«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Вид проекта: информационно: Информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст: 5 - 6 лет
Актуальность проекта:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Тема проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Вид проекта: информационно: Информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст: 5 - 6 лет
Актуальность проекта:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._vse_raboty_horoshi_-_vybiray_na_vkus.docx | 134.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
Тема проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Вид проекта: информационно: Информационно-творческий.
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст: 5 - 6 лет
Актуальность проекта:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие
интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Познакомить детей с разнообразием профессий родителей
и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о видах труда, о различных профессиях людей.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
- Обогащать представления детей о профессиях родителей;
Развивающие:
- Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
• Активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям обогащать словарь.
развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых
Планируемый результат:
Дети должны знать:
- Название и назначение разных профессий;
- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
- Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
- Понимать значение труда людей разных профессий;
- Ценить результаты труда людей разных профессий;
- Использовать активный словарь по теме;
- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практический: дидактические игры: «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Повар».
Наглядные средства обучения: презентация «Что мы знаем о профессиях».
Этапы работы над проектом
1. этап. Мотивационный. Организация проекта
- Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Моя любимая игрушка».
- Подбор художественной литературы по теме профессии.
- Подбор загадок, стихов про игрушки.
- Подбор дидактических и настольных игр.
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Ознакомление родителей с проектом.
- Создание альбома «Профессии наших родителей»
«Модель трех вопросов»
Что мы знаем о профессиях?
Тимофей К: Профессиях в них работают.
Данил П: Там где работают люди.
Что мы хотим узнать?
Павел Р: Что такое профессии?
Артем А: Познакомится с профессиями где работают родители?
Рома Ж: Познакомится с профессией повара.
Юля М: Познакомится с профессией продавца.
Где можно узнаем об этом?
Можно узнать, у воспитателя. Рассмотреть картинки. Спросить у родителей. Где учат на профессии. Сходить на работу, где работают родители.
2 этап – основной. Реализация проекта
Организованная деятельность:
№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта (форма для кого) |
1. | «Все работы хороши – выбирай на вкус!» | Информационно-творческий. | Д/игра: «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. Д/игра: «Профессии» (перед детьми стоят игрушки разных профессий). Цель: Учить детей пользоваться количественным и порядковым числительным, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?». Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу стать?», «Знаю все профессии», «Угадайте, что я делаю»». «Добавь словечко» С.Р.И. «Парикмахер». Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. С.Р.И. «Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых. С.Р.И. «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». | Картотека дидактических игр Картотека сюжетно – ролевых игр. | Фото |
Информационно-практико-ориентированный | Социально - коммуникативная: Познавательная беседа «Профессии». Цель: Расширять знания детей о видах труда, о различных профессиях людей. Беседа: «Все профессии важны «Повар». Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. Беседа «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог. ООД «Профессии». Задачи: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. Беседа «Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда. | Познавательные беседы | Конспект | ||
Познавательно - исследовательский | Рассматривание альбома «Профессии» Просмотр презентации «Профессии». Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. | Занятие Наблюдение. | Конспект | ||
Творческий | Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?». Задачи: Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев. «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари. Задачи: Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия. | Чтение | Книга Христоматия | ||
Ролевой - игровой | Лего – конструирование: «Больница». Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. «Дом фермера». Цель: Учить строить большой дом для фермера. Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца «Пожарная машина». Задачи: Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать нужность профессии. | Постройка из лего | Фото | ||
Творческий | Изобретательная Рисование. Раскрашивание картинок «Профессии». Цель: Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Лепка «Пирожки». Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений. Продолжать знакомить детей с трудом повара. Аппликация «Строим дом». Задачи: Формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги. Воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь. | Занятия | Конспекты | ||
Трудовое воспитание. Подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада. | |||||
Ролевой – игровой Открытая площадка | Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Повар», «Водитель», «Парикмахер», «Мир профессий». Физминутки: «Профессии», «Мы в профессии играем», «Игра в профессии» Двигательная активность детей Подвижные игры «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Картотека | Фото |
3 этап Заключительный
- Проведение целевых экскурсий по детскому саду
- Просмотр презентаций о профессиях.
- Экскурсии - наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями).
- Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
- Вечер загадок о профессиях.
- Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях.
Взаимодействие с родителями
- Консультации для родителей.
- Создание альбома «Профессии моих родителей»
Результат проекта:
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же, как у одного из родителей.
Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально - эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
"Все работы хороши, выбирай на вкус"
Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....
Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"
Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Все работы хороши, выбирай на вкус
Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....