конспект НОД " Для чего нужна вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» Г. САФОНОВО, СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ д/с № 12)
НОД по экспериментированию в младшей группе «Для чего нужна вода?»
Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.
МБДОУ д/с №12 « Улыбка»
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
формировать представления детей о свойствах воды.
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая:
-развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование:
- цветы, лед, вода, лейки, игрушечный мишка.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
НОД:
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду тетя Катя, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).
А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода)
А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду. (Горячая.)
А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).
Стук в дверь. А кто к нам в гости пожаловал? Мишка из леса! А что же он нам привез? (лед ). Потрогайте лед.
Дети трогают лед.
Какой он? (холодный ).
А давайте добавим лед в горячую воду. Что случилось со льдом? (он растаял). А вода, стала какой? (теплой). Вот видите, ребята, лед - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы.
Дети с воспитателем поливают цветы.
Теперь наши цветы будут здоровыми. Вы сегодня молодцы, помогли нашим цветочкам, чтобы они не засохли и не завяли. И поэтому я приготовила для вас с мишкой угощение .(Угощает ребят).
Заключительный этап:
Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (лечили цветы, поливали).
А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой).
А у нас какая сначала была вода? (горячая).
А кто нам помог? (Мишка).
Что он нам принес? (лед ).
Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и мишкой. Дети говорят до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Для чего нужна вода?"
Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-626467-1442848753.jpg)
Конспект познавательной викторины "Для чего нужна вода?"
Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека посредством игровой ситуации.Задачи: Создать условия для формирования экологическо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-674319-1603816722.jpg)
конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й младшей группе
конспект НОД по окружающему миру "Для чего нужна вода?" во 2-й мл.гр...
Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".
Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-655155-1480856344.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"
Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-893766-1487507594.jpg)
Конспект итогового занятия по проекту "Для чего нужна вода".
Тема проекта: «Для чего нужна вода». Возраст: вторая младшая группа. Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детств...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1232521-1586172174.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нужна вода»
Цель: формирование у детей знаний о назначении воды и некоторых ее свойствах.Задачи:Закрепить у детей представление о значение воды в нашей жизни (воду пьют, в воде стирают, моют посуду, водой п...