Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Светлана Андреевна Скобина

Тема недели: «Птицы наши друзья»

Цель: Закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ptitsy_nashi_druzya.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности группы «Звезда»

Воспитатели:

Тема недели: «Птицы наши друзья»

Цель: Закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  1. Образовательная: Расширять представления о перелетных птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки.
  2. Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
  3. Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, подкармливать их весной.  

Взаимодействие с родителями:

- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;

Итоговое мероприятие: Викторина: «Кто больше знает о птицах?»                                 

СКР- социально-коммуникативное развитие, ПР- познавательное развитие, ФР-физическое развитие, РР-речевое развитие

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел мои выходные дни»

Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать своих товарищей.

Д/и «Птички на кормушке»

Ц: уточнить знания детей о перелетных птицах (чем они питаются?)

Беседа «Правила поведения в группе».

Цель: Закреплять знания о правилах поведения в группе, стараться их соблюдать. Макар, Федя, Миша С., Миша Д.

Труд: «Дежурство по столовой»

 Цель: самостоятельно   выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол.  

Внесение иллюстраций с изображением перелетных птиц. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Центр творчества, центр книги.

НОД

9:00-9:25 – Социальный мир.

«Перелётные птицы». Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах родного края; как питаются, как выводят потомство, как готовятся к зиме. Воспитывать любознательность.

09:50-10:15 – Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

10.25- 10.50 - Художественное развитие (ИЗО)

 Тема: «Птичий дом»

Цель: Совершенствовать у детей технику рисования карандашом, красками. Развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их; воспитывать бережное отношение к птицам

Подготовка к прогулке

Беседа по безопасности на прогулке.

Во время одевания на прогулку закрепить последовательность одевания.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной?

Подвижная игра «Ко мне от меня, стоп земля»

Индивидуальная работа.
Цель: беседа с детьми о правилах прогулки на участке.
Трудовая деятельность: уборка снега на дорожках.

Цель: соблюдение частоты на площадке группы.

Работа перед сном

 Чтение художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок»

II половина дня

Гимнастика после сна

«Паучок» (и.п. лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги).

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: формировать знания о степени родства.

 Речевая игра «Посчитай» - упражнять в согласовании существительных и числительных Алина, Костя, Настя

Труд: Причесать кукол.  Цель: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус.

 Составление рассказа по картине «Птицы у кормушки» Цель: развивать устную речь, активный словарь.

Для совместного творчества приготовить бросовый материал.

Подготовка к прогулке

Беседа «Правила поведения на прогулке».

Цель: закрепление правил поведений на участке детского сада.

Трудовая деятельность цель: соблюдение чистоты в группе.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Встреча детей и родителей

Утренний круг «Друзья».

Беседа «Правила поведения в группе».

Цель: Закреплять знания о правилах поведения в группе, стараться их соблюдать.

Закрепление известных приемов лепки с Кириллом, Богданом, Мишей

Д/и «Я собираюсь на прогулку» усвоить последовательность действий при одевании.

Самостоятельная деят-ть под руководством педагога. Внесение тематических раскрасок с изображением птиц

НОД

09:00 -9:25 – Речевое развитие.

Беседа о птицах «Как узнать птиц». Цель: познакомить со строением, особенностями. формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение.

09:50 – 10:15 – Физическое развитие (по плану инструктора ФК)

Подготовка к прогулке

Беседа «Какая сегодня погода».

Цель: закрепление названий явлений природы.

Беседа «Правила поведения на прогулке».

Цель: закрепление правил поведений на участке детского сада.

Трудовая деятельность цель: соблюдение чистоты в группе.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.  Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Подвижная игра «Найди пару»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строиться в пары

Групповая работа.
Цель: беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность: уборка игрушек.

Цель: соблюдение частоты на площадке группы.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Подснежник».

II половина дня

Гимнастика после сна

«Паучок» закаливающие процедуры (дорожка здоровья)

Настольно-печатные игры: Даша, Миша, Ксюша, Марьям

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

учить внимательно слушать, развивать внимание, память, связную речь.

Рассматривание книг в центре книги. Развивать и бережное отношение к книгам.

Подготовка к прогулке

Беседа «Правила поведения на прогулке».

Цель: закреплять правила поведения на участке детского сада.

Трудовая деятельность цель: соблюдение чистоты в группе.

Прогулка

Подвижная игра «Ко мне, от меня, стоп земля».

Цель: развивать координацию движения, умение слышать команду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа Пословицы о птицах: Цель: способствовать запоминанию детьми пословиц, помочь понять смысл, развивать любознательность.

Игра: «Птички – невелички»

Цель: упражнять в умении называть птиц с Марком, Полиной, Мирославой

 

Напомнить о бережном отношении к игрушкам, повторить правило: «Поиграл – убери!»

Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма»

Способствовать включению в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести диалог.

НОД

9:05-9:30 – Математическое развитие.

Тема: Веселая математика

Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закрепить знание цифр от 1 до 10.

9.50 – 10:15   – Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя).

10:35 – 11:00   – Художественное развитие (лепка).

Тема: «Птичка на ветке»

Цель: учить детей лепить плоскостные картины на картоне, развивать мелкую моторику.

Подготовка к прогулке

 Беседа «Чтобы не было беды» - закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Ц: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером»;

 учить  использовать точные характеристики погоды, образные  выражения.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строиться в пары.

Подвижная игра «Раз, два, три, замри!».

Цель: развитие координации движения, умение слышать команду.

Индивидуальная работа.
Цель: беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность: уборка игрушек.

Цель: соблюдение частоты на площадке группы.

Работа перед сном

Слушание пьесы П.И. Чайковского «Апрель» («Подснежник») из цикла «Времена года».

II половина дня

Гимнастика после сна: «Вот как солнышко встает»

Закаливающие процедуры: хождение босиком по дорожке здоровья.

 Д/у «Календарь»

Закрепить месяцы, дни недели, части суток с Костей, Дашей, Кирой, Мишей

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формирование у детей культурно- гигиенических навыков. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Учиться соблюдать правила поведения за столом.

Настольные игры.

Цель: умение играть самостоятельно, договариваться.

Подготовка к прогулке

Беседа о правилах поведения на участке и общения со сверстниками.

Прогулка

Наблюдение за строительным краном. Обратить внимание на включение фонарей на стреле крана.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Витамины наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

Составление описательного рассказа «Опиши птицу» активизировать словарь, рассказывать связно, содержательно Настя, Полина, Макар, Костя

Игровая ситуация «Один дома» закрепить представления об опасных предметах в быту.

Самостоятельные игры в центрах активности.

 

НОД

9.05- 9.30 – Речевое развитие.

Тема: «Птицы — наши друзья»

Цель: Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта.

11:15 -11:35 Физическое развитие на улице по плану инструктора Ф.К

Подготовка к прогулке

Беседа по безопасности на прогулке.

Совершенствовать навыки самостоятельного одевания и завязывания шапки.

Прогулка

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижная игра «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слуховое внимание

Подвижная игра «Ко мне, то меня, стоп игра!».

Цель: развитие координации движения, умение слышать команду.

Индивидуальная работа.
Цель: беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность: уборка игрушек.

Цель: соблюдение частоты на площадке группы.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Василий Жуковский: «Жаворонок»

II половина дня

Гимнастика после сна «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

    Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

Д/И «Противоположности»

Расширить знания об окружающем мире, речь, образную и мыслительную память с Полиной П. Лев, Макар

Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»

Развивать словарный запас, развивать внимание, память, связную речь.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование), в центре настольно печатных игр. Настольные игры: мозайка, конструктор, кубики, лото.

Подготовка к прогулке

Дежурство по столовой.

Беседа по технике безопасности на прогулке.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И «Мышеловка»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: расширять представления о разнообразии мира птиц, развивать любознательность.

д/и «Одна -много» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка) Костя, Алина, Ксюша, Лева

Дежурство по занятиям»

Ц: самостоятельно   выполнять обязанности дежурного: раскладывать

 на столы материалы и пособия, развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. дежурным по столовой о правильной сервировке стола, формировать культуру труда.

Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование.

- Игры с куклами.

-Игры с машинками.

- Мозаика.

НОД

9:25 -9:50 – Физическое развитие (по плану инструктора по Ф.К.)

10:00 – 10:30 Природный мир.

Тема: «Мир птиц». Цель: Обобщение знаний детей о птицах  и человеке, взаимодействие их в окружающей природе.

10:40 -11:00 – Художественное развитие. (Аппликация)

Тема: «Скворечник»

Цель: учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы; развивать фантазию и воображение.

Подготовка к прогулке

Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада

Трудовая деятельность – наведения порядка в группе.

Цель: соблюдение чистоты в группе.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках». Цель: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Групповая работа.
Цель: беседа с детьми о правилах прогулки на участке.

Трудовая деятельность: уборка игрушек.

Цель: соблюдение частоты на площадке группы.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Константин Ушинский: «Ласточка»

II половина дня

Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись – потянулись». Ходьба по дорожке здоровья.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку по лесу» Цель: воспитание у детей чуткости, стремление проявить заботу и внимание к окружающим.

Д/у «Штриховка»

Ц: развивать мелкую моторику. Миша Л., Марьяна, Кирилл

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формирование у детей культурно- гигиенических навыков. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Учиться соблюдать правила поведения за столом.

Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога в центрах активности: Центр творчества, центр конструирования.

Подготовка к прогулке

Беседа о правилах поведения на участке и общения со сверстниками.

Прогулка

П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц

План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц

План разработан по тематическим неделям.  Дата:     I неделя месяцаТема:     Полезные открытия.Задачи:  Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...