Конспект НОД с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сищук Мария Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

 

 

Конспект  НОД  с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие)

 

 

для детей старшего дошкольного возраста

 

«Удивительная соль…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель

Сищук Мария Ивановна

 

 

 

 

г. Муравленко 2024

 

Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

-уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;

-  учить детей самостоятельно выполнять опыты, исследовать предметы.

 Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

- развивать творческое  воображение;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Индивидуальная работа:

- следить  за речью детей, добиваться полных ответов;

- оказывать помощь при ответах на вопросы;

- помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе исследования.

Методы и приёмы:

• практическиеопыты с солью;

• наглядные: иллюстрации с помощью медиапроектора, наблюдение;

• словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение,  анализ работы.

Словарная работа: эксперимент, опыт, лупа, схема.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран; слайдовая презентация; посылка, мешочек с солью. Для проведения опытов (одноразовые халаты и шапочки -10 шт, соль мелкая и крупная, одноразовые тарелочки -10 шт, ложки- 10 шт,  клеенки для столов, стаканчики -10 шт, пищевые красители, гуашь (красная -3 шт, желтая -3 шт, оранжевая - 2 шт, зеленая -2 шт), кисти – 10 шт, клей ПВА, листы А4 с изображением листьев , для каждого ребенка).

                                     

 

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу,  их встречает воспитатель и предлагает встать  полукругом.

 

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, посмотрите  друг на друга  и улыбнитесь.  Я смотрю у  всех хорошее настроение. Как вас зовут- я вижу на ваших бейджиках. А меня зовут Мария Ивановна. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

 

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром у нас в группе обнаружила посылку. А в нем мешочек, но я не знаю,  кто его прислал и что внутри. А вы как думаете .что может там находится? Пощупайте, потрогайте, можете понюхать,  может вы угадаете, что же там.

Дети передают по кругу мешочек.

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, я вспомнила,  мне же пришло на электронную почту  письмо. Может там есть ответ? Давайте откроем его и посмотрим.

 

На экране появляется Фиксик

Письмо - Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом. Сегодня у Дим Димыча,  на кухне и в ванной комнате мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам письмо, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества?

Ответы детей. Да

Воспитатель: Откройте мешочек и посмотрите что внутри!  (Дети открывают  мешочек,) Ребята, как вы думаете что это? На что похоже это вещество?

Ответы детей: Соль

Воспитатель: Как поняли что это соль?

Ответы детей.

 

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы, откуда берётся соль?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя: Соль добывается в соляных шахтах (на экран выводятся следующие картинки) вот так они выглядят,  вся шахта покрыта солью её бурят вот такими бурильными машинами, затем её перевозят на завод и там она перерабатывается, упаковывается и уже попадает к нам на стол. Так же соль применяется в медицине, С её помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать солёным воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

На улице для безопасности человека, посыпают дорожки солью, соль растворяется и получается не так скользко. Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они её очень любят облизывать.

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль добавляют в еду для вкуса, а так же  с помощью соли консервируют овощи для длительного хранения

Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку если её употреблять в большом количестве.

 

Физминутка  Игра «Солёный - несолёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

 

Воспитатель: «Сегодня всем вам предстоит немножко стать исследователями. Приглашаю вас в научную лабораторию, в которой можно проводить опыты и эксперименты. А опыты будем проводить,  как вы уже догадались с солью.

Воспитатель: Для того ,чтобы эксперимент проходил безопасно, нужно соблюдать  правила. Давайте  вместе вспомним правила поведения в лаборатории. Надеть специальную одежду (халат, шапочку), соблюдать тишину в лаборатории, не толкать соседа во время работы, сначала посмотри, а потом повтори. При работе с солью  не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат карты, вам надо схематически изобразить на карточке 1 опыт, который мы с вами сейчас провели

И так приступаем

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Для проведения опыта нам понадобятся лупа, соль, тарелочка

Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег).

Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)

-Какого цвета соль? (белого)

-Воспитатель: Посмотрите,  соль из состоит из кристаллов.

-А форма кристаллов одинаковая или разная? 

Ответы детей: (разная)

Воспитатель:  Какой мы можем сделать вывод?

Вывод детей.

 

Опыт №2  «Соль впитывает воду»

Для следующего опыта нам понадобится пипетка, вода, соль, стакан (карта 2)

Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль,  которая находится в пробирках.

Что произошло?

Ответы детей: Соль впитала в воду.

Воспитатель:  Молодцы.

Вывод: Соль впитывает воду.

 

Опыт №3  «Раскрашивание соли».

Для следующего эксперимента нам понадобится соль и краска. (красная, оранжевая, желтая, зеленая); (карточка-схема)

Воспитатель: Возьмём стакан  с краской и добавим соль.  Аккуратно ложкой перемешаем, и вот перед вами - цветная соль.

Воспитатель: Что с ней произошло? Какой вывод можно сделать?

 Ответы детей.  Соль  окрасилась, поменяла цвет.

Заносим  результат опыта в карты

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась соль, разноцветная,  все цвета осени.  Я вам открою маленький секрет, что с помощью соли еще и можно рисовать. Давайте с вами создадим красивую картину «Осенний листопад» с помощью цветной соли.

Предлагаю вам перейти в творческую лабораторию

Для создания картины вам нужно нанести клей на весь листочек, с помощью кисточки распределить клей и насыпать цветную соль на листочек. Используйте соль разных цветов. Вот вам в помощь схема инструкция ваших  действий.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какая красота ребята, когда ваши  листики высохнут, можете подарить их своим родным и друзьям.. Теперь вы знаете, что солью еще можно и  рисовать.

 

Рефлексия

Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- Что мы исследовали? 

- Что было для вас трудным?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Как вы думаете, все, что мы сегодня узнали, чему научились, пригодится вам ?

 

Ответы детей

Вывод  - соль можно использовать не только как продукт, а как вещество , которое  используют для творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_meropriyatie_udivitelnaya_sol.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект  НОД  с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие)

для детей старшего дошкольного возраста

«Удивительная соль…»

ФОТО

Подготовила:

Воспитатель

Сищук Мария Ивановна

г. Муравленко 2023

Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

-уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;

-  учить детей самостоятельно выполнять опыты, исследовать предметы.

 Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

- развивать творческое  воображение;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Индивидуальная работа:

- следить  за речью детей, добиваться полных ответов;

- оказывать помощь при ответах на вопросы;

- помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе исследования.

Методы и приёмы:

• практическиеопыты с солью;

• наглядные: иллюстрации с помощью медиапроектора, наблюдение;

• словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение,  анализ работы.

Словарная работа: эксперимент, опыт, лупа, схема.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран; слайдовая презентация; посылка, мешочек с солью. Для проведения опытов (одноразовые халаты и шапочки -10 шт, соль мелкая и крупная, одноразовые тарелочки -10 шт, ложки- 10 шт,  клеенки для столов, стаканчики -10 шт, пищевые красители, гуашь (красная -3 шт, желтая -3 шт, оранжевая - 2 шт, зеленая -2 шт), кисти – 10 шт, клей ПВА, листы А4 с изображением листьев , для каждого ребенка).

                                     

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу,  их встречает воспитатель и предлагает встать  полукругом.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, посмотрите  друг на друга  и улыбнитесь.  Я смотрю у  всех хорошее настроение. Как вас зовут- я вижу на ваших бейджиках. А меня зовут Мария Ивановна. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром у нас в группе обнаружила посылку. А в нем мешочек, но я не знаю,  кто его прислал и что внутри. А вы как думаете .что может там находится? Пощупайте, потрогайте, можете понюхать,  может вы угадаете, что же там.

Дети передают по кругу мешочек.

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, я вспомнила,  мне же пришло на электронную почту  письмо. Может там есть ответ? Давайте откроем его и посмотрим.

На экране появляется Фиксик

Письмо - Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом. Сегодня у Дим Димыча,  на кухне и в ванной комнате мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам письмо, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества?

Ответы детей. Да

Воспитатель: Откройте мешочек и посмотрите что внутри!  (Дети открывают  мешочек,) Ребята, как вы думаете что это? На что похоже это вещество?

Ответы детей: Соль

Воспитатель: Как поняли что это соль?

Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а знаете ли вы, откуда берётся соль?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя: Соль добывается в соляных шахтах (на экран выводятся следующие картинки) вот так они выглядят,  вся шахта покрыта солью её бурят вот такими бурильными машинами, затем её перевозят на завод и там она перерабатывается, упаковывается и уже попадает к нам на стол. Так же соль применяется в медицине, С её помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать солёным воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.

На улице для безопасности человека, посыпают дорожки солью, соль растворяется и получается не так скользко. Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они её очень любят облизывать.

Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль добавляют в еду для вкуса, а так же  с помощью соли консервируют овощи для длительного хранения

Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку если её употреблять в большом количестве.

Физминутка  Игра «Солёный - несолёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

Воспитатель: «Сегодня всем вам предстоит немножко стать исследователями. Приглашаю вас в научную лабораторию, в которой можно проводить опыты и эксперименты. А опыты будем проводить,  как вы уже догадались с солью.

Воспитатель: Для того ,чтобы эксперимент проходил безопасно, нужно соблюдать  правила. Давайте  вместе вспомним правила поведения в лаборатории. Надеть специальную одежду (халат, шапочку), соблюдать тишину в лаборатории, не толкать соседа во время работы, сначала посмотри, а потом повтори. При работе с солью  не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат карты, вам надо схематически изобразить на карточке 1 опыт, который мы с вами сейчас провели

И так приступаем

Опыт № 1 «Из чего состоит соль»

Воспитатель: Для проведения опыта нам понадобятся лупа, соль, тарелочка

Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег).

Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)

-Какого цвета соль? (белого)

-Воспитатель: Посмотрите,  соль из состоит из кристаллов.

-А форма кристаллов одинаковая или разная? 

Ответы детей: (разная)

Воспитатель:  Какой мы можем сделать вывод?

Вывод детей.

Опыт №2  «Соль впитывает воду»

Для следующего опыта нам понадобится пипетка, вода, соль, стакан (карта 2)

Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль,  которая находится в пробирках.

Что произошло?

Ответы детей: Соль впитала в воду.

Воспитатель:  Молодцы.

Вывод: Соль впитывает воду.

Опыт №3  «Раскрашивание соли».

Для следующего эксперимента нам понадобится соль и краска. (красная, оранжевая, желтая, зеленая); (карточка-схема)

Воспитатель: Возьмём стакан  с краской и добавим соль.  Аккуратно ложкой перемешаем, и вот перед вами - цветная соль.

Воспитатель: Что с ней произошло? Какой вывод можно сделать?

 Ответы детей.  Соль  окрасилась, поменяла цвет.

Заносим  результат опыта в карты

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась соль, разноцветная,  все цвета осени.  Я вам открою маленький секрет, что с помощью соли еще и можно рисовать. Давайте с вами создадим красивую картину «Осенний листопад» с помощью цветной соли.

Предлагаю вам перейти в творческую лабораторию

Для создания картины вам нужно нанести клей на весь листочек, с помощью кисточки распределить клей и насыпать цветную соль на листочек. Используйте соль разных цветов. Вот вам в помощь схема инструкция ваших  действий.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какая красота ребята, когда ваши  листики высохнут, можете подарить их своим родным и друзьям.. Теперь вы знаете, что солью еще можно и  рисовать.

 

Рефлексия

Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- Что мы исследовали?  

- Что было для вас трудным?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Как вы думаете, все, что мы сегодня узнали, чему научились, пригодится вам ?

Ответы детей

Вывод  - соль можно использовать не только как продукт, а как вещество , которое  используют для творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...