Статья на тему Применение инновационных технологий в работе с детьми старшей группы
статья по теме

Косова Мария Михайловна

 

Применение инновационных технологий                                                                  в работе с детьми старшей группы №5

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования  системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается  в формировании и развитии содержания и организации нового.

Мы, воспитатели старшей группы № 5, применяем новейшие инновационные технологии в непосредственной образовательной деятельности и в кружковой работе с детьми. Интеграция занятий позволяет раскрыть способности детей рассмотреть одно явление с разных точек зрения.  Для решения одной, конкретной  задачи, дети применяют знания из различных областей.  С помощью таких занятий у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового материала.

В своей работе с детьми мы используем раздаточный материал - Цветные счетные палочки Кюизенера и Логические блоки Дьеныша. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, формы; вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера и блоками Дьеныша , ребята с раннего возраста знакомятся со своеобразной цветной алгеброй и геометрией, готовясь к изучению этого в школе значительно раньше, чем предусмотрено программой.

Для развития творческих способностей детей мы проводим интеграцию рисования с окружающим миром. Так как для интеллектуального развития детей и уточнения их знаний об окружающем мире имеет большое значение творческий вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. В непосредственной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности мы используем разнообразные приемы рисования для всестороннего развития детей. Это рисование по - мокрому, рисование  ладошками, губкой, ватными палочками и пером. Такие приемы важны для умственного воспитания и  сенсорного развития детей.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_innovacionnye_tehnologii.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Применение инновационных технологий                                                                  в работе с детьми старшей группы №5

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования  системы дошкольного образования. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается  в формировании и развитии содержания и организации нового.

Мы, воспитатели старшей группы № 5, применяем новейшие инновационные технологии в непосредственной образовательной деятельности и в кружковой работе с детьми. Интеграция занятий позволяет раскрыть способности детей рассмотреть одно явление с разных точек зрения.  Для решения одной, конкретной  задачи, дети применяют знания из различных областей.  С помощью таких занятий у детей формируется способность к самостоятельным исследованиям. Занятия интегрированного характера вызывают детский интерес и способствуют снятию перенапряжения и усталости за счёт переключения внимания на разнообразные виды деятельности, направлены на изучение нового материала.

В своей работе с детьми мы используем раздаточный материал - Цветные счетные палочки Кюизенера и Логические блоки Дьеныша. Они позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, формы; вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач. Работая с палочками Кюизенера и блоками Дьеныша , ребята с раннего возраста знакомятся со своеобразной цветной алгеброй и геометрией, готовясь к изучению этого в школе значительно раньше, чем предусмотрено программой.

Для развития творческих способностей детей мы проводим интеграцию рисования с окружающим миром. Так как для интеллектуального развития детей и уточнения их знаний об окружающем мире имеет большое значение творческий вид деятельности, который в силу своей специфики обеспечивает детскую активность и самовыражение. В непосредственной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности мы используем разнообразные приемы рисования для всестороннего развития детей. Это рисование по - мокрому, рисование  ладошками, губкой, ватными палочками и пером. Такие приемы важны для умственного воспитания и  сенсорного развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ.

Примменение  инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ...

Статья на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми подготовительной группы"

В статье описан опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе, так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического...

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...

Статья на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

В статье представлена информация  по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...