"Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Лазарева Татьяна Германовна

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проектной деятельности

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Целевая группа: Воспитатели, дети группы, родители

Сроки проведения: 1 неделя: с 09.12 – 13.12.2024

Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи проекта:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

-привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

                 Ожидаемый результат: 

                 Дети овладевают знаниями о поведении зимующих птиц в природе.

                 Проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим.

                 Развит  интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

                 Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность            анализировать свои поступки и поступки других.

Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

Проводят с детьми наблюдения в природе 

Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

 

Мероприятия 

Задачи 

Участники

Сроки 

 

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. 

 

1.

Создание проблемной ситуации для детей.

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, вызвать желание узнать об их жизни.

Воспитатели,
дети.

понедельник

 

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме.

Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых.

Воспитатели,
родители, дети.

понедельник

 

2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. 

 

1.

Беседы на тему:

«Что мы знаем о птицах», «Покормите птиц зимой», «Как готовятся птицы к зиме»,  «Птичья столовая» и т.д.

Высказывания и суждения. Обмен мнениями.

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

2.

Совместное оформление альбома: «Зимующие птицы»; фотоальбома «Моя кормушка»

 

Показать разнообразие фауны средней полосы.

Развивать умение составлять рассказ о птице.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

3.

Чтение художественной литературы (рассказы В.Бианки, Лескова, Е. Чарушина, сказки В.Сутеева, р.н.сказки, пословицы и поговорки, стихи, загадки), рассматривание иллюстраций к книгам.

Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

4.

Пальчиковые игры:

«Скоро белые метели…», «Птички зимой»

Координация слова с движением:

«Сова», «Коршун и воробьи»

Способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать развитию общей моторики.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

 

5.

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Зимующие птицы ».

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

6.

ООД на тему:

 «Жизнь птиц зимой», развитие речи: «Составление описательных рассказов о птице», пересказ сказки В. Бианки «Теремок», чтение рассказов: В.Чаплина «Крылатый будильник», Г. Снегирёв «Про птиц», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька».

Аппликация: «Снегири»; рисование: «Воробушки на ветке».

Расширять знания и представления по теме.

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

Развивать умение передавать в своих работах образы птиц, знакомых предметов, используя имеющиеся приемы; активизировать творческий потенциал.

Воспитатели, дети

на протяжении проекта

 

7.

Знакомство с новыми играми:

Дидактические: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто лишний?», «Я знаю пять названий птиц?», «Отвечай быстро», «Расскажи о птице?», «Узнай по контуру» и др. Театрализованные: «Теремок»; настольно-печатными: «Лото», «Смешанные силуэты», «Парочки», «Это что за птица?» и др.

Подвижные: «Сова», «Коршун и воробьи», «Скок, скок-поскок».

Поддерживать
интерес к теме проекта

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

8.

Конструирование:

«Кормушка для птиц»- из различного конструктора, картона.

«Птичка»- из геометрических фигур.

Развивать творчество, конструкторские способности.

Воспитатели, дети.

на протяжении проекта

 

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. 

 

1.

Выставка поделок «Кормушка»

Создать радостный эмоциональный настрой. Увидеть разнообразие кормушек.

Дети, родители,

воспитатели

на протяжении проекта

2.

Экспериментирование:  «Рассматривание птичьих следов», «Рассматривание птичьего пера»

Расширять знания и познавательный интерес по теме.

Воспитатели, родители, дети.

на протяжении проекта

3.

Презентация «Доставим птицам радость добрыми делами»

Расширять знания и представления по теме.

Воспитатели

конец недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...