Конспект игровой обучающей ситуации - Лукошко
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пруцкая Галина Викторовна

Метдическая разработка игровой обучающей ситуациии с элементами предметных моделей для детей второй младшей группы по теме : "Фрукты- овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_obuchayushchey_situatsii_-lukoshko.docx63.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой обучающей ситуации с детьми второй  младшей группы

на тему: «Лукошко».

C:\Users\Shencoff\Desktop\4c11edc2698e479057b1ce2cf91d3315.jpg

Форма работы: подгрупповая.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах
  2. Активизировать словарный запас детей: яблоко, помидор, огурец, груша и т.д., овощи растут на грядке, фрукты в саду и т.д.
  3. Развивать внимание и координацию движений, по сигналу педагога выполнять определенные правила.
  4. Развивать умения управлять собственным поведением.
  5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Поощрять желание детей объединяться в пары.

Содержание

1.Игра «Скучно, скучно нам сидеть»

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

Говорят: «Скучно, скучно нам сидеть друг на друга так смотреть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться». (Дети перебегают от стульчика к стульчику и меняются местами).

2. Игра «Шаг-хлопок»

Ход игры: 

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, фрукты.

Инструкция: Если  дети слышат название овощей - делают хлопок, если педагог называет фрукты – стоят. И наоборот.

3. Разрезная картинка «Сложи картинку».

Ход игры:

 Рассыпались картинки, предлагаю собрать. Педагог спрашивает у каждой пары, что собрали.

Деление на пары. Дети собирают картинку в паре (фрукты - овощи)

4. Игра «Найди свою корзинку»

Ход игры:

Ведущий предлагает детям найти себе пару (овощи и фрукты).

На полу разложены обручи (корзинки с овощами и фруктами).

По сигналу ведущего – кружок  зеленого цвета, дети парами гуляют по группе.

На сигнал ведущего – кружок  красного цвета, дети в паре занимают обруч-корзинку. (Игра повторяется 3-4 раза.)

5.Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Ведущий воспитатель предлагает поиграть в новую игру. Взрослый, а затем ребенок показывают движения (хлопнуть, топнуть, присесть, выставить ножку, и др.), а все дети повторяют. Игра повторяется 3-4 раза. Как усложнение: педагог предлагает показать движение кому-либо из детей. Ребенок показывает – дети повторяют движение за ним. Педагог всех благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)

В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются  помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...

конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"

занятие по познавательно-речевому развитию...

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять  знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность  применить...

Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»

Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....