Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Малая Родина» детей подготовительной к школе группы
проект (подготовительная группа)
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине- месту, где родился человек, к семье, к детскому саду, к друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik.docx | 20.66 КБ |
annotatsiya_proekta_mr.docx | 16.86 КБ |
pasport_proekta_mr.docx | 21.95 КБ |
perspektivnyy_plan_proekta_mr.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аннотация проекта
Информационно - творческий проект - «Малая Родина».
Цель моего проекта – создать условия для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством знакомства с малой Родиной.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному поселку, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего;
2. Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным традициям;
3. Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
4. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народных промыслов.
Вид проекта – долгосрочный (3 недели;) внутригрупповой, информационно - творческий, с открытым характером координации.
Возрастная категория воспитанников – 6-7 лет, старший дошкольный возраст (30 детей).
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели;
- Уточнение представлений детей знаний о малой Родине;
- Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
- Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.
- Подбор иллюстративного материала.
II этап – Практическая деятельность:
- Организованная образовательная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Дидактические игры, хороводные игры;
- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, чтение загадок;
- Разучивание стихотворений о Родине;
- Творческая деятельность (рисование);
- Игра на русских народных и современных музыкальных инструментах;
- Изготовление совместно с родителями куклы-обереги для пополнения мини-музея Кукол.
- Участие в челлендже «Сокровища родного края» организованного Автономной Некоммерческой Организацией «Инновационный Центр Дополнительного Образования «ОПОРА»
III этап – Заключительный:
- Создание мини – музея народных промыслов;
- Участие в конкурсе чтецов «Что мы родиной зовем!»;
- Участие в конкурсе рисунков «Мир семьи»;
- Выставка творческих работ детей;
- Показ ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сказочная Гжель»
Продуктом проекта стали:
- Мини – музей народных промыслов;
- Картотека народного промысла;
- Дидактическая игра разрезные картинки «Достопримечательности родного края»
- Куклы-обереги.
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Малая Родина»
Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна – воспитатель высшей квалификационной категории.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине- месту, где родился человек, к семье, к детскому саду, к друзьям.
Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, свое прошлое, понимать свое место в мире других людей и других народов. Все это возможно только тогда, когда освоена русская культура, когда понято и осмысленно прошлое – далекое и близкое. Вот тогда можно самостоятельно и с успехом планировать свое будущее, выстраивая его фундамент в настоящем.
Актуальность данного проекта заключается в следующем: в настоящее время у детей недостаточно сформированы представления о малой родине и слабо развит познавательный интерес к ней.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем -это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни...
В качестве явления традиционной культуры, народная игрушка служит одним из средств приобщения детей и к народным традициям, что является важнейшим фактором воспитания духовности, формирования системы нравственных и эстетических ценностей. Являясь предметом культуры, игрушка выступает носителем важнейшей для воспитания ребенка социально - культурной информации; являясь замечательным культурным памятником, на доступном ребенку уровне позволяет осуществить взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
Исходя из возникшей проблемы и актуальности выбранной темы, была определена цель нашего проекта – приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре через знакомство с народной игрушкой.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
• с дошкольниками:
- Познакомить с историей достопримечательностей малой родины и их разнообразием;
- Обогатить знания о народных промыслах Родины.
- Формировать интерес к культуре русского народа и уважение к национальным и семейным традициям;
- Развивать творческие способности детей через приобщение к исконно русскому промыслу - изготовлению игрушек.
- Пополнить предметно – пространственную развивающую среду в группе путем создания мини – музея народных промыслов.
• с родителями:
- Способствовать активному участию родителей воспитанников группы №15 к жизни группы и дошкольной образовательной организации по реализации проекта;
- Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.
- Привлекать родителей к пополнению предметно – пространственной развивающей среды в группе путем создания мини – музея народных промыслов, изготовление совместно с детьми куклы-оберега.
Вид проекта – наш проект является долгосрочным (3 недели) внутригрупповым, информационно - творческий, с открытым характером координации.
Возрастная категория воспитанников – 6-7 лет, старший дошкольный возраст, (30 ребенка)
Место проведения – группа № 15, МОУ Родниковская СОШ № 32 Дошкольное отделение 49
Продуктом проекта стали:
- Мини – музей народных промыслов;
- Картотека народного промысла;
- Дидактическая игра разрезные картинки «Достопримечательности родного края»
- Куклы-обереги.
- Показ ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сказочная Гжель»
Предполагаемым итогом нашего проекта явилось:
- Знание детей об истории достопримечательностей малой родины и их разнообразие.
- Интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
- Умение изготавливать куклы-обереги.
- Расширен кругозор детей;
- Обогатился словарный запас воспитанников;
- Сформировано чувство коллективизма и дружбы у детей.
Разработка проекта предполагала:
- Подбор методической и художественной литературы по данной теме;
- Подбор дидактических материалов, игр и игрушек для игровой деятельности;
- Составление перспективного плана мероприятий;
- Разучивание стихотворений, пословиц, загадок и песен.
Роль родителей в реализации проекта:
- Повторение с детьми прочитанных произведений художественной литературы о малой родине;
- Повторение разученных стихотворений и песен;
- Семейные прогулки к достопримечательностям родного края;
- Совместное с детьми изготовление куклы – оберега;
- Изготовление Семейного древа.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный:
- Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели, включающий в себя конспекты занятий, бесед;
- Уточнение представлений детей знаний о народных игрушках;
- Сбор информации по теме проекта (использование научной, методической и художественной литературы);
- Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;
- Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.
- Подбор иллюстративного материала.
II этап – Практическая деятельность:
- Организованная образовательная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Дидактические игры, хороводные игры;
- Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, чтение загадок;
- Творческая деятельность (рисование, игра на муз. инструментах);
- Участие в челлендже «Сокровища родного края» организованного Автономной Некоммерческой Организацией «Инновационный Центр Дополнительного Образования «ОПОРА»
III этап – Заключительный:
- Создание мини – музея народных промыслов;
- Участие в конкурсе чтецов «Что мы родиной зовем!»;
- Участие в конкурсе рисунков «Мир семьи»;
- Выставка творческих работ детей;
- Показ ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сказочная Гжель».
Полученный результат:
- Дети имеют достаточные знания об истории достопримечательностей малой родины и их разнообразие;
- Проявляют интерес к изучению истории России, народной культуре и творчеству.
- Обогащен активный и пассивный словарь воспитанников;
- Умеют мастерить куклу-оберег.
- Сформировано чувство коллективизма между воспитанниками.
Предварительный просмотр:
Перспективный план мероприятий творческого проекта «Малая Родина»
Дни недели | Мероприятия | |
1 неделя, с 05.11 по 08.11.2024 года | ||
Понедельник, 04.11 | Тема: «День народного Единства» |
|
Вторник, 05.11. | Тема: «Малая Родина» |
|
Среда, 06.11. | Тема: «Мой родной поселок» |
|
Четверг, 07.11. | Тема: «Семья –часть Малой Родины» |
|
Пятница, 08.11. | Тема: «Мир Семьи» |
|
2 неделя, с 11.11 по 15.11.2024 года | ||
Понедельник, 11.11. | Тема: «Путешествие в мастерскую» |
|
Вторник, 12.11. | Участие в челлендже «Сокровища Родного края» | Задание №1 по теме: «Достопримечательностям Родного края».
|
Среда, 13.11. | Тема: «Гжель- народный промысел нашей малой родины» | 1. Беседа: «Сказочная Гжель»; 2. Пальчиковые игры; 3. Раскрашивание глиняных фигурок росписью – Гжель. |
Четверг, 14.11. | Тема: «Я и моя семья» |
|
Пятница, 15.11. | Участие в челлендже «Сокровища Родного края» | Задание №2 по теме: «Достопримечательностям Родного края»
|
3 неделя, с 18.11. по 22.11.2024 года | ||
Понедельник 18.11. | Тема: «Что мы Родиной зовем» |
|
Вторник, 19.11. | Участие в челлендже «Сокровища Родного края» | Задание № 3 по теме: «Путешествие в прошлое»
|
Среда, 20.11. | Тема: «Забота о Малой Родине» |
|
Четверг, 21.11. | Участие в челлендже «Сокровища Родного края» | Задание № 4 по теме: «Создание мини-музея»
|
Пятница, 22.11 | Тема: «День Матери» Участие в челлендже «Сокровища Родного края | Задание № 5 по теме: «Мама – хранитель семейного очага»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» (подготовительные к школе группы)
Цель: приобщение дошкольников к традициям большого спорта.Задачи:1. Укреплять здоровье детей (ОО «Здоровье»)2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эст...
Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе
Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...
«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе группы через знакомство со сказками народов России»
Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2016 год ...
Проект на тему: «Этикет с малых лет» в подготовительной к школе группе.
Данный проект поможет сформировать у детей культуру поведения за столом....
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» (подготовительная к школе группа)
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской арми...
Проект по нравственно-патриотическому направлению ко Дню Победы в подготовительной группе на тему «Наследники Победы» 2021 г.
Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию) «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно - патриотическому воспитанию) «Мое Отечество» в подготовительной к школе группе...