Проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Наталья Геннадьевна

Тема проекта: «Животные жарких стран»

Вид проекта: Творческо – информационно – познавательный.                           

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.

Актуальность:

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx179.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Чебурашка»


https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10c9/00067968-aed042b9/hello_html_m59ce715.jpg

Тема проекта: «Животные жарких стран»

Вид проекта: Творческо – информационно – познавательный.                           

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети средней группы; воспитатели, родители.

Актуальность:

        Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Одной из наиболее актуальных проблем развития дошкольников является экологическое образование. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Они привлекают ребят своим внешним видом. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети мало знают о животных жарких стран, но есть большое желание узнать о них. В связи с этим был разработан проект «Животные жарких стран».

        Цель: Формировать и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли. Учить описывать животных.

Развивающие: Развивать интерес детей к дикими животными: джунглей, пустыни, саваны, их образе жизни, повадкам, приспособленностью к среде обитания. Воспитывать гуманность по отношению к животному миру.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально – положительное ответственное отношение к животным.

        

Планируемый результат: Дети получат знания о животных, живущих в жарких странах, (внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания).

        Методы и приемы: 

        Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Животные жарких стран».

        Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание. Дидактические игры: «Узнай по голосу животное», «Закончи слова», «Назови ласково», «Назови детёнышей животных жарких стран», познавательные беседы: «Зачем жирафу пятнистая окраска?», «Лев – царь зверей», «Отчего у верблюда горб», «За чем, слону хобот», «За чем тигру полоски».

        Практические: раскраски животных, рисование   животных по трафаретам. Лепка «Обезьянка», аппликация «Тигр».

        Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Животные жарких стран и их детеныши». Просмотр мультфильма «38  попугаев», «Маугли».

        

Этапы работы над проектом

1. этап. Мотивационный. Организация проекта 

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по  теме проекта «Животные жарких стран»
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Ознакомление родителей с проектом.

1. этап. Мотивационный Организация проекта 

Что мы знаем  о животных жарких стран. 

Артем В. – Это тигр, лев, жираф.

Тимофей К. – Слон, верблюд, обезьяна.

Что мы хотим узнать?

Клим К – почему на теле животных нет шкуры, а только кожа.

Павел Р – где живут животные жарких стран?

Вика Т – чем питаются животные?

Как узнаем об этом?

Сходить в зоопарк.

Рассмотреть картинки.

Спросить у родителей.

Можно узнать в книге.

2 этап – основной. Реализация проекта

Организованная деятельность :

Название

проекта

Вид

проекта

Виды

деятельности по реализации

проекта

Конечный

продукт

проекта

Презентация проекта

(форма для кого)

1.

«Животные жарких стран»

Творческо – информационно – познавательный.

Игровая:

Словестная игра: «Закончи слова» В жарких странах живут сло …, бе …, зе …, обе …, лео …, ти …, жи …, вер …, носо …, кен ….

Словестная игра: «Назови детёнышей животных жарких стран» - учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания.

Словестная игра «Семейка» - употреблять в речи существительные. Слон – слониха – слонёнок. и т.д. 

Словестная игра «Назови ласково». Цель: образование существительных в уменьшительной форме. (Слон – слоник).

«Сосчитай». Цель: учить детей согласовать существительные с  числительными в роде, числе. (Один слон, два слона, пять слонов)

С.Р.И. «Зоопарк» Задачи: Познакомить детей о труде работников зоопарка.  Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть.

С.Р.И. «Цирк»; формировать представления детей о профессиях людей, работающих  в цирке - артисты различных жанров (дрессировщик, фокусник, силач).

Картотека словестных и дидактических

игр

Сюжетно - ролевая игра

Фото

Информационно-практико-ориентированный

Коммуникативная:

Познавательная беседа  «Зачем жирафу пятнистая окраска?» - сформировать представление об обитателях жарких стран. Учить детей составлять описательный рассказ о жирафе.

Познавательная беседа  «Лев царь зверей». Цель: сформировать представление об обитателях жарких стран. Учить детей составлять рассказ о леве. 

Познавательная беседа «За чем слону хобот» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих.

ООД «Звери Африки» Рассказывание об игрушках.

Задачи: Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках, составлять описательный рассказ.

 Артикуляционная гимнастика «Слон».  Цель: учить детей правильно выполнять упражнение язычком.

Словесная игра «Опиши зверя» - Употреблять в речи прилагательные слова.

Тигр – рыжий, хищный, полосатый.

Познавательные беседы

Картотека

артикуляционных гимнастик

Конспект

Исследовательский

Познавательно – исследовательская:

Рассматривание  альбома «Животных жарких стран».

Просмотр презентации «Животные жарких стран». Цель: продолжать знакомить детей с животными жарких стран. Формировать представление о природных зонах Земли.

Познавательная беседа «Отчего у верблюда горб» сформировать представление об обитателях жарких стран «Верблюде».

Словестная игра: «Сравни животных». Цель: учить детей различать игрушки животных по характерным признакам, действиям, включая их описание. 

Дидактическая игра «Узнай по голосу животное» - закрепить умение произносить правильно звуки, узнавать по голосу животных.

ООД

Картотека игр

Конспект

Творческий

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы: Я. Сегель «Как я был обезьянкой». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Чтение стихотворения С. Маршак «Где обедал воробей!» - Закреплять умение отличать стихотворение  от других литературных  жанров,   умение поддерживать беседу, отвечать  на вопросы полными предложениями.

Чтение: К. Чуковский «Айболит». Цель: Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

А.Куприн «Слон» Цель: Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Чтение рассказа Е.И. Чарушина «Лев», «Бегемот» . Цель: Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

С.Маршак «Детки в  клетке». Цель: развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; Воспитывать интерес к художественно литературе.

Чтение сказки «Малыш леопард и малыш антилопа» - Цель: Учить отвечать на вопросы по тексту сказки, передавать свое отношение к поступкам героев, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Просмотр мультфильма «38  попугаев», «Маугли».

Чтение: Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Цель: Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.                             

Чтение

Просмотр

мультфильмов

Ролевой - игровой

Конструирование Лего:

«Мы едем в зоопарк» - Учить отличать хищников от травоядных животных.

«Слон» - Учить строить слона. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка

«Жираф»  - Цель: Развивать творческие способности детей. Учить с помощью конструктора lego воплощать свои идеи и фантазии; развивать интерес к конструктивной деятельности; развивать мелкую моторику рук.

«Крокодил» - уметь соединять детали между собой для создания модели «Крокодил».

Постройка  из

лего

Фото

Творческий

Изобретательная

Рисование по шаблонам и раскрашивание «Животных жарких стран». Цель: Формировать умение детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

Рисование «Жираф»

Задачи: Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Лепка:

«Обезьянка». Цель: продолжать учить лепить животных жарких стран, делить пластилин на части.

«Удав». Задачи: Закреплять  умение  раскатывать  из  пластилина длинную  колбаску,  зауженную  книзу.  Продолжать  учить  украшать  изделие  при помощи барельефа.

Аппликация

 «Тигр». Цель: Расширять и обогащать знания детей о внешнем виде и условиях обитания тигров.

Конспект

занятия

Фото

Трудовое воспитание.

Бытовой труд. Мытье игрушек.

Творческий

Музыкальная

Музыкальная физминутка «У жирафа пятна» - выполнять движение в соответствии с текстом.

Физкультминутка «Обезьянки нюхают цветы»

Музыка  слушание произведений.  «В Африке», «Про жирафа»,  «Львенок и черепаха», «Чунга - чанга».                                                                                                                      

Ролевой - игровой

Двигательная

Физминутки «Краб», «Африка», «Жираф»

Пальчиковые гимнастикаи «В жарких странах»,  «Мартышки и книжки», «Змея», «Верблюд», «Дикобраз», «Слон».

Картотека

Фото

Формы взаимодействия с семьей

Родителям рекомендуется показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки; рассмотреть познавательную и художественную литературу на тему «Животные жарких стран»; просмотреть вместе мультфильмы и обсудить их. 

3 этап – Заключительный

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Презентация по лексической теме "Животные жарких стран"

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме "Животные жарких стран". Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи...

«Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...