Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема недели: «Птицы наши друзья»
Цель: Закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ptitsy_nashi_druzya.docx | 32.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности группы «Звезда»
Воспитатели:
Тема недели: «Птицы наши друзья»
Цель: Закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- Образовательная: Расширять представления о перелетных птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду, замечать, как птицы передвигаются, наблюдать за их повадками у кормушки.
- Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь; Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
- Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, подкармливать их весной.
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;
Итоговое мероприятие: Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
СКР- социально-коммуникативное развитие, ПР- познавательное развитие, ФР-физическое развитие, РР-речевое развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел мои выходные дни» Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать своих товарищей. Д/и «Птички на кормушке» Ц: уточнить знания детей о перелетных птицах (чем они питаются?) | Беседа «Правила поведения в группе». Цель: Закреплять знания о правилах поведения в группе, стараться их соблюдать. Макар, Федя, Миша С., Миша Д. | Труд: «Дежурство по столовой» Цель: самостоятельно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол. | Внесение иллюстраций с изображением перелетных птиц. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Центр творчества, центр книги. |
НОД | 9:00-9:25 – Социальный мир. «Перелётные птицы». Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах родного края; как питаются, как выводят потомство, как готовятся к зиме. Воспитывать любознательность. 09:50-10:15 – Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) 10.25- 10.50 - Художественное развитие (ИЗО) Тема: «Птичий дом» Цель: Совершенствовать у детей технику рисования карандашом, красками. Развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их; воспитывать бережное отношение к птицам | ||||
Подготовка к прогулке | Беседа по безопасности на прогулке. Во время одевания на прогулку закрепить последовательность одевания. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Подвижная игра «Ко мне от меня, стоп земля» Индивидуальная работа. Цель: соблюдение частоты на площадке группы. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы В. Сутеев «Мешок яблок» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна «Паучок» (и.п. лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги). Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: формировать знания о степени родства. | Речевая игра «Посчитай» - упражнять в согласовании существительных и числительных Алина, Костя, Настя | Труд: Причесать кукол. Цель: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. Составление рассказа по картине «Птицы у кормушки» Цель: развивать устную речь, активный словарь. | Для совместного творчества приготовить бросовый материал. | |
Подготовка к прогулке | Беседа «Правила поведения на прогулке». Цель: закрепление правил поведений на участке детского сада. Трудовая деятельность цель: соблюдение чистоты в группе. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник | Утро | Встреча детей и родителей Утренний круг «Друзья». Беседа «Правила поведения в группе». Цель: Закреплять знания о правилах поведения в группе, стараться их соблюдать. | Закрепление известных приемов лепки с Кириллом, Богданом, Мишей | Д/и «Я собираюсь на прогулку» усвоить последовательность действий при одевании. | Самостоятельная деят-ть под руководством педагога. Внесение тематических раскрасок с изображением птиц |
НОД | 09:00 -9:25 – Речевое развитие. Беседа о птицах «Как узнать птиц». Цель: познакомить со строением, особенностями. формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение. 09:50 – 10:15 – Физическое развитие (по плану инструктора ФК) | ||||
Подготовка к прогулке | Беседа «Какая сегодня погода». Цель: закрепление названий явлений природы. Беседа «Правила поведения на прогулке». Цель: закрепление правил поведений на участке детского сада. Трудовая деятельность цель: соблюдение чистоты в группе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. Подвижная игра «Найди пару» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строиться в пары Групповая работа. Цель: соблюдение частоты на площадке группы. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Серова «Подснежник». | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна «Паучок» закаливающие процедуры (дорожка здоровья) | Настольно-печатные игры: Даша, Миша, Ксюша, Марьям | Дидактическая игра «Подскажи словечко» учить внимательно слушать, развивать внимание, память, связную речь. | Рассматривание книг в центре книги. Развивать и бережное отношение к книгам. | |
Подготовка к прогулке | Беседа «Правила поведения на прогулке». Цель: закреплять правила поведения на участке детского сада. Трудовая деятельность цель: соблюдение чистоты в группе. | ||||
Прогулка | Подвижная игра «Ко мне, от меня, стоп земля». Цель: развивать координацию движения, умение слышать команду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда | Утро | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа Пословицы о птицах: Цель: способствовать запоминанию детьми пословиц, помочь понять смысл, развивать любознательность. | Игра: «Птички – невелички» Цель: упражнять в умении называть птиц с Марком, Полиной, Мирославой
| Напомнить о бережном отношении к игрушкам, повторить правило: «Поиграл – убери!» | Сюжетно-ролевая игра «Птицеферма» Способствовать включению в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести диалог. |
НОД | 9:05-9:30 – Математическое развитие. Тема: Веселая математика Цель: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закрепить знание цифр от 1 до 10. 9.50 – 10:15 – Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). 10:35 – 11:00 – Художественное развитие (лепка). Тема: «Птичка на ветке» Цель: учить детей лепить плоскостные картины на картоне, развивать мелкую моторику. | ||||
Подготовка к прогулке | Беседа «Чтобы не было беды» - закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: Предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером»; учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, быстро строиться в пары. Подвижная игра «Раз, два, три, замри!». Цель: развитие координации движения, умение слышать команду. Индивидуальная работа. Цель: соблюдение частоты на площадке группы. | ||||
Работа перед сном | Слушание пьесы П.И. Чайковского «Апрель» («Подснежник») из цикла «Времена года». | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна: «Вот как солнышко встает» Закаливающие процедуры: хождение босиком по дорожке здоровья. | Д/у «Календарь» Закрепить месяцы, дни недели, части суток с Костей, Дашей, Кирой, Мишей | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формирование у детей культурно- гигиенических навыков. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учиться соблюдать правила поведения за столом. | Настольные игры. Цель: умение играть самостоятельно, договариваться. | |
Подготовка к прогулке | Беседа о правилах поведения на участке и общения со сверстниками. | ||||
Прогулка | Наблюдение за строительным краном. Обратить внимание на включение фонарей на стреле крана. Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья. | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» активизировать словарь, рассказывать связно, содержательно Настя, Полина, Макар, Костя | Игровая ситуация «Один дома» закрепить представления об опасных предметах в быту. | Самостоятельные игры в центрах активности.
|
НОД | 9.05- 9.30 – Речевое развитие. Тема: «Птицы — наши друзья» Цель: Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц, в выделении лишнего объекта. 11:15 -11:35 Физическое развитие на улице по плану инструктора Ф.К | ||||
Подготовка к прогулке | Беседа по безопасности на прогулке. Совершенствовать навыки самостоятельного одевания и завязывания шапки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижная игра «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слуховое внимание Подвижная игра «Ко мне, то меня, стоп игра!». Цель: развитие координации движения, умение слышать команду. Индивидуальная работа. Цель: соблюдение частоты на площадке группы. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Василий Жуковский: «Жаворонок» | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. | Д/И «Противоположности» Расширить знания об окружающем мире, речь, образную и мыслительную память с Полиной П. Лев, Макар | Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…» Развивать словарный запас, развивать внимание, память, связную речь. | Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование), в центре настольно печатных игр. Настольные игры: мозайка, конструктор, кубики, лото. | |
Подготовка к прогулке | Дежурство по столовой. Беседа по технике безопасности на прогулке. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/И «Мышеловка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Беседа: Беседа «Водоплавающие птицы». Цель: расширять представления о разнообразии мира птиц, развивать любознательность. | д/и «Одна -много» (синица, снегирь, ворона, голубь, свиристель, сойка, сорока, голубь, щегол, дятел, клёст, галка) Костя, Алина, Ксюша, Лева | Дежурство по занятиям» Ц: самостоятельно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. дежурным по столовой о правильной сервировке стола, формировать культуру труда. | Работа с раскрасками, обводками, силуэтами предложить детям необходимое оборудование. - Игры с куклами. -Игры с машинками. - Мозаика. | |
НОД | 9:25 -9:50 – Физическое развитие (по плану инструктора по Ф.К.) 10:00 – 10:30 Природный мир. Тема: «Мир птиц». Цель: Обобщение знаний детей о птицах и человеке, взаимодействие их в окружающей природе. 10:40 -11:00 – Художественное развитие. (Аппликация) Тема: «Скворечник» Цель: учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы; развивать фантазию и воображение. | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада Трудовая деятельность – наведения порядка в группе. Цель: соблюдение чистоты в группе. | |||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за транспортом. Цель: уточнить представления детей о транспорте, называть вид транспорта, составные части автомобиля. Развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду водителя. Подвижная игра: «Птички в гнездышках». Цель: развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Групповая работа. Цель: соблюдение частоты на площадке группы. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Константин Ушинский: «Ласточка» | |||||
II половина дня | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись – потянулись». Ходьба по дорожке здоровья. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку по лесу» Цель: воспитание у детей чуткости, стремление проявить заботу и внимание к окружающим. | Д/у «Штриховка» Ц: развивать мелкую моторику. Миша Л., Марьяна, Кирилл | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формирование у детей культурно- гигиенических навыков. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учиться соблюдать правила поведения за столом. | Самостоятельная игровая деятельность под контролем педагога в центрах активности: Центр творчества, центр конструирования. | ||
Подготовка к прогулке | Беседа о правилах поведения на участке и общения со сверстниками. | |||||
Прогулка | П/и «Прятки». Цель: развивать умение ориентироваться на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на февраль месяц
План разработан по тематическим неделям. 1-2 неделя посвещенна теме" Семья".Задачи: Формировать представления о себе, о своём телесном облике, учить узнавать себя в зеркале, говорить о себе в первом л...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на апрель месяц
План разработан по тематическим неделям. Дата: I неделя месяцаТема: Полезные открытия.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды и песка.Ито...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на март месяц
разработан по тематическим неделям...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...