Проект "Мы-друзья природы" средний дошкольный возраст
проект по окружающему миру (средняя группа)
В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий мир наиболее эмоционально, он способен сопереживать, сочувствовать, искренне удивляться и на этой основе возможно развивать в детях любовь к природе, ее обитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы-друзья природы»
(средний дошкольный возраст)
Воспитатели: Гусакова А.Ф.
Малоземова С.А
Санкт-Петербург
ноябрь 2024г.
Паспорт педагогического проекта.
Актуальность: В настоящее время на одно из первых мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности населения нашей планеты. Варварское отношение взрослых ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение и любовь к природе стали залогом выживания человечества.
В дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающий мир наиболее эмоционально, он способен сопереживать, сочувствовать, искренне удивляться и на этой основе возможно развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Поиск оптимальных путей воспитания у детей любви к природе родного края, является актуальным на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста экологической грамотности.
Ожидаемый результат.
- В ходе проекта у детей сформируются элементарные представления о родной природе;
- научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причино-следственные связи;
-ухаживать за растениями, соблюдать правила поведения в природе;
-родители станут активными участниками образовательного процесса в вопросах экологического воспитания детей.
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Гусакова А.Ф. и Малозёмова С.А.
Дети средней группы, родители.
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Название проекта | «Мы- друзья природы» |
Тип проекта | долгосрочный, информационно - познавательный |
Возрастная группа | Дети 4-5 лет |
Проблема | Необходимость формирования у воспитанников бережного отношения к природе. |
Цель работы над проектом | создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста экологической грамотности. |
Задачи | - формировать элементарные экологические знания о природе родного края; - развивать познавательный интерес к миру природы, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; - формировать первичные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе; -воспитывать любовь к природе бережного отношения к ней. |
Этапы работы, формы организации детской деятельности | 1 этап. Подготовительный: - Разработка материалов к НОД, определение направлений, объектов и методов исследования; - составление перспективного плана по ознакомлению детей с природой родного края; - Подбор методической литературы; - Подбор художественной литературы; - Подбор сайтов для родителей. 2 этап. Практический: Познавательное развитие: - НОД «Царство животных», «Царство растений», «Покормите птиц зимой»; - Беседа «Обитатели деревенского подворья», «Растение как живое существо», «Поможем природе»; -Экспериментальная деятельность: «Свойство воздуха», «Свойства воды». Социально – коммуникативное развитие: - Д/и: «Чей хвост?», «Кто где живет», «Назови детеныша», «Угадай по описанию», «Птичья столовая». - Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес». -игра-драматизация «Заюшкина избушка», «Приключения Муравьишки», «Маша и медведь». -Игра-викторина «Растения нашего края» Речевое развитие: - Чтение художественной литературы: сказки, рассказы, стихи, загадки о природе»; заучивание стихов о природе. - Составление рассказов по серии картинок Художественно-эстетическое развитие: - Рисование: «Ветка рябины», «Волшебная снежинка»; - Лепка: «Елочка»; - Театральная деятельность показ сказки «Теремок». |
Организация предметно-пространственной развивающей среды | - Создание огорода на подоконнике; - Создание условий в группе для реализации проекта (папки-передвижки по сезонам, схемы, описание опытов, альбомы с рисунками, дидактические игры)
|
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Анкетирование «экологическое воспитание дошкольников» Экскурсия «Парки нашего города» Консультация для родителей: «Как прививать детям любовь к природе», «Развитие любознательности средствами природы» |
Итоговое мероприятие по проекту | Экологическая акция «Птичья столовая» (изготовление кормушек). |
Результат работы по проекту | -Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного и бережного отношения к природе. -Расширился интерес к наблюдению и экспериментированию; -Дети научились анализировать и устанавливать простейшие связи. -Укрепились внутрисемейные отношения родитель-ребенок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Выступление на муниципальном методическом объединении для воспитателей дошкольных учреждений «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» на тему: «Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте
Выступление на тему "Интерактивные игры на развитие фонематического восприятия в старшем дошкольном возрасте"...
Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...