"Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проектной деятельности
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители
Сроки проведения: 1 неделя: с 09.12 – 13.12.2024
Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи проекта:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети овладевают знаниями о поведении зимующих птиц в природе.
Проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим.
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
Проводят с детьми наблюдения в природе
Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| ||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, вызвать желание узнать об их жизни. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | понедельник |
| ||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| ||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Что мы знаем о птицах», «Покормите птиц зимой», «Как готовятся птицы к зиме», «Птичья столовая» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Зимующие птицы»; фотоальбома «Моя кормушка»
| Показать разнообразие фауны средней полосы. Развивать умение составлять рассказ о птице. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3. | Чтение художественной литературы (рассказы В.Бианки, Лескова, Е. Чарушина, сказки В.Сутеева, р.н.сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстраций к книгам. | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Скоро белые метели…», «Птички зимой» Координация слова с движением: «Сова», «Коршун и воробьи» | Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию общей моторики. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
5. | Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Зимующие птицы ». | Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
6. | ООД на тему: «Жизнь птиц зимой», развитие речи: «Составление описательных рассказов о птице», пересказ сказки В. Бианки «Теремок», чтение рассказов: В.Чаплина «Крылатый будильник», Г. Снегирёв «Про птиц», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька». Аппликация: «Снегири»; рисование: «Воробушки на ветке». | Расширять знания и представления по теме. Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения. Развивать умение передавать в своих работах образы птиц, знакомых предметов, используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | на протяжении проекта |
| ||||||||||
7. | Знакомство с новыми играми: Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто лишний?», «Я знаю пять названий птиц?», «Отвечай быстро», «Расскажи о птице?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок»; настольно-печатными: «Лото», «Смешанные силуэты», «Парочки», «Это что за птица?» и др. Подвижные: «Сова», «Коршун и воробьи», «Скок, скок-поскок». | Поддерживать | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
8. | Конструирование: «Кормушка для птиц»- из различного конструктора, картона. «Птичка»- из геометрических фигур. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | на протяжении проекта |
| ||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| ||||||||||||||
1. | Выставка поделок «Кормушка» | Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие кормушек. | Дети, родители, воспитатели | на протяжении проекта | |||||||||||
2. | Экспериментирование: «Рассматривание птичьих следов», «Рассматривание птичьего пера» | Расширять знания и познавательный интерес по теме. | Воспитатели, родители, дети. | на протяжении проекта | |||||||||||
3. | Презентация «Доставим птицам радость добрыми делами» | Расширять знания и представления по теме. | Воспитатели | конец недели | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...