Познавательное развитие. Занятие в старшей группе " Зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное развитие. Занятие в старшей группе " Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zima_v_starshey_gruppe.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в старшей группе
«Зима».
Цель:
- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;
- Обобщить и расширить знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, памяти, речи;
- Развивать способность видеть красоту окружающего мира;
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Материалы и оборудование: Презентация «Зимушка-Зима», мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о зиме, изображение зимнего пейзажа на ИЗО деятельности.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках. На проекторе открыт первый слайд презентации.
Ход образовательной деятельности:
(Слайд 1)Ребята, вы любите принимать гостей? А вы знаете, что к нам уже пришла одна гостья, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Правильно, Зима! К нам в гости пришла Зимушка – Зима! И она очень хочет узнать, что же мы знаем о ней.
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ...(Декабре)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ... (Январь)
Январь в народе называют «Студень», это самый холодный и ветреный месяц в году.
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ... (Февраль)
Сейчас, внимание на экран, давайте посмотрим, что у нас на изображении:
(Слайд 2 с изображением зимних пейзажей)
Ребята, что изображено?
Ответы детей (зима, лес, снег)
Все верно, но правильно будет назвать эти картина зимнего пейзажа. Посмотрите, как красива природа зимой. Послушайте, какое стихотворение написал о зиме поэт А. С. Пушкин: (показывает портрет поэта).
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Берега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Я вижу, вам понравилось это стихотворение. А, кто может мне сказать, о чем в нем говорится? (Ответы детей)
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег»
Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю (снег).
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые (снежинки).
На посёлки, на лужок.
Всё спускается (снежок).
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно в белый пуховик.
Нарядился… (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Эта девочка - (снегурка).
На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой (снегири).
в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
Так, а я смотрю, разговаривая о зиме, мы немного замерзли. Давайте встанем и погреемся.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
«Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Присаживаемся на свои места, я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, поднимает руку, и отвечает.
Вопросы:
1. Какие изменения произошли природе с приходом зимы? (ответы детей) Ветер и воздух стали холодными, дождь сменился снегом, появляются ледяные узоры на окнах, пришли морозы, дни стали короче, солнце светит, и не греет, замерзают реки, ручьи, пруды.
(Слайд 3)
2.Ребята, я напомню вам правила безопасного поведения у водоемов. Ни в коем случае, не выходите на лед без разрешения взрослого. Лед может быть недостаточно толстым, и есть опасность провалиться под него в воду.
(Слайд 4)
3.(Слайд 5) А, может быть, кто-нибудь знает, какие изменения произошли в жизни животных и птиц? (ответы детей) У животных мех становится более густым, благодаря чему, животные не замерзнут в морозы. Медведи впадают в спячку, и спят всю зиму, а, например, зайцы меняют цвет своей шубки. Многие животные заранее приготовили себе запасы корма.
4.(Слайд 6) Ребята, вы знаете, что многие птицы улетают в теплые страны на зиму. Но вот тем птицам, которые остаются, приходится нелегко, им холодно, и очень сложно найти себе пропитание. Они могут погибнуть. Скажите, а, как мы можем им помочь? Правильно, можно вместе со своими родителями сделать кормушки и повесить их на улице.
5.(Слайд 7)Так, а, что происходит с растениями зимой? (ответы детей) Зимой растения не погибают, а засыпают, отдыхают. Снег покрывает их, как одеялом, и дает возможность пережить зиму. Листья с деревьев облетели, но почки остались. Если мы будем бережно относиться к деревьям и кустарникам, не ломать ветки, не топтать кусты, мы весной снова увидим на них зеленые листья.
6.(Слайд 8) А, как изменилась жизнь людей с приходом зимы? (ответы детей) Да, мы стали теплее одеваться, теперь нужно чистить улицы и машины от снега, (Слайд 9) еще у нас появились новые развлечения на улице, мы теперь можем кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.
7.Ребята, а какие зимние праздники вы знаете? (ответы детей) Да, Новый год, Рождество, 23 февраля, Масленница. (Слайд 10)
Ребята, вы у меня молодцы. Зима была удивлена, как много вы о ней знаете.
Композитор Петр Ильич Чайковский, сочинил произведение, которое называется «Времена года». Послушайте отрывок из этого произведения. (Дети слушают музыку).
Подведение итогов НОД (рефлексия):
А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? Да, о зимнем времени года, об изменениях в живой и неживой природе, которые происходят зимой. Вы замечательно ответили на все вопросы о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме»
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные готовятся к зиме».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельно...
Мультимедиа: " ОО "Познавательное развитие", занятие в старшей группе на тему: " По тонкому льду".
Познавательное занятие на котором дети узнают как правильно вести себя в осенне-зимний период около воды....
НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадо...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Всё о зиме и немного больше» Тема: «Зима»
Образовательная область: познавательное развитиеЛексическая тема: ЗимаВид занятия: комплексно - тематическоеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физиче...
Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"
Конспект интегрированного (развитие речи, познавательное развитие) занятия в старшей группе: "По страницам сказок"Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Задачи:Об...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу".
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы "Как дикие животные зимуют в лесу"....
Познавательное развитие. Занятие в старшей группе на тему "Зоопарк"
Обобщающее занятие на тему зоопарк....