Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление представлений детей о весне и о ее признаках.
Задачи:
-закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас; учить двигаться в соответствии со словами игры и потекши;
-развивать мышление, внимание;
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;
-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Оборудование: картинки Лесовика, медведя, ежа, сурка, солнышко из картона, картинки признаков весны и зимы.
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но прежде тем отправиться, давайте я вам расскажу о правилах безопасности.
Ребятушки в лесу надо идти медленно, не толкаясь, не надо бегать, надо смотреть по сторонам, чтобы не упасть. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!.
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовику приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
На столе лежат картинки. Из этих картинок возьмите картинки с изображением весенних признаков и приклейте их.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов, птиц, велосипеда).
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами прочитаем стихи про солнышко.
Солнышко светит мне с утра,
Значит мне в детский садик мне пора.
Солнышко- солнышко.
Выгляни в окошко.
Любят тебя детки.
Детки- малолетки.
С неба смотрит солнце,
Миллионы лет. Льет на землю солнце.
И тепло и свет.
Очень ярко светит солнце.
Греет ласково и нежно.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло.
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно наши стихи и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: здесь мне ребята помогите разбудить животных.
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами соберем эти картинки.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель : да правильно, еще мы разбудили сурка – это животное которое занесен в Красную книгу Республики Алтай и обитает у нас в Ташанте .Кто видел сурка летом?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается .
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ. Топ.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Ой ,а где же цветы ?
Лесовик: Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку. Слушайте.
Снежно- белой головой,
Прям из под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек.
Дети: Подснежник.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил подснежник.
Воспитатель: Правильно, подснежник.
Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками ( раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?
Дети: белого
Воспитатель: Правильно, белого. Амелия сколько у тебя цветочков? (один)
А у тебя Камиль? (один)
А у Дарины сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: правильно, много.
Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.
«Уронило солнце лучик золотой
Вырос подснежник первый, молодой.
Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!
Если вы думаете, что справились с заданием, выберите оранжевый смайлик, а если нет, то выберите белый смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе "Мы посадим репку"
Программное содержание:- Формировать представление о внешнем виде семян репыи навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).- Воспитывать умение внимательно слушать, а...
Комплексное занятие по экологии во второй младшей группе.
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Итоговое комплексное занятие по экологии во второй младшей группе.
Учить различать взрослых животных и их детенышей....
Занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в «Зелёную аптеку»»
Задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений. Знакомить с их строением. Формировать представление об использовании лекарственных растений в оздоровле...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Цель:-закрепить знания детей о животных , птицах , о весенних цветах.- систематизировать знания детей о первых признаках весны.- обогащать словарь детей.-воспитывать любовь к природе и проявление забо...
Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по "Экологии"во второй младшей группе " Путешествие в весенний лес"...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Побуждать детей узнавать и называть диких животныхПознакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.развивать внимание...