Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «В осеннем парке».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе "В осеннем парке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy_otkrytoe_zanyatie.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «В осеннем парке».
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»; изучить новые понятия ( летят стаей, фронтом, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску.
Коррекционно-развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.
Оборудование: мультимедийные средства для прослушивания звуковых аудиофайлов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц, картины с изображением птиц, макеты, части птицы.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.
Воспитатель:
- Ребята, приглашаю вас в осенний парк. А чтобы мы точно дошли предлагаю выполнить одно простое действие. Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся и в парк мы попадем. Вот мы и на месте.
-Посмотрите, как прекрасен осенний парк (иллюстрации парка), Скажите, пожалуйста, а кое время года сейчас? (Осень)
-назовите мне признаки осени? ((День становится короче, ночь длиннее. Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края) Каких перелетных птиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка…)
-Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что птицы улетают в теплые края.
- Ребята, а почему перелетные птицы улетают? (Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм)
-Сегодня птицы в нашем парке готовятся улетать и хотят с вами на прощание поиграть. Готовы?
1. Игра «Четвертый лишний?» (на развитие логического мышления.)
Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица.
Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Кукушка, лебедь, снегирь, утка.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Скворец, грач, утка, синица.
Журавль, аист, снегирь, лебедь.
Гусь, ворона, грач, кукушка.
2. Д/и Части тела птиц (Обогащение и активизация словаря). Собираем птицу из фетра
Воспитатель:
- Рассмотрите изображение птиц, скажите, какие у них есть части тела.
У птиц есть голова. У птиц есть туловище с двумя крыльями.
У птиц есть две лапы. У птиц есть хвост.
У птиц есть клюв. Тело птиц покрыто перьями.
Смотрите, у меня есть детали, давайте вместе соберём птицу
3.
Воспитатель:
- У всех птиц одинаковое строение тела, но люди их называют по-разному, как, же они их различают?
(По оперению, внешнему виду, величине,)
-А какие птицы нас покидают первыми? (Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы).
- В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают: трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, ласточки, скворцы…
-Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы.
-Каких водоплавающих птицы вы знаете? (гуси, утки и лебеди).
В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
- А знаете, как птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?
- Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепится негде.
В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания земли.
_ Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- « цепочкой», в одну линию.
(Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.)
Разложить изображения птиц на водоплавающих и насекомоядных
4.Дыхательная гимнастика “Перышки” (Развитие речевого дыхания)
Воспитатель: Смотрите, что у нас есть, перышки. Как вы думаете чьи это могут быть перышки? Какой птицы? А давайте мы с ними поиграем
Птички летали перышки теряли
Перышки кружились и на голову садились нам
Птички летали перышки теряли
Перышки кружились и на голову садились нам
Ветерок пролетал наши перышки поднял
Вдох- выдох на перышко
Вдох-выдох на перышко
5.Игра «Кто как голос подает?»
Воспитатель предлагает детям послушать голоса птиц и поиграть в игру «Кто как голос подает?»
Утка – крякает (кря –кря кря )
Гусь- гогочет ( га –га –га)
Кукушка –кукует ( ку – ку, ку-ку)
Ласточка – щебечет
Журавль – курлыкает
6.Игра «У кого какое тело?». ( Образование прилагательных)
– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка?... (Длиннохвостая.)
-Ласточка любит тепло, она… (теплолюбивая).
-У ласточки острые крылья, она…(острокрылая).
-У аиста длинные ноги, он какой….(длинноногий).
- У аиста длинный клюв, он…(длинноклювый).
Молодцы , ребята, правильно.
7. Физкультминутка «Осень» (Выполнение движений по тексту стихотворения.)
Опустел скворечник, улетели птицы, | Машут руками, как крыльями |
Листьям на деревьях Тоже не сидится. | Приседают |
Целый день сегодня Все летят, летят… | Встают, идут по кругу и машут руками |
Видно тоже в Африку улететь хотят | Бегут по кругу |
8.Художественно-продуктивная деятельность. (Образование притяжательных прилагательных)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
- Ребята, посмотрите, на этих птиц. Что не так?
Это утка. Не дорисован утиный клюв.
Это журавль. Не дорисованы журавлиные ноги.
Это гусь. Не дорисовано гусиное крыло.
Это лебедь. Не дорисована лебединая шея.
Я думаю, что у художника не хватило красок и он не закончил свои рисунки? Предлагаю вам закончить рисунки.
Посмотрите ребята, наш парк опустел, все птицы улетели на юг. Они обязательно к нам вернуться весной. И нам пора возвращаться.
Итог занятия. Кубик рефлексии. Каждый кидает кубик и в соответствии с тем, что выпало отвечает на вопрос.
-Вы молодцы! Я вас благодарю и вы себя поблагодарите, обнимите вот так и скажите себе я сегодня молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру: «День космонавтики».
Расширять представления детей о первом полёте в космос. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России. Познакомить с учёными К.Э.Циалковским, С.П.Королёвым которые стояли ...
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Дары осени".
Конспект составлен для воспитателей подготовительных групп, для занятий по окружающему миру. Готовый конспект можно использовать на занятии с детьми....
конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Почва и подземные обитатели ".
Конспект занятия предназначен для воспитателей по окружающему миру для занятий с детьми....
конспект занятий в подготовительной группе по окружающему миру
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух»Цель: Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств во...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Красавица осень"
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Красавица осень"...