«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Наталья Геннадьевна

Тема проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Вид проекта: информационно: Информационно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст: 5 - 6 лет

 

Актуальность проекта:

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Тема проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Вид проекта: информационно: Информационно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст: 5 - 6 лет

 

Актуальность проекта:

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._vse_raboty_horoshi_-_vybiray_na_vkus.docx134.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»


C:\Users\Nata\Desktop\profesi20.jpg

Тема проекта: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Вид проекта: информационно: Информационно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст: 5 - 6 лет

Актуальность проекта:

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие

интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Познакомить детей с разнообразием профессий родителей

и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи:

Образовательные:

 Расширять знания детей о видах труда, о различных профессиях людей.

  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
  • Обогащать представления детей о профессиях родителей;

Развивающие: 

  • Развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

• Активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям обогащать словарь.

развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых

Планируемый результат:

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Методы и приемы: 

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практический: дидактические игры: «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?»; сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Повар».

Наглядные средства обучения: презентация «Что мы знаем о профессиях».

Этапы работы над проектом

1. этап. Мотивационный. Организация проекта

  • Составление перспективно-тематического план по  теме проекта «Моя любимая игрушка».
  • Подбор художественной литературы по теме профессии. 
  • Подбор загадок, стихов про игрушки.
  • Подбор дидактических и настольных игр.
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Ознакомление родителей с проектом.
  • Создание альбома «Профессии наших родителей» 

«Модель трех вопросов»

Что мы знаем о профессиях?

Тимофей К: Профессиях в них работают. 

 Данил П: Там где работают люди.

Что мы хотим узнать?

Павел Р: Что такое профессии?

Артем А: Познакомится с профессиями где работают родители?

Рома Ж: Познакомится с профессией повара.

Юля М: Познакомится с профессией продавца.

Где можно узнаем об этом?

Можно узнать, у воспитателя. Рассмотреть картинки. Спросить у родителей. Где учат на профессии. Сходить на работу, где работают родители.

2 этап – основной. Реализация проекта

Организованная деятельность:

Название

проекта

Вид

проекта

Виды

деятельности по реализации

проекта

Конечный

продукт

проекта

Презентация проекта

(форма для кого)

1.

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Информационно-творческий.

Д/игра: «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
Ход: Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, дет. саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе и т.д.
 

Д/игра: «Профессии» (перед детьми стоят игрушки разных профессий). Цель: Учить детей пользоваться количественным и порядковым числительным, отвечает на вопросы «Сколько? », «Который по счету?», «На котором месте?».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем я хочу стать?», «Знаю все профессии», «Угадайте, что я делаю»». «Добавь словечко»

С.Р.И. «Парикмахер». Цель: Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

С.Р.И. «Повар» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

С.Р.И. «Строим дом». Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Картотека

дидактических игр

Картотека

сюжетно –

ролевых игр.

Фото

Информационно-практико-ориентированный

Социально - коммуникативная:

Познавательная беседа «Профессии». Цель: Расширять знания детей о видах труда, о различных профессиях людей.

Беседа: «Все профессии важны «Повар». Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

Беседа «Продавец». Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

ООД «Профессии». Задачи: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

Беседа «Почтальон». Цель: Формирование интереса к профессиям, подчеркивание значимости их труда.

Познавательные беседы

Конспект

Познавательно -

исследовательский

Рассматривание  альбома «Профессии» 

Просмотр презентации «Профессии». Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра «Профессии». Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Занятие

Наблюдение.

Конспект

Творческий

Восприятие художественной литературы и фольклора:

 Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?». Задачи: Продолжать совершенствовать умение вести беседу по содержанию литературного произведения. Подвести к пониманию нравственного смысла, к мотивированной оценке поступков и характера героев.

«Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари. Задачи: Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше, привлечь внимание детей к людям новых профессий: художник-дизайнер, менеджер, фермер и др.  

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: Уточнить, с какими профессиями знакомы дети, Разложить картинки и спросить, какая профессия им нравится, найти соответствующую картинку и рассказать, чем нравится им эта профессия.

Чтение

Книга

Христоматия

Ролевой - игровой

Лего – конструирование:

«Больница». Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. 

«Дом фермера». Цель: Учить строить большой дом для фермера.

Развивать фантазию, творчество. Учить доводить начатое дело до конца

«Пожарная машина». Задачи: Рассказать о работниках пожарной части. Учить строить из конструктора пожарную часть и пожарную машину. Развивать творчество и логическое мышление. Учить понимать нужность профессии.

Постройка  из

лего

Фото

Творческий

Изобретательная

Рисование. Раскрашивание картинок «Профессии». Цель: Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

Лепка «Пирожки». Задачи:  Продолжать знакомить детей с пластилином. Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от создания изображений. Продолжать знакомить детей с трудом повара.

Аппликация «Строим дом». Задачи: Формировать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги. Воспитывать любовь к родному дому, уважение к труду строителей, чувство сочувствия и желание помочь.

Занятия

Конспекты

Трудовое воспитание. Подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

Ролевой – игровой

Открытая площадка

Пальчиковая гимнастика «Умелые руки», «Повар», «Водитель», «Парикмахер», «Мир профессий».

Физминутки: «Профессии», «Мы в профессии играем», «Игра в профессии»

Двигательная активность детей

Подвижные игры «Мы - шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Картотека

Фото

3 этап Заключительный

  • Проведение целевых экскурсий по детскому саду
  • Просмотр презентаций о профессиях.
  • Экскурсии - наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями).
  • Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
  • Вечер загадок о профессиях.
  • Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях.

Взаимодействие с родителями

  • Консультации для родителей.
  • Создание альбома «Профессии моих родителей»

Результат проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же, как у одного из родителей.

Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально - эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Интегрированное занятие в старшей группы. Нацеленное на железнодорожную тематику. В ходе занятия воспитывается уважение и бережное отношение к труду людей....

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Все работы хороши, выбирай на вкус

Данное занятие направлено на воспитание у детей интереса к окружающему, чувство уважения к профессиям; уточнение представлений у детей, о разнообразии, о значимости профессий; Пополнить словарный запа...

Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....