Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Я природе-друг!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для старшей группы по экологическому воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защитим планету от мусора вместе! | 441.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Тогучинского района «Нечаевский детский сад»
Рисование
по экологическому воспитанию дошкольников
«Я природе – друг!»
Подготовила: воспитатель Яковлева О.А.
2018-2019 уч.г.
Цель: Формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду закреплять
- Формировать у детей нормы поведения в природе;
Развивающие:
-способствовать развитию познавательных интересов, умения обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: проектор, ноутбук, глобус, листы бумаги, акварель, кисти, карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся своим отличным настроением(Этюд – приветствие)
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, матушка – Земля!
(обращаются к гостям)
Здравствуйте, мои друзья!
(дети присаживаются)
Воспитатель: Прослушайте пожалуйста стихотворение. И скажите, о чем говорится в нем?
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Природа является домом для кого? Экология – наука, изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой. Хочу вам предложить просмотреть видеоролик почему нужно сохранять природу? (видеоролик)
Воспитатель: Какие правило нужно соблюдать чтобы природа оставалась дольше для живого и растительного мира ?(ответы детей)
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли, (Идут по кругу, смотрят в бинокль)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, (Голову поднимают вверх)
И их лучики согрели. (Обнимаю себя)
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Летят как бабочки)
Дружно хлопнем: раз, два,
Три, четыре, пять, (Хлопают в ладоши)
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели, (Приседают)
В руках ландыши запели. (Показывают ландыши руками)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами нарисуем, как мы с вами впредь будем дружить с природой и помогать ее сохранить. Посмотрите у меня в руках модель нашей планеты. Называется наша планета – Земля. Форма у нее круглая , синим цветом-это моря и океаны, а эти островки суши называются –материками, вот на этом материке мы с вами живем и называется Евразия.
Воспитатель: Располагаем лист горизонтально, в одной части мы рисуем планету, а во второй части рисуем человека, и они держат друг друга за руки, в знаки дружбы и помощи. Если человек будет сохранять природу и планету , то планета поможет нам с вами дышать и жить дальше, радоваться каждому дню и красоте природы планеты Земля.
Воспитатель: и в заключении хочется вам прочесть стихотворение. Послушайте внимательно и постарайтесь его запомнить.
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе.
Мы к ней относится добрей!
Воспитатель: Что такое природа? Почему нужно сохранять природу?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»....
Авторская программа по экологическому воспитанию с региональным компонентом "Будь природе другом". Перспективное планирование.
Программы дошкольного образования нового покаления ориентируют педагогов на построение воспитательно-образовательного процесса сообразно положениям общечеловеческой и российской культуры. Однако следу...
Конспект СОд по экологическому воспитанию детей в старшей гркппе
Цель: Закрепить и обобщить знания о комнатных растениях...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: Формирование экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Задачи: • Закрепить представления детей о живой и неживой природе;• Вырабатывать умение быстро находить пра...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.Закреплять знания о состояниях воды.Развивать умение делать выводы, умозаключения.Воспитывать бер...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Путешествие в Царство Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....