Конспект НОД с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие)
для детей старшего дошкольного возраста
«Удивительная соль…»
Подготовила:
Воспитатель
Сищук Мария Ивановна
г. Муравленко 2024
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
-уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;
- учить детей самостоятельно выполнять опыты, исследовать предметы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
- развивать творческое воображение;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Индивидуальная работа:
- следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- оказывать помощь при ответах на вопросы;
- помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе исследования.
Методы и приёмы:
• практические: опыты с солью;
• наглядные: иллюстрации с помощью медиапроектора, наблюдение;
• словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Словарная работа: эксперимент, опыт, лупа, схема.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран; слайдовая презентация; посылка, мешочек с солью. Для проведения опытов (одноразовые халаты и шапочки -10 шт, соль мелкая и крупная, одноразовые тарелочки -10 шт, ложки- 10 шт, клеенки для столов, стаканчики -10 шт, пищевые красители, гуашь (красная -3 шт, желтая -3 шт, оранжевая - 2 шт, зеленая -2 шт), кисти – 10 шт, клей ПВА, листы А4 с изображением листьев , для каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель и предлагает встать полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я смотрю у всех хорошее настроение. Как вас зовут- я вижу на ваших бейджиках. А меня зовут Мария Ивановна. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.
Воспитатель. Ребята, я сегодня утром у нас в группе обнаружила посылку. А в нем мешочек, но я не знаю, кто его прислал и что внутри. А вы как думаете .что может там находится? Пощупайте, потрогайте, можете понюхать, может вы угадаете, что же там.
Дети передают по кругу мешочек.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, мне же пришло на электронную почту письмо. Может там есть ответ? Давайте откроем его и посмотрим.
На экране появляется Фиксик
Письмо - Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом. Сегодня у Дим Димыча, на кухне и в ванной комнате мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам письмо, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества?
Ответы детей. Да
Воспитатель: Откройте мешочек и посмотрите что внутри! (Дети открывают мешочек,) Ребята, как вы думаете что это? На что похоже это вещество?
Ответы детей: Соль
Воспитатель: Как поняли что это соль?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, откуда берётся соль?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя: Соль добывается в соляных шахтах (на экран выводятся следующие картинки) вот так они выглядят, вся шахта покрыта солью её бурят вот такими бурильными машинами, затем её перевозят на завод и там она перерабатывается, упаковывается и уже попадает к нам на стол. Так же соль применяется в медицине, С её помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать солёным воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.
На улице для безопасности человека, посыпают дорожки солью, соль растворяется и получается не так скользко. Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они её очень любят облизывать.
Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль добавляют в еду для вкуса, а так же с помощью соли консервируют овощи для длительного хранения
Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку если её употреблять в большом количестве.
Физминутка Игра «Солёный - несолёный»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)
Воспитатель: «Сегодня всем вам предстоит немножко стать исследователями. Приглашаю вас в научную лабораторию, в которой можно проводить опыты и эксперименты. А опыты будем проводить, как вы уже догадались с солью.
Воспитатель: Для того ,чтобы эксперимент проходил безопасно, нужно соблюдать правила. Давайте вместе вспомним правила поведения в лаборатории. Надеть специальную одежду (халат, шапочку), соблюдать тишину в лаборатории, не толкать соседа во время работы, сначала посмотри, а потом повтори. При работе с солью не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат карты, вам надо схематически изобразить на карточке 1 опыт, который мы с вами сейчас провели
И так приступаем
Опыт № 1 «Из чего состоит соль»
Воспитатель: Для проведения опыта нам понадобятся лупа, соль, тарелочка
Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег).
Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)
-Какого цвета соль? (белого)
-Воспитатель: Посмотрите, соль из состоит из кристаллов.
-А форма кристаллов одинаковая или разная?
Ответы детей: (разная)
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод детей.
Опыт №2 «Соль впитывает воду»
Для следующего опыта нам понадобится пипетка, вода, соль, стакан (карта 2)
Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль, которая находится в пробирках.
Что произошло?
Ответы детей: Соль впитала в воду.
Воспитатель: Молодцы.
Вывод: Соль впитывает воду.
Опыт №3 «Раскрашивание соли».
Для следующего эксперимента нам понадобится соль и краска. (красная, оранжевая, желтая, зеленая); (карточка-схема)
Воспитатель: Возьмём стакан с краской и добавим соль. Аккуратно ложкой перемешаем, и вот перед вами - цветная соль.
Воспитатель: Что с ней произошло? Какой вывод можно сделать?
Ответы детей. Соль окрасилась, поменяла цвет.
Заносим результат опыта в карты
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась соль, разноцветная, все цвета осени. Я вам открою маленький секрет, что с помощью соли еще и можно рисовать. Давайте с вами создадим красивую картину «Осенний листопад» с помощью цветной соли.
Предлагаю вам перейти в творческую лабораторию
Для создания картины вам нужно нанести клей на весь листочек, с помощью кисточки распределить клей и насыпать цветную соль на листочек. Используйте соль разных цветов. Вот вам в помощь схема инструкция ваших действий.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какая красота ребята, когда ваши листики высохнут, можете подарить их своим родным и друзьям.. Теперь вы знаете, что солью еще можно и рисовать.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось быть исследователями?
- Что мы исследовали?
- Что было для вас трудным?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Как вы думаете, все, что мы сегодня узнали, чему научились, пригодится вам ?
Ответы детей
Вывод - соль можно использовать не только как продукт, а как вещество , которое используют для творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_meropriyatie_udivitelnaya_sol.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие)
для детей старшего дошкольного возраста
«Удивительная соль…»
ФОТО
Подготовила:
Воспитатель
Сищук Мария Ивановна
г. Муравленко 2023
Цель: активизировать умственные способности, логическое мышление, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;
-уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека;
- учить детей самостоятельно выполнять опыты, исследовать предметы.
Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
- развивать творческое воображение;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Индивидуальная работа:
- следить за речью детей, добиваться полных ответов;
- оказывать помощь при ответах на вопросы;
- помогать детям во время выполнения практической работы и в ходе исследования.
Методы и приёмы:
• практические: опыты с солью;
• наглядные: иллюстрации с помощью медиапроектора, наблюдение;
• словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Словарная работа: эксперимент, опыт, лупа, схема.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран; слайдовая презентация; посылка, мешочек с солью. Для проведения опытов (одноразовые халаты и шапочки -10 шт, соль мелкая и крупная, одноразовые тарелочки -10 шт, ложки- 10 шт, клеенки для столов, стаканчики -10 шт, пищевые красители, гуашь (красная -3 шт, желтая -3 шт, оранжевая - 2 шт, зеленая -2 шт), кисти – 10 шт, клей ПВА, листы А4 с изображением листьев , для каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель и предлагает встать полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я смотрю у всех хорошее настроение. Как вас зовут- я вижу на ваших бейджиках. А меня зовут Мария Ивановна. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность.
Воспитатель. Ребята, я сегодня утром у нас в группе обнаружила посылку. А в нем мешочек, но я не знаю, кто его прислал и что внутри. А вы как думаете .что может там находится? Пощупайте, потрогайте, можете понюхать, может вы угадаете, что же там.
Дети передают по кругу мешочек.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, мне же пришло на электронную почту письмо. Может там есть ответ? Давайте откроем его и посмотрим.
На экране появляется Фиксик
Письмо - Здравствуйте, ребята, вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом. Сегодня у Дим Димыча, на кухне и в ванной комнате мы нашли это загадочное вещество. А что это за вещество мы не можем разобраться. Поэтому решили послать вам письмо, потому, что нам, сказали, что вы самые умные ребята. Вы поможете нам разобраться и открыть секреты этого вещества?
Ответы детей. Да
Воспитатель: Откройте мешочек и посмотрите что внутри! (Дети открывают мешочек,) Ребята, как вы думаете что это? На что похоже это вещество?
Ответы детей: Соль
Воспитатель: Как поняли что это соль?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, откуда берётся соль?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя: Соль добывается в соляных шахтах (на экран выводятся следующие картинки) вот так они выглядят, вся шахта покрыта солью её бурят вот такими бурильными машинами, затем её перевозят на завод и там она перерабатывается, упаковывается и уже попадает к нам на стол. Так же соль применяется в медицине, С её помощью люди лечат различные заболевания. Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать солёным воздухом, чтобы вылечить органы дыхания.
На улице для безопасности человека, посыпают дорожки солью, соль растворяется и получается не так скользко. Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они её очень любят облизывать.
Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль добавляют в еду для вкуса, а так же с помощью соли консервируют овощи для длительного хранения
Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку если её употреблять в большом количестве.
Физминутка Игра «Солёный - несолёный»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить
(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)
Воспитатель: «Сегодня всем вам предстоит немножко стать исследователями. Приглашаю вас в научную лабораторию, в которой можно проводить опыты и эксперименты. А опыты будем проводить, как вы уже догадались с солью.
Воспитатель: Для того ,чтобы эксперимент проходил безопасно, нужно соблюдать правила. Давайте вместе вспомним правила поведения в лаборатории. Надеть специальную одежду (халат, шапочку), соблюдать тишину в лаборатории, не толкать соседа во время работы, сначала посмотри, а потом повтори. При работе с солью не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат карты, вам надо схематически изобразить на карточке 1 опыт, который мы с вами сейчас провели
И так приступаем
Опыт № 1 «Из чего состоит соль»
Воспитатель: Для проведения опыта нам понадобятся лупа, соль, тарелочка
Посмотрите на соль и скажите, на что похожа соль? (на порошок, на снег).
Потрогайте соль. Какая она на ощупь? (рассыпчатая, сыпучая)
-Какого цвета соль? (белого)
-Воспитатель: Посмотрите, соль из состоит из кристаллов.
-А форма кристаллов одинаковая или разная?
Ответы детей: (разная)
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод детей.
Опыт №2 «Соль впитывает воду»
Для следующего опыта нам понадобится пипетка, вода, соль, стакан (карта 2)
Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль, которая находится в пробирках.
Что произошло?
Ответы детей: Соль впитала в воду.
Воспитатель: Молодцы.
Вывод: Соль впитывает воду.
Опыт №3 «Раскрашивание соли».
Для следующего эксперимента нам понадобится соль и краска. (красная, оранжевая, желтая, зеленая); (карточка-схема)
Воспитатель: Возьмём стакан с краской и добавим соль. Аккуратно ложкой перемешаем, и вот перед вами - цветная соль.
Воспитатель: Что с ней произошло? Какой вывод можно сделать?
Ответы детей. Соль окрасилась, поменяла цвет.
Заносим результат опыта в карты
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась соль, разноцветная, все цвета осени. Я вам открою маленький секрет, что с помощью соли еще и можно рисовать. Давайте с вами создадим красивую картину «Осенний листопад» с помощью цветной соли.
Предлагаю вам перейти в творческую лабораторию
Для создания картины вам нужно нанести клей на весь листочек, с помощью кисточки распределить клей и насыпать цветную соль на листочек. Используйте соль разных цветов. Вот вам в помощь схема инструкция ваших действий.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какая красота ребята, когда ваши листики высохнут, можете подарить их своим родным и друзьям.. Теперь вы знаете, что солью еще можно и рисовать.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось быть исследователями?
- Что мы исследовали?
- Что было для вас трудным?
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Как вы думаете, все, что мы сегодня узнали, чему научились, пригодится вам ?
Ответы детей
Вывод - соль можно использовать не только как продукт, а как вещество , которое используют для творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)
«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...