Конспект познавательной викторины "Для чего нужна вода?"
материал (старшая группа) на тему
Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека посредством игровой ситуации.
Задачи:
Создать условия для формирования экологической культуры у старших дошкольников на основе знаний о свойствах воды.
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Развивать познавательную активность, используя опыты.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, представлять свой вариант решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад N21 "Рябинушка"
г. Урай.
Рудоманова Наталья Владимировна, I I квалификационная категория.
Познавательная викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста.
«Для чего нужна вода?»
Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека посредством игровой ситуации.
Задачи:
- Создать условия для формирования экологической культуры у старших дошкольников на основе знаний о свойствах воды.
- Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
- Развивать познавательную активность, используя опыты.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, представлять свой вариант решения.
Предварительная работа:
Предварительная беседа «Если б не было воды»
Рассматривание глобуса, карты мира.
Заучивание стихотворений о реке, море, загадывание загадок о воде.
Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, мерные стаканы, вода, молоко, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фотографии, материал для изготовления пиктограмм.
Зал украшен водорослями, картинками рыб, плакатами, голубыми шариками.
Ход занятия:
В зале сидят зрители дети группы, жюри из числа воспитателей.
Под музыку в зал входят две команды по пять человек
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь?
Тогда отгадайте загадку:
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без….(воды)
Воспитатель: кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?
(ответы детей)
Мы вспомним, что знаем о воде, узнаем новое, будем рассуждать, играть.
Игра «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, если я –мама Тучка, а вы –кто? (капельки, дождинки).
Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).
Полетели капельки на землю - (дети прыгают).
Скучно им стало поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками- (дети составляют ручейки, взявшись за руки) .
Встретились ручейки и стали большой рекой -(ручейки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки к большой реке, путешествуют.
Текла, текла речка и попала в большой океан - (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться.
А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке- (разбегаются и садятся на коврик).
Беседа
Воспитатель: Кто может сказать, где встречается капельки воды?
Дети : В капельке дождя, реке, океане…
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (ребенок в костюме «капельки», в корзинке капельки, вырезанные из бумаги).
Девочка: Я – Капелька.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в детском саду.
Воспитатель: Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки?
(ответы детей)
Капельки у нас живут на кухне, на прачке, в каждой группе где есть цветы, в умывальной комнате, у стола, где стоит питьевая вода и т.д)
Воспитатель: Правильно ребята.
Ну вот, Капелька, сколько в нашем детском саду живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома.
Как называются эти трубы?
Ответы детей (водопроводные)
Воспитатель: Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. А если мы не закроем кран, что произойдет?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас на мольберте размещён плакат «Экологический светофор», под каждой картинкой есть два кружка зелёный и красный, вы должны правильно определить что хорошо, что плохо. Если это хорошо, то кружок под картинкой будет зелёный, а если плохо, то красный.
Дети выполняют задание, проговаривая, почему это хорошо или плохо.
Воспитатель: Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием, а хотите узнать, какими свойствами обладает вода? Все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения во время опытов.
Дети:
Не шуметь - этим мы мешаем другим.
Аккуратно обращаться с посудой.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдения, сделать вывод.
Воспитатель: Все правила вы помните. Приступайте к опытам.( дети подходят к рабочим местам. На столах мерные стаканы, вода, молоко, сухая гуашь, мелкие игрушки).
Исследования
Воспитатель: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите- я для этого возьму воронку. Вложу в неё специальный фильтр и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получилось?
Дети: Вода становиться чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Бумага стала грязная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грязная вода это хорошо или плохо?
(В грязной воде не могут жить рыбы, водные растения, лягушки).
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить и рыбы, и лягушки. Этот опыт провела я. А вы сейчас будете проводить свои опыты.
1.В этом стакане у вас вода, а в этом молоко. Поместите в оба стакана игрушки.
Какой вывод можно сделать?
Одно из свойств воды - прозрачность.
2.Налейте в каждый стакан немного воды. Понюхайте, попробуйте.
Какой вывод можно сделать? Одно из свойств воды – не имеет запаха и вкуса.
3.А теперь слейте воду в мерные стаканы. Какой вывод можно сделать? Вода хорошо льётся, она жидкая. Одно из свойств воды - она жидкая.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
- прозрачность
- нет запаха
- нет вкуса
- жидкость
В: Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку-( правой рукой касаемся левой)
На цветы- (круговые движения правой рукой)
И на дорожку- (обе руки перед собой)
Льётся, льётся –ой-ой-ой- (покачивание головой)
Побежали мы домой –( бег на месте).
Ведущая: Капелька, почему же ты загрустила?
Капелька: отдает конверт ( в конверте фотографии с изображением загрязнений окружающей среды)
Беседа по картинкам.
Воспитатель: Что мы можем с вами сделать? Я предлагаю нам с вами создать книгу о бережном отношении к воде.
Творческая работа детей ( дети изготавливают пиктограммы по охране окружающей среды)
Итог занятия:
Воспитатель: Какая интересная и полезная у нас получилась книга. Вечером вы расскажите родителям, как надо беречь воду.
А сейчас давайте отпустим нашу Капельку к своим подружкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"
В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....
Конспект занятия "Для чего нужна вода?"
Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....
Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет
Конспект НОД...
Конспект нод "Для чего нужны очки"
Цель - расширение знаний и представлений детей о значении очков в жизни человека....
конспект НОД " Для чего нужна вода"
конспект...
Конспект занятия "Для чего нужны глаза?"
Глаза являются одним из основных органов чувств человека, детей необходимо научить правильно относиться к своему здоровью и беречь глаза....
Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет
Конспект НОД по рассказу Е.Пермяка «Для чего нужны руки»для детей 5-6 лет...