Конспект игровой обучающей ситуации - У кормушки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пруцкая Галина Викторовна

Методичская разработка с элементами моделирования для детей дошкольного возраста по экологическому образованию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_obuchayushchey_situatsii_-_u_kormushki.docx152.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 игровой образовательной ситуации

 во второй младшей группе

«У кормушки»

C:\Users\Shencoff\Desktop\ccb40c3f9ae0c3a0d5a6b35b2e369a58.jpg

Программное содержание:

1.Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы.

2. Способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом.

3.Обогащать сенсорный опыт детей.

4.Учить аккуратно пользоваться клеем и кистью.

5.Обогащать речь детей прилагательными.

6.Формировать умение детей работать в коллективе.

7. Формировать умение соотносить признаки предметов с освоенными эталонами.

8. Воспитывать активный интерес детей к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: фланелеграф; кормушка, нарисованная на картоне и вырезанная; синица из цветной бумаги;  клей; кисти для клея;  тряпочки; клеёнки; формы «снегирь» и «синица»; готовые вырезанные детали к формам – грудки для птиц.

Словарная работа: кормушка, поживиться, серовато – бурые, полакомиться.

 Предварительная работа:

беседа о зимующих птицах;

Чтение К. Ушинский «Чужое яичко»;

А. Барто «Снегирь»;

рассматривание сюжетной картины «Кормушки для птиц»;

наблюдение на прогулке за поведением птиц зимой на кормушке.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, послушайте загадку

                              Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Дети: Зима!

Воспитатель: А сейчас какое  время года?

Дети:  Зима!

Воспитатель: Зима, правильно. Давайте поиграем в зимние слова:    

                 1. Белый, пушистый, холодный, легкий  - что это? снег.

                 2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная  -  что это? сосулька.

                 3. Ясный, морозный, солнечный   -  что это?день.

                  4.Холодный, сильный, резкий  -  ветер.

Воспитатель: А теперь отгадайте  загадку:  

                   « Без рук, без ног, а рисует?»

Дети:  Мороз!

Воспитатель: Где рисует мороз?  

Дети: На окне.  

Воспитатель: У нас в группе есть такие рисунки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Вот какие красивые  узоры нарисовал мороз на нашем окне! (дети подходят к окну и рассматривают узоры)

(Воспитатель отодвигает комнатный цветок, чтобы было лучше видно узоры, а там за цветком на оконном стекле – синица (из цветной бумаги ))

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам прилетел!

Дети: Птичка!

Воспитатель: Как называется эта птичка?

Дети: Синичка!

Воспитатель: Как вы думаете, почему синичка к нам прилетела?

Дети: Потому что холодно и она хочет кушать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой птицам очень трудно найти корм, поэтому птицы и прилетают поближе к людям, чтобы прокормиться.

А какие же  ещё птицы зимуют в нашем городе Павловский Посад?  Присаживайтесь поудобнее:

Отгадайте  загадку:        

                                        Угадайте, эта птица

                                         Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

Дети: Воробей!

Воспитатель:  (прикрепляет картинку воробья на магнитную доску) Хотите узнать, чем питается воробей зимой? Сейчас воробьи вам сами об этом расскажут. Понимаете ли вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей)

Воспитатель: Воробьи сейчас рассказали нам, что питаются они зёрнышками, крошками, семечками. (Воспитатель показывает зёрнышки на блюдце).
Воспитатель:  А сейчас отгадайте следующую загадку -

Угадай,  какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: « Тень, тень!»

                               Какой хороший зимний день!

Дети: Синичка!

Воспитатель: Правильно, это наша синичка. Послушайте голоса синичек, сейчас нам расскажут, чем они питаются зимой.

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (синица).
Воспитатель: Синицы тоже  питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель показывает кусочек сала).

Воспитатель: Послушайте другую загадку -

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появятся опять.

Дети: Снегирь!

Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (снегирь)

Воспитатель: (прикрепляет картинку снегиря  на магнитную доску) Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Показывает блюдце с ягодами рябины.
Воспитатель:  Послушайте стихотворение – читают дети:

Российский Сергей и  Кристев Андрей.

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду

Прилетайте птицы, вы сюда кормиться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (воспитатель и дети подходят к кормушке) я заранее положила в птичью кормушку зёрнышки пшена. Давайте посадим нашу птичку на кормушку. Пусть клюет корм.

Воспитатель: Алёна, пожалуйста, посади птичку на кормушку.

(Алёна берёт птичку и прикрепляет ее на кормушку).

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири - тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, синичка мне только что сказала, что в кормушке очень много корма. Позовем ее друзей? Пусть тоже полакомятся зернышками. А как мы это сделаем?

                               (Дети предлагают свои варианты)

Воспитатель: Мы  сделаем аппликацию из цветной бумаги

и посадим наших «птичек» на кормушку. Синичке будет не скучно.

На столе лежат готовые вырезанные детали к формам «снегирь» и «синица», «воробей».

Воспитатель: Подойдите к столу, выберите себе птичку, которую будете делать, крылышко и садитесь за стол.

Дети выбирают по желанию одну из вырезанных форм и приступают к работе на заранее подготовленных к аппликации рабочих местах. Когда дети сели за стол, воспитатель спрашивает,  какая птичка у каждого ребёнка.

 Воспитатель объясняет, как надо наклеивать на туловище птички  крылышко. По окончании работы, дети прикрепляют птичек к кормушке на фланелеграфе.

Воспитатель: Теперь нашим птичкам  не страшен мороз и холод!  В кормушке всегда будет много корма. Об этом вы позаботитесь. Да ребята?

Дети: Да!                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"

занятие по познавательно-речевому развитию...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»

Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....