проект "В мире народных промыслов"
проект по окружающему миру (средняя группа)

проект "В мире народных промыслов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_narodnyh_promyslov.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект

                    «В мире народных промыслов»

                    Познавательно-развивающий

                                               среди детей средней группы

                                                                         краткосрочный

             

                                       2024г

              Проект «В мире народных промыслов»

                                           

Содержание:

I. Введение…

 Актуальность проекта…

2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

3. Аннотация проекта …

4. Этапы реализации проекта программы…

5. План мероприятий …

6. Ресурсы …

7. Выводы …

8. Взаимодействие с семьёй

9.Приложение….

10.Фото отчёт….

                                                 

1 Введение………………….

 Актуальность создания проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно- прикладного искусства и народными традициями. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, тем, чем народ живет в прошлом и настоящем. Народное декоративно- прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Связанное с декоративным творчеством художественное слово только усиливает процесс формирования нравственно- патриотических чувств подрастающего поколения.

Возраст детей: средняя группа

Срок проекта: с 9 декабря по 20 декабря 2024года

Тип проекта: Краткосрочный.

Целевая аудитория: Воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.

Социальный эффект: Вовлечение воспитанников и родителей в этот проект

2 Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для реализации проекта.

Тактические цели: Формирование и развитие основ духовно- нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно- прикладным искусством.

Задачи проекта:

Для детей:

- продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, хохломской росписями); вызвать интерес у детей к народному творчеству; учить видеть красоту и своеобразие городецкой,

 научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

- развивать познавательную активность детей, чувство цвета, композиционные умения; развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать; активизировать словарь: растительные орнамент, завиток, тычок.

- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров.

Для педагога:

- выявить первоначальные знания детей о народном декоративно- прикладном искусстве;

- развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- создать развивающее пространство по декоративно- прикладному искусству народных мастеров;

- сотрудничать с родителями по вопросам декоративно- прикладного искусства;

- использовать в образовательном процессе интегрированные занятия по художественно- продуктивной деятельности, опираясь на образовательные области.

Для родителей:

- формировать у родителей потребность в общении с детьми;

- помощь в подборе наглядного материала для проекта;

- помощь родителей в сборе бросового материала для лепки.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

1. У детей сформированы первоначальные знания о народных промыслах. Заинтересованность детей темой.

 2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

По характеру участия ребёнка.

Ребёнок-участник от рождения идеи до получения результатов.

Предполагаемый результат для педагогов.

Будут лучше знать семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству. Разработают проект «В мире народных промыслов» для последующего его использования в других группах. (обмен опытом)

Роль родителей в реализации проекта

• Участие в реализации проекта

Пути решения проекта:

• обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

• учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

• разработать систему реализации идей на основе реальной

практики и возможностей конкретного ДОУ;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение ПРС

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

 Работа с родителями: Консультация «Знакомство детей с народными промыслами»

Мастер класс «Матрешка русская душа»

Первый этап – предварительный.

1. Организация рабочего пространства, оборудование познавательно исследовательской зоны в группе – организация лаборатории.

2. Информирование родителей о задачах и содержании проекта:  Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Второй этап – практический

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Филимоновские игрушки - свистульки»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

-«Что такое хохлома? »

- «Гжель сине-голубое чудо»

2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»

3. Познавательное сообщение на тему «Что такое валенки?»;

Экскурсия в музей «Русская изба»

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка».

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Рисование матрешек;

3. Изготовление «Чудо валенок» аппликация с использованием не     традиционных материалов;

Игровая деятельность:

 1. Подвижные народные игры;

 2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У Миланьи, у старушки», «У медведя во бору»;

 3. Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

Обобщающий этап

1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;

2. Презентация проекта в виде видео ролика

6 Ресурсное обеспечение проекта:

1 Интернет ресурсы

2.Учебно-методические ресурсы:

3.Фонд методического кабинета:

• библиотека;

7Критерии оценивания проекта.

7Критерии оценивания проекта.

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Вывод: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В сказочном мире народных промыслов"

Краткосрочный, групповой, исследовательско-творческий проект, участниками которого являются дети 8-9 лет, родители воспитанников и педагог....

В сказочном мире народных промыслов

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ по образовательной области «Социализация» Разработала воспитатель первой квалификационной категории ...

Конспект мероприятия для дошкольников средней группы «В сказочном мире народных промыслов».

Автором представлен конспект по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «В сказочном мире народных промыслов»

Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей старшей группы "В сказочном мире народных промыслов"....

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы. Хохлома» во второй младшей группе.

Воспитание любви к русскому народному творчеству, знакомство детей с хохломской росписью,сохранение традиций русского творчества....