Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники, героизм, патриотизм. | Мультимедийное оборудование, презентация, картинки, с родами войск, фотографии; | |
Март | Мир рабочих профессий | Профессия: «Повар» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии повара, спецификой его труда; познакомить детей с процессом приготовления пищи, расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни. | Формы проведения: беседа, экскурсия на пищеблок, сюжетно-ролевая игра «Угощение для гостей». | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: фартуки, посуда, муляжи овощей, фруктов. |
Апрель | Профессия: «Водитель» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии водителя, познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге. | Форма проведения: НОД, Основные понятия: механик, тракторист, комбайнер, правила дорожного движения | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», картинки с изображением различного вида транспорта, дорожные знаки; дидактическая игра «Водители». | |
Май | Профессия: «Продавец» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии продавец, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи» | Картинки «Профессии», иллюстрация «Продавец», картинки с атрибутами профессии продавца, «Овощной магазин», «Хлебный магазин», «Цветочный магазин», «Магазин Фрукты – овощи», презентация. |
План работы по формированию представлений о профессиях
(старшая группа)
Сроки | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование | |
Сентябрь | Удивительный мир педагогических профессий. | Профессия: «Воспитатель» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии воспитателя | Форма проведения: беседа, презентация | Мультимедийное оборудование, презентация, наглядный материал, дидактические игры. |
Октябрь | Профессия: «Учитель» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии учителя | Форма проведения: беседа, презентация. моделирование сюжетно-ролевой игры «Школа». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Школа» | |
Ноябрь | Отважные профессии | Профессия: «Спасатель» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии спасателя | Форма проведения: экскурсия в пожарную часть | Мультимедийное оборудование, презентация. |
Декабрь | Творческие профессии | Профессия: «Актер» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии актера | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Спектакль». | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Спектакль», «Концерт» |
Январь | Профессия: «Художник» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии художник. | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Вернисаж». | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Вернисаж» | |
Февраль | Закон и порядок | Профессия: «Полицейский» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии полицейского; | Форма проведения: НОД, Основные понятия: полицейский, служебные собаки, полицейский-регулировщик, ППС, номер 02, героизм, патриотизм. | Мультимедийное оборудование, презентация, картинки. |
Март | Мир рабочих профессий | Профессия: «Строитель, монтажник, сварщик» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии строителя, спецификой его труда; познакомить детей с процессом строительства, материалами (бетон, кирпичи, бревна и т.д.) | Формы проведения: НОД(конструирование), презентация | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: Различные виды конструкторов, грузовые машины, спецтехника. |
Апрель | Профессия: «Архитектор» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии архитектора | Форма проведения: беседа, Основные понятия: проектирование зданий, зодчий, инженер | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строим город» | |
Май | Профессия: «Парикмахер» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии парикмахера | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевые игры «В парикмахерской» | Мультимедийное оборудование, презентация, картинки. |
План работы по формированию представлений о профессиях (подготовительная группа)
Сроки | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование | |
Сентябрь | Каждый может выбрать дело, чтоб оно в руках кипело! | Профессия: «Спортсмен» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии спортсменов | Форма проведения: НОД (спортивное развлечение-эстафета) | Мультимедийное оборудование, презентация, картинки. |
Октябрь | Профессия: «Кулинар, кондитер, пекарь» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии кулинара, кондитера, пекаря, в чем сходство и различия. | Форма проведения: беседа, презентация. моделирование сюжетно-ролевой игры «Кафе». | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Кафе» | |
Ноябрь | Профессия: «Парикмахер, визажист, мастер маникюра» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии парикмахера, визажиста | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». | Мультимедийное оборудование, презентация. | |
Декабрь | Профессия: «Швея, портной, модельер» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии швеи, портного, модельера | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Показ мод». | Мультимедийное оборудование, презентация. Атрибуты для моделирования игровой ситуации | |
Январь | Профессия: «Журналист, корреспондент» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии журналиста | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра «Интервью». | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «Интервью» | |
Февраль | Профессии на селе | Профессия: «Агроном, фермер животновод, пчеловод» | Цель: обогащать знания и представления детей о работниках сельского хозяйства | Форма проведения: НОД, презентация | Мультимедийное оборудование, презентация, картинки. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ферма». |
Март | Кем быть? | Профессия: «Учитель» (по предметам) | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии учителя предметника. | Форма проведения: беседа, презентация | Мультимедийное оборудование, презентация, |
Апрель | Профессия: «Космонавт» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессии космонавта | Форма проведения: беседа, презентация | Мультимедийное оборудование, презентация, картинки | |
Май | Кем я хочу быть? | Цель: систематизировать знания и представления детей о профессиях | Форма проведения: беседа, презентация, сюжетно-ролевые игры | Мультимедийное оборудование, презентация, картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...
Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.
Материал для работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе....
"Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни"
В данном перспективном плане указаны следующие разделы программы: "Знание о человеке", "Основы безопасности", "Охрана здоровья"....
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...
План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...
Перспективно-тематический план работы по формированию представлений детей о русской берёзе.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О РУССКОЙ БЕРЁЗЕ....
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе
Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...