Тема «Святая вода» Исследовательская работа
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Тема «Святая вода» Исследовательская работа
Цель
Показать значение святой воды в жизни человека, влияние святой воды на растения.
Задачи.
1. Познакомиться с источниками, расположенными вблизи от нас, откуда жители нашего города берут святую воду.
2. Узнать о значении Святой воды в жизни православного человека.
3. Определить влияние Святой воды на растения.
4. Узнать о полезных качествах Святой воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_svyataya_voda_zanyatie.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Святая вода» Исследовательская работа
Цель
Показать значение святой воды в жизни человека, влияние святой воды на растения.
Задачи.
1. Познакомиться с источниками, расположенными вблизи от нас, откуда жители нашего города берут святую воду.
2. Узнать о значении Святой воды в жизни православного человека.
3. Определить влияние Святой воды на растения.
4. Узнать о полезных качествах Святой воды.
Объект исследования: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предмет исследования: святая вода
Методы исследования: Сбор информации, наблюдения, эксперимент, беседы.
Гипотеза: Почему вода, освященная в храме, долго хранится, не портится и оказывает целебное воздействие на организм?
Актуальность исследования: Расширение знаний об окружающей жизни, воспитание духовной нравственности, развитие творческих способностей.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам всем говорю.
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Дети: Доброе утро!
Звучит журчание ручья.
«Слайд»
Воспитатель:
Слышите, какой-то звук. Как вы думаете: что это такое?
- Правильно это журчит ручеек.
А ручеек этот из родника. И поговорим мы сегодня о родниках нашей области
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно родник – это ключ, бьющий из-под земли.
Скажите, кому нужны родники?
Ответы детей.
Воспитатель:
Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.
А вы знаете, что в нашей области более 200 родников и источников. Много родников освящены по православному чину. А в нашем городе есть родник?
Да, и даже не один и они тоже освящены. К одному роднику мы ходили на экскурсию, и кое-что уже узнали о нем. Он находится на территории Свято – Никольского храма в Калининграде.
«Слайд»
Появился очень давно. И к этой воде во все времена люди из разных городов приходили, приезжали, чтобы излечиться от разных болезней. Они верили, что вода из источника сможет излечить их от многих болезней.
Дети читают стихи
За святой водой, у церкви
Собирается народ
Тара в ход не важны мерки
Сколько хочешь, бог даёт …
Кто в ведёрко кто в стаканчик
Каждый знает лично сам
Даже божий одуванчик
Вытирает по усам
Ведь вода имеет силу
И сегодня в божий дар
По преданиям, гасила
Душ смятения, пожар
От болячек помогает
Как бальзам, беде любой
И народ то называет
Издавна, живой водой
Воспитатель:
:- Как вы думаете почему одна вода может исцелять болезни, а другая вода нет? (ответы детей).
Воспитатель:
:- Оказывается, вода имеет удивительное свойство: она запоминает всё, что ей говорят. Мельчайшие частички воды можно представить в виде человечков. Если воду загрязнять, говорить плохие слова, то человечки будут вот такими скрюченными, сгорбленными. Если воде говорить хорошие, добрые слова, то человечки будут прямыми и стройными. Батюшки освящают воду, читая молитвы. Молитва-это разговор человека с Господом. Чаще люди просят что-то у Господа или благодарят. Вода, над которой священник читал молитвы, становится освященной. Такую воду называют святой или святая вода.
«Слайд»
Посмотрите на фотографии частичек воды: "Простая водопроводная вода" "Вода из святого источника". В чём различия частичек воды? (ответы детей). -Какая вода вам больше нравиться и почему? (ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте встанем в круг и придумаем хорошие, красивые слова к слову «родник» каким он может быть.
Воспитатель:
-А сейчас давайте вспомним как нужно вести себя у источника?
Ответы детей.
«Слайд»
Воспитатель: -Еще хотелось бы познакомить вас с одним источником. Он находится в Свято-Гурьевском храме, в селе Пельяр. Этот источник имеет легенду исцеления и называется в честь Серафима Саровского из-за следующего случая. Как-то однажды мальчику, у которого были больные глаза, приснился во сне старик, который сказал, что если мальчик пойдет туда-то и умоется текущей там водой, то его глаза выздоровеют, когда мальчик проснулся он сразу же пошел умываться туда, куда указал ему старик во сне, и действительно, как только мальчик умылся, его глаза исцелились, и он стал хорошо видеть. Когда у мальчика спросили, а что это был за старик, который приснился, то мальчик указал на икону, висевшую в церкви, а был это Серафим Саровский, с тех пор этот святой источник и называется в честь Серафима Саровского.
«Слайд»
Святой источник Серафима Саровского в Свято-Гурьевском храме выполнен в виде купели, в которую необходимо три раза окунаться с головой
Стихи читают дети
Вода святая и излечит, исцелит,
И бодрости вам даст заряд на сутки,
Когда поутру что-то сильно заболит
И ждать уж нету мочи, ни минутки
Её целебную испьёшь, когда с утра
Вначале пред иконой покрестишься
Природа-матушка становится добра
И словно заново на свет ты народишься
А если хворь тебя попробует достать
Или нечистая сбивает в втихомолку
Достаточно лицо и руки ею поливать
От дорогих лекарств не выйдет столько толку
Давайте будем впредь к святой воде
С благоговеньем постоянно относиться
И свойства те целебные везде
Внезапно не замедлят проявиться!
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
2. Исследовательская работа.
Эксперимент с комнатными растениями.
Услышав от матушки Надежды, что святую воду нельзя выбрасывать, а можно ею поливать цветы, мы решили провести небольшой эксперимент.
«Слайд»
Взяли 2 одинаковых комнатных растения: спатифиллум, имеющий в народе название "Женское Счастье"
Слева цветок, который мы поливали обычной водой, а справа – Святой водой.
Через 10 дней.
Видно, что цветок, расположенный слева, чувствует себя отлично, а правый отстаёт в росте, листья пожелтели.
Мы регулярно поливала цветы через три дня.
На фотографии очень хорошо видны изменения, происшедшие с цветами.
Вывод.
СВЯТАЯ ВОДА благодатно влияет не только на людей, но и на растения.
(Слайд)
Опыт со святой водой и водопроводной.
Дальше решили провести небольшой опыт В один стакан набрали воды из- под крана, а в другой – святую воду. Через неделю мы с провели опыт.
В результате этого опыта было доказано, что крещенская вода не имеет запаха, осадка, а вода из - под крана, в свою очередь, – мутная и обладает неприятным запахом.
Воспитатель:
Вода - одно из самых удивительных веществ в природе, которое до конца еще не изучено. А сила Святой воды, главным образом, заключается в вере в Бога и во все Святое на земле.
Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании.
Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по гречески «агиасма»- «святыня»).
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении.
«Слайд»
В день Богоявления (Крещения – 19 января) православный христианин несет домой сосуд со Святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Серафим Саровский рекомендовал больным принимать народное лечение святой водой по 1 ст. л. через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарства, чем святая вода – нет.
Святитель Димитрий Херсонский писал, что «... освященная вода имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею».
Преподобный Амвросий Оптинский своему смертельно больному пациенту передал бутылку со святой водой и тем самым спас его от смерти.
«Слайд»
Таким образом, вода - одно из самых удивительных веществ в природе, которое до конца еще не изучено. А сила Святой воды, главным образом, заключается в вере в Бога и во все Святое на земле.
Рефлексия. Подведение итогов
Педагог: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).
Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для духовно- нравственного кружка по теме "Святые иконы"
Конспект может оказать помошь в работе с детьми по духовно- нравственному направлению. Рассчитан для детей 2 младшей группы. Тема: «Святые иконы»( 2 младшая группа) Задачи: Дать детям ...
Конспект НОД по образовательной области "познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь"
Конспект НОД пообразовательной области "Познавательное развитие"для детей старшего дошкольного возраста на тему "Святая материнская любовь". НОД показана на РМО по духовно - нравственному воспитанию д...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Святое дело – Родине служить!»
Патриотическое воспитание дошкольников....
Тема: «Святой адмирал русского флота.»
Адмирал Петр Ушаков...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Святые заступники России». Святой епископ-хирург Лука (Войно-Ясенецкий).
Конспект занятия о жизни знаменитого военного врача - Святом епископе-хирурге Луке(Войно-Ясенецком)...
Конспект ООД на тему «Святая Троица» в средней группе
Конспект организационной образовательной деятельностипо духовно-нравственному развитию детей средней группы (4 – 5 лет) Тема «Святая Троица»Разработала: Маттис Татьяна ЮрьевнаЧД...