Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимушка -зима"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей младшей группы детского сада по теме"ЗИМА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; закрепить название домашних животных и их детенышей; развивать мышление, внимание, память, активизировать словарный запас.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, генеалогических деревьев, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.
Материалы: Кукла Катя, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки из цветной бумаги на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка
Ход занятия
Мотивация
(Дети сидят и смотрят на домик)
Воспитатель: «Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!»
- А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом».
- Давайте постучим, тук- тук, никого?
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
-Здравствуй девочка, как тебя зовут?
-Здравствуйте, я Катя.
-Катя с кем ты живешь в этом домике?
-Одна.
-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).
А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
Правильно, а все вместе, это семья.
- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»
- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете
показывать и называть поочередно членов семьи.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показ детям силуэта кисти руки
- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).
- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и надень её на мизинец.
А теперь послушайте мою загадку:
В мире нет ее роднее
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете( мама)
- А у вас какая мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найди на разносе шапочку «мамы» и надень ее на безымянный палец.
А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить
Даст машиной порулить
И подскажет как быть смелым
Сильным ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый( папа)
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)
- Найди шапочку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).
А сейчас все встаем скорей да играем веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони.
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).
(Вызвать одного ребенка)
- Найди на разносе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец силуэта руки.
- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку
Кто всю жизнь работал
Окружал заботой
Внуков,бабушку,детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш дед.
Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).
- Теперь надень на большой палец силуэта руки шапочку с изображением дедушки.
- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
Игра на внимание: «Кто спрятался?:
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А мы можем им помочь?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
7. Игра-драматизация «Помирились»
- Плохое настроение у нас в семье с утра
- И потому в семье у нас не ладятся дела.(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)
-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)
- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
8. Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших
родных.
Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.
Конспект занятия для детей группы раннего возраста
«Мой дом. Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «семья», дать понятие о том, что в семье все заботятся и любят друг друга. Побуждать детей поддерживать беседу. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, образное мышление, память. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать и активизировать словарь по теме «Мой дом. Моя семья» ,развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Воспитывать, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал и оборудование:
Кукла; картинки с изображением, мамы, папы, бабушки, дедушки; семейные фотографии детей, мягкий желтый пластилин, тарелочка для куклы.
Словарная работа: Обогащение и активизация словаря за счет прилагательных – сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, заботливая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней!
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся!Вы будете называть своё имя, а я своё.
(Маша знакомится с каждым ребёнком за ручку)
Кукла: Скажите ребята, а кто с вами живет дома?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. Как мы можем их всех назвать, одним словом?
Это слово – семья. У каждого из нас есть семья. Это наши родные, те, кого мы больше всех любим
Воспитатель: Скажи Машенька, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка,и я их очень люблю.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, кто изображён на ней? (бабушка,дедушка, папа, мама).
-Как мы можем всех назвать одним словом?
Воспитатель: Давайте посмотри кто это? Дедушка. Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.
Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.
- Как вы думаете это дружная семья? (ответы детей)
Кукла: Молодцы!
Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? Давайте расскажем Машеньке о семье.
Пальчиковая игра «Моя семья»
- Ребята подойдите к столу, давайте покажем Маше, что здесь
лежит! (фотографии) Ребята принесли семейные фотографии, они покажут и расскажут про свою семью.
-Кто на них изображён? (мама, папа)
-А как зовут твоих мама и папу? (ответы детей)
-Что вы любите дома делать вместе?
Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?
Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать всех членов семьи?
Д.игра «Назови ласково»
Кукла: Ребята, а расскажите, как вы помогаете маме.
Физминутка
«Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают чтобы всем было хорошо.
Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.
Воспитатель: Машенька, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью, правда, ребята?
Дети: Да!
Дети лепят блинчики из мягкого пластилина.
Воспитатель :
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Паше - два,
Ване - два, Тане - два,
Саше - два, Маше - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель :Ребята, а теперь давайте положим наши блинчики на тарелочку и угостим куклу Машу.
Кукла: Ой, как много вы блинчиков испекли! Спасибо! Хватит и мне и моим родным. И вашим мамам, и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.
Вы их угостите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. Кукла Маша рада, что вы так много знаете о своих любимых родных,
и заботитесь о своей семье.
Кукла: Я была рада познакомиться и поиграть с вами. До свидания!
Передавайте большой привет вашей семье от меня!
- Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее… (Мама)
У вас у всех есть мамы. Посмотрите на доску. (На интерактивной доске семья Даньшиных). Вика, расскажи, как зовут и где работает твоя мама? Как ласково называет тебя твоя мама?
Ангелина, а теперь, ты расскажи о своей маме.
Алиса расскажет о своей мамочке.
Воспитатель: А теперь следующая загадка.
- Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
- Это ваш любимый …(Папа)
На доске следующая фотография:
Ксюша, как зовут твоего папу? Кто ты для папы ( сынок или дочка?). Какой у тебя папа? (Еще трое детей рассказывают о своем папе).
Воспитатель: Видишь, кукла Маша, у наших детей есть и мамы, и папы, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья. (Воспитатель ставит на мольберт изображения мамы, папы и детей девочку и мальчика). А когда в семье есть много детей, то это – большая семья.
- Настя, кто с вами еще живет брат или сестра? А ты, кто ей будешь? (Спрашиваю еще детей у кого есть братья или сестры).
Давайте посчитаем, кто у нас живет в квартире. Встаньте, все. (Проводится физкультминутка).
Кто живет у нас в квартире?
Один, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать
Один, два, три, четыре, пять.
Папа, мама, брат, сестра
Самый главный – это я.
Вот и вся моя семья.
(Играем 2 раза. Садимся на стульчики. Читаю третью загадку.)
- Свяжет теплые носочки,
Поиграет в ладушки.
В волосах седые прядки,
Это моя …(бабушка)
- Вероника, как зовут твою бабушку?
- Кто ты для бабушки?
- Что умеет твоя бабушка?
- Какая твоя бабушка?
(Вероника рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)
А про кого эта загадка?
- Кто сидит на кресле в зале?
Знает все, что есть в журнале?
На футбол и на охоту
Очень с ним пойти охота.
Нам на все он даст ответ
Это наш любимый … (дед).
- Саша, как зовут твоего дедушку?
- Какой дедушка?
- Чем он занимается?
(Саша рассказывает, потом спрашиваю еще 3 детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все Машины загадки отгадали. (Воспитатель ставит на мольберт изображения бабушки, дедушки, мамы, папы и детей девочку и мальчика).
Бабушки, дедушки, мама, папа и дети – это одна большая семья.
(На интерактивной доске появляются изображения молодого человека и старика, молодой женщины и старушки).
- Как вы думаете: кто это? (Папа и старенький дедушка, мама и старенькая бабушка)
Мы сейчас поиграем в игру «Наоборот».
- Папа молодой, а дедушка (старый);
- Папа сильный, а дедушка (слабый)
- Мама строгая, а бабушка (ласковая)
- Бабушка старенькая, а мама (молодая)
И бабушку, и дедушку, и маму, и папу – мы все их очень любим. Давайте их порадуем. Нарисуем все вместе в подарок нашим родным, любимым красивое солнышко, с лучиками – ладошками.
(Дети встают из-за стола и идут к гуашевым краскам. Прикладывают к ним ладошку, подходят к ватману с нарисованным по - середине кругом и делают оттиск своей ладошки. Получилось солнышко. Нарисовав, дети вытирают ладошки салфетками. Воспитатель напоминает, что надо тщательно вытереть ладошку и пальчики салфеткой).
Воспитатель: Маша, тебе понравились наши дети? А что вам, понравилось, дети? На этом наше занятие окончено. Маше уже пора домой. Скажем дружно ей: «До свидания. Приходи к нам, Маша, еще».
Вечером воспитатель пишет высказывания детей о своей семье на лучике-ладошке. Работа вывешивается в Уголок для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с природой " Зимующие птицы"
Конспект занятия открытого урока.Предмет: Ознакомление с природой.Тема: «Зимующие птицы»Цель: Обобщить представления о птицах, полученные при наблюдениях за птицами.Задачи:Активизиров...
недельный проект Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей. Задачи. Способствовать формировать у детей знания о времени года «Зима». Р
Тема проекта: «Зима спешит к нам в гости» Дата: 23.11.2020 – 27.11.2020Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения сло...
Конспект НОД по ознакомлению с природой "Зимующие птицы"
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Зимующие птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Зима"
Конспект занятия по окружающему миру "Зима" с созданием проблемной ситуации....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и социальным окружением с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Зима. Зимующие птицы»
Возраст детей: старшая группа для детей с ТНРВоспитатель: Митрошенкова Светлана АнатольевнаЦель: обогащение и закрепление знаний детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»Задачи:1. Образов...
- Мне нравится (1)