Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине- месту, где родился человек, к семье, к детскому саду, к друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx20.66 КБ
Файл annotatsiya_proekta_mr.docx16.86 КБ
Файл pasport_proekta_mr.docx21.95 КБ
Файл perspektivnyy_plan_proekta_mr.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Информационно - творческий проект - «Малая Родина».

Цель моего проекта – создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой Родиной. 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;

2. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям;

3. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.

4. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народных промыслов.

Вид проекта – долгосрочный (3 недели;) внутригрупповой, информационно - творческий, с открытым характером координации.

Возрастная категория воспитанников – 6-7 лет, старший дошкольный возраст (30 детей).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели;
  • Уточнение представлений детей знаний о малой Родине;
  • Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
  • Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.
  • Подбор иллюстративного материала.

II этап – Практическая деятельность:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Беседы с детьми;
  • Дидактические игры, хороводные игры;
  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, чтение загадок;
  • Разучивание стихотворений о Родине;
  • Творческая деятельность (рисование);
  • Игра на русских народных и современных музыкальных инструментах;
  • Изготовление совместно с родителями куклы-обереги для пополнения мини-музея Кукол.
  • Участие в челлендже «Сокровища родного края» организованного Автономной Некоммерческой Организацией «Инновационный Центр Дополнительного Образования «ОПОРА»

III этап – Заключительный:

  • Создание мини – музея народных промыслов;
  • Участие в конкурсе чтецов «Что мы родиной зовем!»;
  • Участие в конкурсе рисунков «Мир семьи»;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Показ ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сказочная Гжель»

Продуктом проекта стали:

  • Мини – музей народных промыслов;
  • Картотека народного промысла;
  • Дидактическая игра разрезные картинки «Достопримечательности родного края»
  • Куклы-обереги.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Малая Родина»

Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине- месту, где родился человек, к семье, к детскому саду, к друзьям.

Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, свое прошлое, понимать свое место в мире других людей и других народов. Все это возможно только тогда, когда освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.

Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о малой родине и слабо развит познавательный интерес к ней.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем -это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни...

 В качестве явления традиционной культуры, народная игрушка служит одним из средств приобщения детей и к народным традициям, что является важнейшим фактором воспитания духовности, формирования системы нравственных и эстетических ценностей. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем важнейшей для воспитания ребенка социально - культурной информации; являясь замечательным культурным памятником, на доступном ребенку уровне позволяет осуществить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Исходя из возникшей проблемы и актуальности выбранной темы, была определена цель нашего проекта – приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

• с дошкольниками:

  1. Познакомить с историей достопримечательностей малой родины и их разнообразием;
  2. Обогатить знания о народных промыслах Родины.
  3. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным и семейным традициям;
  4. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
  5. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народных промыслов.

• с родителями:

  1. Способствовать активному участию родителей воспитанников группы №15 к жизни группы и дошкольной образовательной организации по реализации проекта;
  2. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
  3. Привлекать родителей к пополнению предметно – пространственной развивающей среды в группе путем создания мини – музея народных промыслов, изготовление совместно с детьми куклы-оберега.

Вид проекта – наш проект является долгосрочным (3 недели) внутригрупповым, информационно - творческий, с открытым характером координации.

Возрастная категория воспитанников – 6-7 лет, старший дошкольный возраст, (30 ребенка)

Место проведения – группа № 15, МОУ Родниковская СОШ № 32 Дошкольное отделение 49

Продуктом проекта стали:

  1. Мини – музей народных промыслов;
  2. Картотека народного промысла;
  3. Дидактическая игра разрезные картинки «Достопримечательности родного края»
  4. Куклы-обереги.
  5. Показ ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сказочная Гжель»

Предполагаемым итогом нашего проекта явилось:

  1. Знание детей об истории достопримечательностей малой родины и их разнообразие.
  2. Интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
  3. Умение изготавливать куклы-обереги.
  4. Расширен кругозор детей;
  5. Обогатился словарный запас воспитанников;
  6. Сформировано чувство коллективизма и дружбы у детей.

Разработка проекта предполагала:

  1. Подбор методической и художественной литературы по данной теме;
  2. Подбор дидактических материалов, игр и игрушек для игровой деятельности;
  3. Составление перспективного плана мероприятий;
  4. Разучивание стихотворений, пословиц, загадок и песен.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Повторение с детьми прочитанных произведений художественной литературы о малой родине;
  2. Повторение разученных стихотворений и песен;
  3. Семейные прогулки к достопримечательностям родного края;
  4. Совместное с детьми изготовление куклы – оберега;
  5. Изготовление Семейного древа.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

  • Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели, включающий в себя конспекты занятий, бесед;
  • Уточнение представлений детей знаний о народных игрушках;
  • Сбор информации по теме проекта (использование научной, методической и художественной литературы);
  • Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
  • Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.
  • Подбор иллюстративного материала.

II этап – Практическая деятельность:

  • Организованная образовательная деятельность;
  • Беседы с детьми;
  • Дидактические игры, хороводные игры;
  • Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, чтение загадок;
  • Творческая деятельность (рисование, игра на муз. инструментах);
  • Участие в челлендже «Сокровища родного края» организованного Автономной Некоммерческой Организацией «Инновационный Центр Дополнительного Образования «ОПОРА»

III этап – Заключительный:

  • Создание мини – музея народных промыслов;
  • Участие в конкурсе чтецов «Что мы родиной зовем!»;
  • Участие в конкурсе рисунков «Мир семьи»;
  • Выставка творческих работ детей;
  • Показ ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сказочная Гжель».

Полученный результат:

  • Дети имеют достаточные знания об истории достопримечательностей малой родины и их разнообразие;
  • Проявляют интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
  • Обогащен активный и пассивный словарь воспитанников;
  • Умеют мастерить куклу-оберег.
  • Сформировано чувство коллективизма между воспитанниками.


Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий творческого проекта «Малая Родина»

Дни недели

Мероприятия

1 неделя, с 05.11 по 08.11.2024 года

Понедельник,

04.11

Тема: «День народного Единства»

  1. Работа с родителями. Экскурсия выходного дня к достопримечательностям Родного края»

Вторник,

05.11.

Тема:

«Малая Родина»

  1. Беседы «Что такое малая Родина?»;
  2. Чтение стихотворений о Родине.

Среда,

06.11.

Тема:

«Мой родной поселок»

  1. Беседа: «История родного поселка Удельная»;
  2. Заучивание адреса проживания.
  3. Рассматривание план-схему поселка Удельная. Определение местоположения своего дома.

Четверг,

07.11.

Тема:

«Семья –часть Малой Родины»

  1. Чтение пословиц и поговорок о семье.
  2. Дидактическая игра «Определи родственные связи»;
  3. С/р игра «Дочки-Матери».

Пятница,

08.11.

Тема:

«Мир Семьи»

  1. Участие в конкурсе рисунков «Мир семьи»;
  2. Выставка творческих работ.

2 неделя, с 11.11 по 15.11.2024 года

Понедельник,

11.11.

Тема:

«Путешествие в мастерскую»

  1. Беседа: «Путешествие в мастерскую» (знакомство с народными промыслами);
  2. Дидактическая игра: «Кто больше знает народных промыслов?»
  3. Рисование орнаментов.

Вторник,

12.11.

Участие в челлендже «Сокровища Родного края»

Задание №1 по теме: «Достопримечательностям Родного края».

  1. Международный Центр Медицинской Пиявки в п. Удельная;
  2. Онлайн экскурсия по центру;
  3. Рисование пиявки.

Среда,

13.11.

Тема:

«Гжель- народный промысел нашей малой родины»

1. Беседа: «Сказочная Гжель»;

2. Пальчиковые игры;

3. Раскрашивание глиняных фигурок росписью – Гжель.

Четверг,

14.11.

Тема:

«Я и моя семья»

  1. Беседа: «Поколение»;
  2. Работа с родителями. Изготовление «Семейного древа».

Пятница,

15.11.

Участие в челлендже «Сокровища Родного края»

Задание №2 по теме: «Достопримечательностям Родного края»

  1. Изготовление дидактической игры разрезные картинки «Достопримечательности поселка Удельная»;
  2. Апробирование игры.

3 неделя, с 18.11. по 22.11.2024 года

Понедельник

18.11.

Тема: «Что мы Родиной зовем»

  1. Участие в конкурсе чтецов: «Что мы Родиной зовем»;
  2. Изготовление бумажных кукол в расписных народных костюмах.

Вторник,

19.11.

Участие в челлендже «Сокровища Родного края»

Задание № 3 по теме: «Путешествие в прошлое»

  1. Онлайн путешествие в прошлое ложки;
  2. Чтение художественной литературы И. Мазин «Как Иван Васильевич баклуши бил»;
  3. Показ мультфильма «Ложка для солдата»;
  4. Игра на НЕЙРОЛОЖКАХ.

Среда,

20.11.

Тема: «Забота о Малой Родине»

  1. Беседа по экологическому воспитанию на тему: «Забота о Малой Родине»
  2. Сбор макулатуры.

Четверг,

21.11.

Участие в челлендже «Сокровища Родного края»

Задание № 4 по теме: «Создание мини-музея»

  1. Создание мини-музея народных промыслов в группе;
  2. Дидактическая игра. Разрезные картинки «Народные промыслы».

Пятница,

22.11

Тема: «День Матери»

Участие в челлендже «Сокровища Родного края

Задание № 5 по теме: «Мама – хранитель семейного очага»

  1.  Изготовление праздничной открытки для мамы.
  2. Съёмка видео клипа подарок для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (подготовительные к школе группы)

Цель: приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эст...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

Проект на тему: «Этикет с малых лет» в подготовительной к школе группе.

Данный проект поможет сформировать у детей культуру поведения за столом....

ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» (подготовительная к школе группа)

ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)Проблема:  отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской арми...

Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию) «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД  по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию)  «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе...