Конспект ОД "Кому и для чего нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_i_dlya_chego_nuzhna_voda_ml_gr.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

«Кому и для чего нужна вода»

Цель: подвести детей к пониманию того, что всем живым существам нужна вода.

Задачи: развивать умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

уточнить представление детей о воде, ее значение для всего живого;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

активизировать и обогащать словарь детей;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: цветные ленты, листья из бумаги, маски животных и птиц, наглядный материал «Озеро», карточки водных обитателей.

Методы и приемы: игровой, наглядный (дид. игра «Кто здесь живет?», словесный.

Ход занятия.

В: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, какое время года наступило?

Д.: весна.

В.: как вы догадались, что весна?

Д.: снег тает, солнце светит чаще, на улице становится теплее, люди поменяли одежду на более лёгкую.

В.: ребята, давайте поиграем с вами в сказку о том, как в лес пришла весна.

Представьте … лес. Зима – холодная, морозная (дети «съёживаются от холода»), посреди лесной поляны большой сугроб (несколько детей, с голубыми ленточками в руках, садятся вплотную друг к другу, педагог накрывает их белым тюлем).

- Скажите, любит сугроб сильные морозы?

Д.: да! (с белой ленточкой в руках педагог ходит вокруг «сугроба»)

В.: правильно, морозы делают сугроб крепче. Любит сугроб снегопад?

Д.: да! (с белой ленточкой в руках педагог ходит вокруг «сугроба»)

В.: правильно, снегопад делает сугроб больше.

Однажды в лес пришла весна (музыка весны). Весна пришла с тёплыми лучами солнца (с оранжевыми ленточками в руках педагог ходит вокруг «сугроба»). Сугроб, ты любишь тёплые лучи?

Д.: нет!

В.: защекотали солнечные лучи сугроб (педагог щекочет детей), сугроб не выдержал и (дети смеются) расхохотался (педагог снимает тюль с детей). Побежали во все стороны весёлые, звонкие ручейки (дети берут колокольчики, бегут по группе, машут ленточками и звенят колокольчиками).

Побежали ручейки будить лес: «Просыпайтесь деревья, просыпайтесь кусты, просыпайтесь все! В лес пришла весна!» (другие дети с поднятыми руками изображают «спящие» деревья, дети-«ручейки» бегают вокруг детей –«деревьев»)

Проснулись деревья и потянулись («деревья» потягиваются). Обрадовались друг другу и улыбнулись тёплому солнышку (дети обнимают друг друга и улыбаются).

- Хорошо бы после зимнего сна умыться и напиться. А где взять в весеннем лесу воду?

Д.: в ручейках («деревья» просят напиться словами)

В.: напитали ручьи корни деревьев своей свежей водой (дети-«ручейки» на коленях ползают вокруг ног «деревьев») Деревья поблагодарили ручейки (обнимаются) и распустили свои листочки (дети получают бумажные листья)

Игра «Журчание и шелест»

У «деревьев» листья, у «ручейков» колокольчики. Педагог объясняет, что по команде «зеленая лента» деревья должны шелестеть, а по команде «синяя лента» ручьи звенеть, журчать.

В.: ручейки побежали дальше (дети с голубыми ленточками бегают по группе) Кого еще надо разбудить? Отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его?

Д.: медведь! (на ребенка надевают маску, «медведь» спит на стуле, дети лентами его щекочут, произносят: «Просыпайся! Весна пришла!»)

В.: Мишка, просыпайся, поиграй с нами!

Игра «Мишка, Мишка, хватит спать!»

Дети гурьбой идут туда, где спит медведь и произносят слова:

Мишка, Мишка, хватит спать!

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, (Разводят руки в стороны)

Ты один! (Показывают правый указательный пальчик)

Спать тебе мы не дадим! (Грозят Мишке пальчиком)

Мишка, Мишенька, вставай

И ребяток догоняй!

Медведь просыпается, рычит и догоняет детей.

В.: мы так громко играли, что нас услышали все животные леса. Ребята, а кто еще живет в лесу? (дети перечисляют и получают маски) Посмотрите, сколько зверей и птиц собралось на лесной полянке! Зачем же они сюда пришли?

Д.: напиться воды.

В.: о чем хочет рассказать ручей всем жителям леса?

Д.: весна пришла!

В.: ребята, а ручейки так весело журчали, что подружились и слились в один широкий ручей (дети с ленточками берутся за руки, поднимают их, образуя один «ручей», все дети в масках птиц и зверей бегут под поднятыми руками под веселую музыку)

В.: все звери и птицы напились чистой водички? Тогда садитесь в круг и отдохните (из голубых лент дети выкладывают круг на ковре, вокруг которого садятся)

В.: посмотрите, что из ручейков у нас получилось? Это же целое озеро!

А здесь случилось беда. Водные обитатели заблудились и никак не найдут своей дом, Давайте выберем водных обитателей и поместим их в свой дом, озеро. Скажите, кто живет в водоеме?

Д.: лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.

Игра «Кто здесь живет?» (выбрать из набора карточек и положить на ватман, на котором изображён водоём).

В.: ребята, какую же радостную весть ручейки хотят сообщить?

Д.: весна пришла!

В.: ой, ребята, кажется, дождь начинается!

Пальчиковая гимнастика «Капля»

Капля раз, капля два (двигаем пальцами рук, изображая капельки)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап-кап (свободные движения пальцами)

Зонтики скорей раскроем

От дождя себя укроем (соединить руки над головой)

В.: ребята, а что такое дождь?

Д.: это вода.

В.: а где еще есть вода? (ответы детей)

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде…

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

- А нужна ли она? Кому она нужна? Зачем? (животным, птицам, людям, растениям)

Ни умыться, ни напиться

Без воды,

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем,

Везде нужна вода!

Игра «Умывалка»

Педагог спрашивает, а дети отвечают словами и показывают руками (имитируют)

-Ручки мыли? (Мыли).

-Ушки мыли? (мыли).

-Щечки мыли? (Мыли).

-Все помыли, ничего не забыли?

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

В.: ребята, посмотрите, появились ручейки в сугробе, побывали в лесу, озере и к нам в садик добрались. Что они хотели нам рассказать?

Д.: весна пришла!

В.: тогда пойдем на прогулку весну встречать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Конспект познавательной викторины "Для чего нужна вода?"

Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека    посредством игровой ситуации.Задачи:    Создать условия для формирования экологическо...

конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й младшей группе

конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й мл.гр...

Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".

Конспект нод  ранний  возраст « Для  чего  нужна  вода» ...

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект итогового занятия по проекту "Для чего нужна вода".

Тема проекта: «Для чего нужна вода». Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детств...