Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tsarstvo_prirody.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе
«Путешествие в Царство Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
- создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели;
- развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю. Слайд 1 (письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. В моём царстве беда! Мои владения захватила Фея Зла. Совсем не светит солнце, не поют птицы, не цветут цветы, все звери попрятались в свои норы и берлоги. Пожалуйста, ребята, помогите нам прогнать Фею Зла»
- Вот какое грустное письмо, какая беда пришла в царство Природы. Как вы думаете, мы сможем помочь Фее Природы? Не побоитесь?
Тогда я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном царстве.
Приготовились…
В Царство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится, шумит – волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.
- Вот мы и попали в государство Феи Природы. Как же здесь темно? Слайд 2 (тёмный лес)
А где же она сама? Давайте поищем ее?
Слышится шорох деревьев, треск веток. Появляется Лесовичок.
- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я – Лесовичок, помощник Феи Природы. Фея Природа не ошиблась в вас. Она знала, что вы смелые, отважные ребята, что вы не бросите нас в беде. Но для того чтобы прогнать злую Фею, вы должны собрать все лепестки волшебного цветка и выполнить задания, которые будут на этих лепестках. Для этого вам придётся пройти испытания, а я вам в этом помогу. Чтобы нам найти первый лепесток, повторяйте все за мной: (садятся в позу Бабочки, тихо звучит музыка)
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (поднимаются)
Больше спать не захотел, (поворот вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (взмахи руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснется, (кулачками потереть глаза)
Бабочка кружит и вьется (покружиться) Слайд 3 (бабочка несёт лепесток)
Дети находят лепесток. А вот и первый лепесток - Красный. Давайте посмотрим, какое задание на нём.
Лесовичок: - Ребята, вы любите природу? А умеете ее беречь? Фея Зла учит людей, которые приходят в лес, на луг, на речку шуметь, ломать деревья, рвать цветы, разбрасывать мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием, вот ваш лепесток.
Лесовичок: - А нам пора отправляться дальше, на поиски второго лепестка. Повторяйте все за мной: Слайд 4 (жук)
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
(машут руками)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
(повороты в стороны)
(ложатся в позу жука)
Тихо по ветру качаюсь, вправо-лево наклоняюсь.
Вот жук принёс нам второй лепесток Жёлтый.
Посмотрите как много мусора на нашем участке, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
- в синее ведро складываем бумагу;
- в желтое ведро – пластиковые бутылки;
- в красное ведро – остальной мусор.
Ведущий: молодцы, вы отлично справились с заданием, получайте лепесток.
Лесовичок: - Нам надо найти третий лепесток, повторяйте за мной: Слайд 5 (деревья)
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети встают в позу Дерево) Слайд 6 (голые деревья)
- Ребята, ветер сорвал все листья с деревьев и перепутал их. Ваша задача прикрепить лист к соответствующему дереву. (Участники делятся на 2 команды и прикрепляют лист к соответствующему дереву).
- Молодцы! Справились! Получите третий Зелёный лепесток.
Лесовичок: - Теперь нам надо найти четвёртый Синий лепесток.
Дети принимают позу Цветка. Слайд 7 (цветы)
Наши чудные цветки (Дети сидят в позе цветка)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки (Руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают. (Медленно принимают исходное положение, позу Цветка) Под одним из цветов (детей) находят Синий лепесток.
Лесовичок: - Ребята, а вот и Синий лепесток и на нём следующие задание. Перед нами поляна, нам надо украсить её любимыми цветами Феи Природы. Ваша команда будет сажать подснежники, а ваша команда сажать тюльпаны. Эти цветы занесены в Красную Книгу, мы не дадим им исчезнуть!
Дети встают в две команды, у каждого набор картинок с изображением разных цветов. Дети выбирают только необходимые им цветы.
- Отлично справились! Столько цветов посадили!
Лесовичок: - Нам осталось найти последний Белый лепесток. Повторяйте за мной:
Дети принимают позу Горы. Слайд 8 (гора)
На горе стоит лесок, он не низок не высок
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
У горы шесть воробьят, улететь они хотят ("машем крыльями")
- У подножия горы мы и найдём последний Белый лепесток.
- Ребята, у горы кружат воробьи, они хотят улететь, потому что их дома разрушила Фея Зла. Как называется дом у воробьёв? (скворечник) Теперь нам надо построить скворечники для птиц.
Дети делятся на две команды и из кубиков строят скворечники по схеме.
Лесовичок: - Молодцы, ребята. Вы отлично справились со всеми испытаниями.
Ведущая: - Вы собрали все лепестки волшебного цветка. Как вы думаете, у вас получилось прогнать Фею Зла? Почему вы так думаете?
Слайд 9 (Царство Природы и Фея Природы)
- Ребята, вы молодцы. Вы всем напомнили правила поведения на природе, вы собрали весь мусор, каждому листочку нашли своё дерево, сохранили исчезающие виды цветов, посадив их на поляну, построили скворечники для птиц. Посмотрите, как стало красиво в Царстве Природы. Все жители Царства говорят вам большое спасибо. А злой Феи ни чего не оставалось делать, как исчезнуть.
Жители Царства Природы приготовили для вас сюрприз, он ждёт вас дома.
- Вы большие молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться обратно.
Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок – и дома мы с тобой, дружок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. " Путешествие капельки".
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы...
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе. «Путешествие в Царство Природы»
Конспект ООД по экологическому воспитанию детей в старшей группе с элементами экспериментирования....
Беседа по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие по нашей Родине»
Беседа по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Путешес...
Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Я природе-друг!"
Конспект для старшей группы по экологическому воспитанию детей...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тема: «В царстве грибов и ягод»
Цель: расширить знания детей о грибах и ягодах лесов средней полосы России.О.О. «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство»....
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....