Проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тема проекта: «Животные жарких стран»
Вид проекта: Творческо – информационно – познавательный.
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 179.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»
Тема проекта: «Животные жарких стран»
Вид проекта: Творческо – информационно – познавательный.
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.
Актуальность:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».
Цель: Формировать и расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Учить описывать животных.
Развивающие: Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.
Планируемый результат: Дети получат знания о животных, живущих в жарких странах, (внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания).
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Животные жарких стран».
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание. Дидактические игры: «Узнай по голосу животное», «Закончи слова», «Назови ласково», «Назови детёнышей животных жарких стран», познавательные беседы: «Зачем жирафу пятнистая окраска?», «Лев – царь зверей», «Отчего у верблюда горб», «За чем, слону хобот», «За чем тигру полоски».
Практические: раскраски животных, рисование животных по трафаретам. Лепка «Обезьянка», аппликация «Тигр».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Животные жарких стран и их детеныши». Просмотр мультфильма «38 попугаев», «Маугли».
Этапы работы над проектом
1. этап. Мотивационный. Организация проекта
- Подбор художественной литературы по теме
- Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Животные жарких стран»
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Ознакомление родителей с проектом.
1. этап. Мотивационный Организация проекта
Что мы знаем о животных жарких стран.
Артем В. – Это тигр, лев, жираф.
Тимофей К. – Слон, верблюд, обезьяна.
Что мы хотим узнать?
Клим К – почему на теле животных нет шкуры, а только кожа.
Павел Р – где живут животные жарких стран?
Вика Т – чем питаются животные?
Как узнаем об этом?
Сходить в зоопарк.
Рассмотреть картинки.
Спросить у родителей.
Можно узнать в книге.
2 этап – основной. Реализация проекта
Организованная деятельность :
№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта (форма для кого) |
1. | «Животные жарких стран» | Творческо – информационно – познавательный. | Игровая: Словестная игра: «Закончи слова» В жарких странах живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, кен …. Словестная игра: «Назови детёнышей животных жарких стран» - учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. Словестная игра «Семейка» - употреблять в речи существительные. Слон – слониха – слонёнок. и т.д. Словестная игра «Назови ласково». Цель: образование существительных в уменьшительной форме. (Слон – слоник). «Сосчитай». Цель: учить детей согласовать существительные с числительными в роде, числе. (Один слон, два слона, пять слонов) С.Р.И. «Зоопарк» Задачи: Познакомить детей о труде работников зоопарка. Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть. С.Р.И. «Цирк»; формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке - артисты различных жанров (дрессировщик, фокусник, силач). | Картотека словестных и дидактических игр Сюжетно - ролевая игра | Фото |
Информационно-практико-ориентированный | Коммуникативная: Познавательная беседа «Зачем жирафу пятнистая окраска?» - сформировать представление об обитателях жарких стран. Учить детей составлять описательный рассказ о жирафе. Познавательная беседа «Лев царь зверей». Цель: сформировать представление об обитателях жарких стран. Учить детей составлять рассказ о леве. Познавательная беседа «За чем слону хобот» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих. ООД «Звери Африки» Рассказывание об игрушках. Задачи: Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках, составлять описательный рассказ. Артикуляционная гимнастика «Слон». Цель: учить детей правильно выполнять упражнение язычком. Словесная игра «Опиши зверя» - Употреблять в речи прилагательные слова. Тигр – рыжий, хищный, полосатый. | Познавательные беседы Картотека артикуляционных гимнастик | Конспект | ||
Исследовательский | Познавательно – исследовательская: Рассматривание альбома «Животных жарких стран». Просмотр презентации «Животные жарких стран». Цель: продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Познавательная беседа «Отчего у верблюда горб» сформировать представление об обитателях жарких стран «Верблюде». Словестная игра: «Сравни животных». Цель: учить детей различать игрушки животных по характерным признакам, действиям, включая их описание. Дидактическая игра «Узнай по голосу животное» - закрепить умение произносить правильно звуки, узнавать по голосу животных. | ООД Картотека игр | Конспект | ||
Творческий | Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение художественной литературы: Я. Сегель «Как я был обезьянкой». Цель: учить внимательно слушать произведение. Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей!» - Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями. Чтение: К. Чуковский «Айболит». Цель: Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения. А.Куприн «Слон» Цель: Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Чтение рассказа Е.И. Чарушина «Лев», «Бегемот» . Цель: Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. С.Маршак «Детки в клетке». Цель: развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; Воспитывать интерес к художественно литературе. Чтение сказки «Малыш леопард и малыш антилопа» - Цель: Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Просмотр мультфильма «38 попугаев», «Маугли». Чтение: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Цель: Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Чтение Просмотр мультфильмов | |||
Ролевой - игровой | Конструирование Лего: «Мы едем в зоопарк» - Учить отличать хищников от травоядных животных. «Слон» - Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка «Жираф» - Цель: Развивать творческие способности детей. Учить с помощью конструктора lego воплощать свои идеи и фантазии; развивать интерес к конструктивной деятельности; развивать мелкую моторику рук. «Крокодил» - уметь соединять детали между собой для создания модели «Крокодил». | Постройка из лего | Фото | ||
Творческий | Изобретательная Рисование по шаблонам и раскрашивание «Животных жарких стран». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Рисование «Жираф» Задачи: Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом. Лепка: «Обезьянка». Цель: продолжать учить лепить животных жарких стран, делить пластилин на части. «Удав». Задачи: Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. Аппликация «Тигр». Цель: Расширять и обогащать знания детей о внешнем виде и условиях обитания тигров. | Конспект занятия | Фото | ||
Трудовое воспитание. | Бытовой труд. Мытье игрушек. | ||||
Творческий | Музыкальная Музыкальная физминутка «У жирафа пятна» - выполнять движение в соответствии с текстом. Физкультминутка «Обезьянки нюхают цветы» Музыка слушание произведений. «В Африке», «Про жирафа», «Львенок и черепаха», «Чунга - чанга». | ||||
Ролевой - игровой | Двигательная Физминутки «Краб», «Африка», «Жираф» Пальчиковые гимнастикаи «В жарких странах», «Мартышки и книжки», «Змея», «Верблюд», «Дикобраз», «Слон». | Картотека | Фото |
Формы взаимодействия с семьей
Родителям рекомендуется показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить их.
3 этап – Заключительный
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...