Познавательно-творческий проект с детьми младшего дошкольного возраста «Кто такой Дед Мороз?»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель проекта: Формировать представления о новогоднем празднике.

 Задачи проекта:

- познакомить детей с персонажами праздника, традициями, атрибутами;

-расширить представления детей об окружающем;

-способствовать познавательному и творческому развитию детей;  

- развивать  речь дошкольников, их мышление;

-способствовать формированию совместной творческой деятельности детей и родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий  проект

с детьми младшего дошкольного возраста

«Кто такой Дед Мороз?»

                                            Picture background

2024 г.

Вид проекта:  познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность: ноябрь-декабрь .

Участники проекта: дети  группы «Колокольчики», воспитатели, учитель-логопед, родители.

Цель проектаФормировать представления о новогоднем празднике.

 Задачи проекта:

- познакомить детей с персонажами праздника, традициями, атрибутами;

-расширить представления детей об окружающем;

-способствовать познавательному и творческому развитию детей;  

- развивать  речь дошкольников, их мышление;

-способствовать формированию совместной творческой деятельности детей и родителей

- познакомить  родителей с использованием различных видов творческой деятельности с детьми.

Актуальность.

В результате наблюдений и бесед с детьми и родителями, была выявлена проблема: несформированность представлений  о праздновании Нового года, персонажах, традициях. Вместе с тем у детей был большой интерес к данной теме, желание детей в самореализации  в творческой, продуктивной деятельности.

Знакомство с традициями празднования Нового года позволяет сделать этот проект «событийным», использовать   мотивацию детей  как благоприятное условие образовательного процесса. При этом развиваются: познавательная активность,  творческое воображение, коммуникативные качества, речь, мышление.  Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Родители, участвующие в проекте имеют возможность повысить свои компетенции в ознакомлении и использовании  различных видов творческой деятельности с детьми.

Предполагаемые итоги реализации проекта

 В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и произведений, расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Раскрыть возможности и творческие способности детей и через разнообразные виды деятельности. Повысить компетентность родителей в  использовании различных видов творческой деятельности с детьми.

Этапы  проекта:

I Подготовительный этап:

  1. Выявление первоначальных знаний детей о традициях и персонажах праздника.
  2. Подбор литературы, музыкальных произведений, видео о празднике.
  3. Составление плана мастер- класса  для детей и родителей «Мастерская деда мороза»

II Основной этап:

  1. Знакомство с  персонажами праздника, традициями, атрибутами;
  2. Чтение книг, проведение  бесед,   отгадывание загадок.
  3. Проведение «Детского часа» - подарки Деду Морозу, помощники Деда Мороза.
  4. Занятие по развитию речи «У ёлки», ФЦКМ «Новый год»
  5. Организация подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игры по данной тематике.
  6. Проведение мастер-класса с группой «Пчёлки».
  7. Плакат от родителей «Новогодние мультфильмы которые рекомендуем посмотреть всей семьёй»
  8. Привлечение родителей к совместному участию с детьми  в творчестве в «Мастерской Деда Мороза»

III Заключительный этап:

1. Организация выставки поделок.

2. Подведение итогов, беседа «Кто такой Дед Мороз?» 

           3. Использование продуктов творческой деятельности родителей и детей для украшения группы.

Технологии используемые в проекте

Проектная деятельность, здоровьесберегающая  игровая,   проблемное обучение, театрализация, продуктивная деятельность.

                                                                             План реализации проекта в  группе

Интеграция

образовательных

областей

Срок

 реализации

Совместная деятельность с взрослым

Речевое развитие

Беседа «Кто такой дед Мороз?», «Подарки Деду Морозу», «Помошники «Деда Мороза»

Занятие по развитию речи «У ёлки», ФЦКМ «Новый год»

Интервью «За что я люблю новый Год?»

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Рассказы:

Сутеев «Снеговик почтовик»

В.Одоевский «Новый год»

Серия «Мир вокруг меня»- «Новый год», «Разноцветный новый год»- Т. Коваль

С.Маршак «Праздник новогодний..»

Э.Успенский «Новогодние сказки»

  К. Чуковский «Елка», «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных,

«Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Кто пришел» Е. Благинина, «Тиха падает снежок».

 

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Рисование  афиши «Приглашение на новогодний праздник»

Аппликация «Дед Мороз»

Лепка «Снеговик»

Художественно-эстетическая деятельность детей  и родителей по оформлению группового помещения «мастерская Деда Мороза»

Социально-коммуникативная деятельность

Мастер-класс с группой  «Пчёлы»

Экспериментирование «Солёный снег»

Раскраски для малышей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку», «Снеговик и ёлка», «Сделаем бусы на елку».

 «Рисуем ёлку, снеговика» (по  манной крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) .

Подвижные игры: «Снежки», «Лабиринт», «Найди Ёлочку! »,  «Заморожу», «Два Мороза»

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках с горки»,

Этюд «Снеговик»

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к совместному участию с детьми  в творчестве в «Мастерской Деда Мороза»

Плакат от родителей «Новогодние мультфильмы которые рекомендуем посмотреть всей семьёй»

Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Беседа с детьми в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка прот...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Такие разные котята».

Цель: создание условий для развития умений выполнять работу нетрадиционными техниками рисования....

Беседа с детьми в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка прот...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....