Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елеусузова Гуля Аманболовна

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

                        Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепление представлений детей о  весне и о ее признаках.

   Задачи:

-закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;    учить двигаться в соответствии со словами игры и потекши;

-развивать мышление, внимание;

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Оборудование: картинки Лесовика, медведя, ежа, сурка, солнышко  из картона, картинки признаков весны и зимы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться,  давайте я вам расскажу о правилах безопасности.

Ребятушки в лесу надо идти медленно, не толкаясь, не надо бегать, надо смотреть по сторонам, чтобы не упасть. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу. 

Здравствуй, лес.

 Дремучий лес  

Полный сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!.

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется,  кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик:  зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться.  И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь  Лесовичок, наши дети  помогут тебе разбудить лес. Правда,  дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель:   А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик:  Забыл.

 Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовику приметы весны.

 Дети:   (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).

 Воспитатель: Молодцы! Правильно!  солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины,  дует теплый ветер, и прилетают птицы.

На столе лежат картинки. Из этих картинок возьмите картинки с изображением весенних признаков и приклейте их.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).

Воспитатель:   Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.

Солнышко светит мне с утра,

Значит мне в детский садик мне пора.

Солнышко- солнышко.

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки.

Детки- малолетки.

С неба смотрит солнце,

Миллионы лет. Льет на землю солнце.

И тепло и свет.

Очень ярко светит солнце.

Греет ласково и нежно.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло.

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

 Воспитатель:  Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось.  Услышало  оно  наши стихи  и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель:  Вот мы, какие молодцы!  Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали  с вами на   полянку.

Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных.     

Воспитатель:  Лесовичок, конечно поможем.  Для этого у нас есть игра «Сложи картинку».   Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.   Давайте мы с вами  соберем эти картинки.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель : да правильно,  еще мы разбудили сурка – это животное которое  занесен в Красную книгу Республики Алтай и обитает у нас в Ташанте .Кто видел сурка летом?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие  продолжается .

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.   

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

 вот как мы умеем –топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.  

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель:  Ой ,а где же цветы ?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся   потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.

Снежно- белой головой,

Прям из под сугробов,

Появляется на свет,

 Маленький цветочек.

Дети:  Подснежник.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил подснежник.

Воспитатель:  Правильно, подснежник.   

Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими   цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?

Дети: белого

 Воспитатель: Правильно, белого. Амелия  сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Камиль? (один)

А у Дарины сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед   (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель:  дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель:  через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»           Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке.  (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель:  Дети  посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.   

 «Уронило солнце лучик золотой

  Вырос подснежник первый, молодой.

Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами  помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое.  Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

 Дети, а  чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

 «Собрались все дети в круг,

  Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся».

 «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

  И в детском саду мы очутились»

Рефлексия: Понравилось вам  путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили,  животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!

Если вы думаете, что справились с заданием, выберите оранжевый смайлик, а если нет, то выберите белый смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"

Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить  один и много предметов в о...

Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе.

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Итоговое комплексное занятие по экологии во второй младшей группе.

Учить различать взрослых животных и их детенышей....

Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»»

Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровле...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"...