Проект "Письма почтой отправляем"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Олеговна Галкина

Проект средней продолжительности (1 неделя). 

Цель: формирование и закрепление  у детей знания о почте.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. . Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_pochtoy_otpravlyaem_i_privety_poluchaem08.07-12.07.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

Письма почтой отправляем и приветы получаем!

Тип проекта:Познавательно-исследовательский

Возрастная категория: 5-6года.

Период реализации:

Цель: формирование и закрепление у детей знания о почте.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. . Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Ожидаемые результаты:

Дети:

#1060;ормирование знаний о труде работников почты, о важности их труда.

#1056;асширение и активизация словаря по теме «Почта»

#1056;азвивать навыки культурного общения, внимательного слушания.

#1056;азвивать мелкую и крупную моторику.

Воспитатели:

Пополнение развивающей среды по теме «Почта» (создание лепбука).

Предварительная работа:

Определение темы.

Постановка целей и задач.

Поиск литературы и демонстрационного материала.

Подбор игр.

Подбор стихов о почте.

Итоговое мероприятие:

Создание Письма

понедельник

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Укреплять физическое здоровье, умение действовать в соответсвии с текстом.

Все дети.

Беседа: «День российской почты»

Формировать и закреплять представление о почтальоне и работе почты.

Все дети.

Подвижная игра: «Быстрый почтальон»

Развивать скорость и ловкость

Подарки

Все дети.

Художественное слово: заучивание стихотворения «Почта»

Расширять и обогащать словарный запас. Развивать память и внимание.

Все дети.

вторник

Физминутка «Почтовый ящик»

совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Все дети.

Художественное слово: С.Маршак «Почта»

Формировать знания о работе почтальона.

Все дети.

Народная игра: «Гуси-лебеди»

Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона.

Все

Дети.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка»

Цель: Укрепить мышцы языка. Растягивать подъязычную уздечку.

Все дети.

Игра с дидактическим материалом лепбук.

Расширять знания о видах посылок и почтовых отправлений.

Лепбук «Почта»

Все дети.

среда

Физкультминутка : «Что приносит почтальон»

Укреплять физическое здоровье, умение действовать в соответсвии с текстом.

Все

Дети.

Артикуляционная гимнастика : «Чашечка»

Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Все

Дети

Художественное слово: Евгений Чарушин

«Удивительный почтальон»

Развивать умение слушать о отвечать на вопросы в соответствии с текстом.

Все дети.

Эстафета «Из город в город»

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества:
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

обручи среднего размера, мячи среднего размера, 10 кубиков, 2 скамейки, оценочный лист

Все дети.

Дидактическая игра : «Почта»

Активизировать словарный запас. Развивать умение находить нужные картинки. Расширять словарный запас.

Лото «Почта»

Катя, Аня П, Антон, Дима С,Лиза,Арина.

Четверг

Физминутка «Почтовый ящик»

совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Все дети.

Рассматривание дидактических пособий : Лепбук «Почта», открытка.

Формировать знание об открытке, закреплять знания о почте и видах посылок.

Открытки, лепбук «Почта»

Все дети.

Тематическое занятие : «День российской почты»

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Наглядные пособия: конверты, открытки, бандероли. Картинки отделения почты.

Все дети.

Народная игра: «Гуси-лебеди»

Углубленное ознакомление с трудом работников связи, формировать уважения к профессии почтальона.

Все дети.

пятница

Физкультминутка : «Что приносит почтальон»

Укреплять физическое здоровье, умение действовать в соответсвии с текстом.

Все дети.

Беседа: «История почты»

Активизировать и расширить словарный запас, закреплять знания о почте.

Все дети.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъём языка вверх.

Все дети.

Художественное слово: Никифоров Е.В. «Лесная почта»

Активизировать словарный запас. Развивать умение слушать о отвечать на вопросы в соответствии с текстом.

Все дети.

Развлечение «Помощники почтальона»

Познакомить детей с профессией почтальона, с функцией почты, виды почтовых конвертов, бандеролей , посылок.

Создать радостное настроение детям.

Приложение.

Все дети.

Приложение:

Физкульминутка:

  1. «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

  1. Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю. за руками вверх.

Открываю ящик «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

Письма настоящие. руками.

Стихотворение «Почта»

Посылки, письма, бандероли
Из далёких едут стран.
Почта нам их доставляет,
И в метели и в буран!

Художественные произведения:

Евгений Чарушин « Удивительный почтальон».

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит…— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.Верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

Никифоров Е.В. «Лесная почта»

Удивительная история произошла близ небольшого городка Нижнеполянска. В чаще леса, прилежащего к городку основалась почта. Начальником почты стала сорока по имени Глаша, а её помощниками были назначены дятел Дима и кенгурёнок Кирилл. Все обитатели леса с восторгом восприняли открытие этого необычного пункта связи. Они стали выписывать себе любимые газеты и журналы. Вот, например лиса Елизавета выписала журнал: «Мода», и по совету престижного модельера стала очень красиво, на зависть другим, одеваться; заяц Тимоша выписал газету: «Огород» и, следуя её советам, научился выращивать овощи, а медведь Потап выбрал себе журнал: «Пчеловодство» и, изучая его, создал пасеку. Кроме того, используя почту, Потап переписывался со своим двоюродным братом, белым медведем Умканом, жившем далеко на Севере, и получал от него добрые письма.
И только баба – яга по имени Яна и волк Серёжа были недовольны. Нарушилось спокойствие леса. Елизавета хвасталась своими нарядами; Тимоша - выращенной капустой, а Потап вкусным мёдом. Всё это нарушало покой Яны и Серёжи, ведь Яна любила смотреть телесериалы, а Серёжа любил читать книги в полной тишине, сидя на диване.
Вот и задумали они навредить работе почты, разработав свой коварный план. Надев маскировочные халаты, чтобы их трудно было узнать. Они начали отнимать письма у Кирилла, стали нападать на Диму, ощипывая перья, лишая его возможности распространять информацию. Потом Яна и Серёжа похитили начальника почты Глашу, заточив её на несколько дней в подвал бабы - яги, надеясь, что почта закроется сама собой. Но исчезновение Глаши взбудоражило весь лес, и жители его решили пригласить на расследование этого дела знаменитого пса – детектива по имени Шерлок.
Два дня потребовалось детективу, чтобы распутать этот «клубок». Собрав все улики и опросив каждого жителя леса, Шерлок назвал преступников. Возмущению лесных жителей не было предела, они хотели изгнать Яну и Серёжу из своего «круга». Но те искренне раскаялись в содеянном и слёзно попросили прощения, дав обещание не совершать больше плохих поступков.
Так бывшие «разбойники» остались в лесу. Конфликт был улажен. Яна и Серёжа спокойно вернулись к своим любимым занятиям. Глаша и её помощники снова приступили к своим обязанностям. Почта заработала в прежнем режиме, делая жизнь лесную интересной и увлекательной.

Артикуляционная гимнастика:

Гармошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к верхнему нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Следить, чтобы губы были неподвижны, когда открывается рот. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от 3 - 5. Следить, чтобы при открытии рта не провисала одна из сторон языка.

«Чашечка»

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.Если «Чашечка» не получается, то необходимо распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму.Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.

Народная игра: «Гуси-лебеди»

Русская народная подвижная игра: «Гуси - лебеди»
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Первый вариант
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры: После слов «Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!» дети должны перебегать из одного обруча в другой ребёнок (волк), старается поймать тех, кто не успел забежать в обруч. Пока слова не произнесут, волк не должен ловить детей.
Материал: Количество обручей больше чем детей, маски волка и гусей, платок.
Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина (кто дальше прыгнет, те и водящие) остальные дети – «гуси-лебеди»
Волк, встаёт на середину зала. По всему залу разложены обручи - это домики гусей. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, травки пощипать. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. В это время гуси успели спрятаться в домики. Началась перекличка между хозяином и гусями.
Хозяин: Гуси-гуси.
Гуси: Га-га-га.
Хозяин:Есть хотите?
Гуси:Нет-нет-нет.
Хозяин: Вы ещё погуляйте, только крылья не ломайте!
Гуси: Серый волк стережёт, нам гулять не даёт.
Хозяин: Осторожней вы гуляйте и волка облетайте!
После слов хозяина, гуси начинают перелетать из одного домика в другой. Волк должен поймать гуся не успевшего залететь в домик. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 8-10 гусей.
Этот вариант игры особенно полезен для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Следующие водящие выбираются так: кто выше подпрыгнет.

Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Второй вариант
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила игры: На одной стороне зала стоят гуси (дети) и хозяин (ребёнок). На середине зала стоит волк (ребёнок). Дети (гуси) должны перебегать с одной стороны зала на другую несколько раз туда и обратно, не наступая в зону волка (ограничение волку выкладывается верёвками). Ребёнок (волк), ловит детей (гусей), передвигаясь только вправо и влево, поворачиваясь вокруг себя в своей зоне, заранее приготовленной. Пока слова не произнесут, игра не начинается и волк не должен ловить гусей (детей).
Материал: Две верёвки. Маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дольше всех подпрыгнет на одной ноге те и водящие, остальные дети гуси.
Гуси с хозяином стоят на одной стороне зала. Волк стоит по центру зала, ему из верёвок выкладываем ограничение это его полоса леса, в которой он живёт.
Хозяин выпускает гусей погулять крылья поразмять. Гуси летают по всему залу, залетая в лес к волку. Хозяин зовёт гусей домой.
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: Га-га-га.
Хозяин: Вы устали?
Гуси: Да-да-да.
Хозяин: Так летите же домой, покормлю я вас едой.
Гуси: Волк свой лес стережёт, нам прохода не даёт!
Хозяин: Сильно крыльями махайте, злого волка пролетайте.
Гуси пролетают (перепрыгивают) черту леса, в которой живёт волк, они не должны попасть в зубы волку. Волк передвигается по своему лесу влево и вправо, поворачиваясь вокруг своей оси, стараясь поймать гусей. Гуси могут перелетать от одной стороны зала к другой несколько раз. Пойманный гусь выбывает из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дольше всех отобьёт мяч от пола.
Русская народная подвижная игра: «Гуси-лебеди»

Третий вариант
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать внимание, координацию движений. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Правила: Дети, в роли волка и гусей, стоят по разным сторонам зала это их домики. Воспитатель отпускает детей побегать по залу. На сигнал (свисток, бубен, хлопок в ладоши) дети убегают на своё место, а волк (ребёнок) должен их поймать. Пойманные дети выходят из игры.
Материал: Свисток, маски волка и гусей, платок.
Ход игры.
Участники игры выбирают волка и хозяина. Кто дальше всех бросит мяч или мешочек те и водящие остальные дети гуси.
Волк, стоит
на одной стороне зала, гуси с хозяином на другой стороне зала. Хозяин отпускает гусей полетать. Гуси летают по всему залу, волк следит за ними из своего логова. Хозяин зовёт гусей.
Хозяин: Гуси-гуси!
Гуси: га-га-га.
Хозяин: налетались?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: На сигнал домой слетайтесь, злому волку не попадайтесь!
Гуси: Мы вас поняли, летим, к злому волку не хотим!
Гуси летают по залу, как только услышат сигнал (свисток, удары в бубен и т.д.), волк начинает ловить гусей, а они быстро летят к хозяину. Пойманные гуси выбывают из игры. Игра заканчивается, когда волк поймает 10-12 гусей.
Следующие водящие выбираются так: кто дальше всех бросит мяч или мешочек.

Подвижная игра

«Быстрый почтальон»

Выбывший из этой игры участник получает подарок, что не делит участников на победителей и проигравших. Но конечно стать в этой игре самым быстрым почтальоном должен стремиться каждый!
Вам понадобится: подарки в коробочках на число участников (можно просто коробочки или кубики) и музыкальное сопровождение.
Правила: организатор игры он же ведущий выкладывает по кругу заготовленные подарки по количеству участников. Затем так же по кругу ставит на против подарков участников. Потом берёт один из подарков в руки. И по его команде включается музыка, а участники бегут по кругу до тех пор пока музыка не выключится. Как только музыка выключается, каждый из участников хватает себе по одной посылке. Естественно одному из играющих посылка не достанется, он выбывает из игры, получив подарок из рук ведущего. Дальше, игроки, оставаясь в порядках круга, кладут посылки, ведущий забирает одну и игра начинается заново. Игра продолжатся до тех пор пока не останется один человек с подарком – он и будет самым быстрым почтальоном. В этой игре важна дисциплина.

Развлечение

«Помощники почтальона»

Цели и задачи: Познакомить детей с профессией почтальона, с функцией почты, виды почтовых конвертов, бандеролей , посылок.

Создать радостное настроение детям.

Предварительная работа:

#1055;ознакомить детей с историей образования почты.

2. Загадывание загадок на данную тематику

#1087;росмотр мультфильмов « Почтовая рыбка, «Простоквашино» фронтовая почта»

#1063;тение книжек Маршак «Почта военная» , Аким « письмо Неумейке», Маршак « Почтальон»

#1089;\ ролевая игра «Почта»

Ход и руководство: ( Праздник начинается на спортивной площадке детского сада)

Ведущий;

Здравствуйте, ребята! Ребята скажите, вы знаете что такое почта? Ответы детей,

Для чего она нужна? Ответы детей.

Я вам немного напомню историю возникновения почты.

« Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком.

Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки.

В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами. И наконец сегодня люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера.

Сегодня к нам спешит в гости один сказочный герой. Он очень известный. Угадайте кто это?

В Простоквашино живет, Службу там свою несет, Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя ... (Печкин)

Дети. Печкин!

Ведущая.Правильно, это почтальон Печкин! Этот сказочный герой спешит к нам в гости. Давайте его позовём. Дети. Почтальон Печкин! (вместе)

Под музыку выходит Почтальон Печкин с посылкой в руках.

Печкин. Здравствуйте, ребята! Интересно, а кто сумеет дружнее поздороваться, мальчики или девочки? Мальчики вместе со мной: ПРИВЕТ! (дети повторяют) А теперь девочки вместе со мной: ПРИВЕТ!

Печкин. Молодцы! А теперь давайте знакомится. Меня вы, наверное, узнали. А как вас зовут, ребята? Дети говорят свои имена.

Печкин. Какие вы молодцы! А сейчас, будьте внимательны, ребята. Я по очереди буду называть мальчиков и девочек, вы должны будете сделать то, что я скажу. Приготовились! Начали! Девочки должны в ладоши хлопать, (девочки хлопают) Мальчики ногами топать, (мальчики топают и т.д.) Девочки пусть улыбнутся… Мальчики громко засмеются… Девочки пусть поднимут руки… А мальчики руки засунут в брюки… Отлично, вот и поиграли.

Ведущая. Почтальон Печкин, мы так рады тебя видеть! Мы хотим пригласить тебя на наше развлечение. А что это у тебя в руках?

Печкин. Это посылка! Только я вам её не отдам! Сначала выполните мои задания!

Ведущая. Печкин, так не честно! Ну-ка отдавай посылку! Это, наверное, для ребят!

Печкин. Нет, нет и нет! И не уговаривайте!

Ведущая. Не отдаёт! Ребята, что будем делать? Выполним задания Печкина?

Дети. Да!

Печкин. Тогда выполняйте испытание. Я Вам сейчас раздам карту –план на каждую группу. .По карте будете двигаться к станциям и находить там задания.

А я буду наблюдать как вы справляетесь с заданиями.! Сейчас я устрою вам соревнование, в котором все и проверю! (прячет посылку под стол).Справитесь- получите посылку, не справитесь – отдам другим деткам.

Раздает карту каждой группе.

Станция 1 находится на группе «Ракета»

Задание : Загадки про почту

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит.( письмо)

Все письма собирает,

Потом во все концы отправляет. ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

Как назовем мы бумажный пакет,

В котором по почте отправим привет? КОНВЕРТ

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Кто приносит нам газеты.

И от бабушки приветы?

(Почтальон)

Печкин. Молодцы ребята!

2. Следующее задание, на станции «Ромашка»

Задание «Отсортируй почту»

( раскладываем атрибуты :письмо, газеты ,открытки).Вы должны разложить в первый ряд газеты, второй- открытки ,третий ряд- письма.( 3 коробки)

Ведущая. Молодцы ребята! Справились с заданием.

Печкин: Какие вы молодцы !

3 станция: на группе «Солнышко»

Задание « Собери пазл» (Дети собирают пазл раскиданным на полу или столике).

#1057;ледующая станция ( на группе «Василек»)

Задание « Игра – эстафета «Почтальоны»

(Дети, поочерёдно бегут, перепрыгивают через веревку натянутую между стойками, обегают ориентир, возвращаются и передают сумку с газетой другому).

Воспитатель группы. Молодцы ребята!

#1057;тация «Светлячок»

Игра - «Почта-разгрузка»

(Дети встают в две шеренги, по сигналу (музыка, передают друг другу по одной газете, а последний игрок кладёт в корзину, побеждает та команда которая быстрей разгрузит машину).

Печкин. Вижу по вашим улыбающимся лицам, разгрузка прошла успешно, все справились с заданием. Молодцы!

Следующая станция:6. Комета

Задание: Определить тень.

Вынимают картинку и дают задание узнать чья тень изображена на рисунке.

7 станция : на группе «Кузнечики» ( 9 конвертиков и 9 марок на каждую группу)

Задание: взять лист бумаги написать письмо или рисунок вложить в конверт наклеить марку, заклеить письмо и опустить в ящик.

8 станция: на группе» Незабудка»

Задание «Собери сумку для Печкина»

( Дети должны выбрать те предметы которые необходимы для почтальона)

Воспитатель: Молодцы ребята все выполнили задание.

А теперь мы идем на 9 станцию , где нас ждет Печкин.

. Печкин. Молодцы ! Я ви жу что вы справились с заданием , были ловкие и быстрые! Придётся отдать вам посылку!

, Печкин берет посылку и отдает ведущей.

Ведущая. Спасибо, тебе, Печкин! Мы так рады, что ты пришел к нам в гости!!

Печкин: И я тоже рад, что познакомился с такими хорошими ребятами!

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим что у нас в посылке ! Печкин и ведущая раздают каждой группе свою посылку.

Тематическое занятие «День российской почты»

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

В: Здравствуйте ребята. Почта — один из первых источников связи, она до появления телефона, Интернета объединяла народы, города, государства. Даже сейчас этот вид связи предпочитают многие люди, поскольку в письме можно сказать намного больше, чем в устной беседе. В этот день так приятно поздравить всех работников почтовой связи с Днем российской почты. ИХ труд нельзя назвать легким, но как он благороден! Именно работники почты соединяют всех тех, кто волей случая оказался вдалеке друг от друга, они являются той связующей людей ниточкой, которая порой столь необходима многим. Так пусть в любое время российская почта работает безупречно, без всяких помех и проблем, трудностей и сложностей . И пусть всегда все письма, посылки и телеграммы приходят вовремя и по нужному адресу. И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?

Ребенок:Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Всё разнёс по адресам.

Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!

Ребенок: Да, это я, собственной персоной, здрасте! А я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь (Достает из сумки и показывает газеты)

Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили День Почтальона отпраздновать, а вы пришли и нам теперь есть, кого поздравлять!

Ребенок: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете? Вот отгадайте загадки!

Загадки

Я синего цвета ,

Вишу на стене

И много приветов ,

Хранится во мне.

(почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно

Я его не пожалею

Получу и вмиг расклею.

(почтовый конверт)

Он разносит по домам ,

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―

Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Ребяток :а вы умеете передавать приветы?

Я веселый и смешной,
Цветной, озорной,
Умный, красивый,
Самый счастливый!
Порадую ответом –
Короче, я с приветом!
Приветы собираю,
Приветы раздаю,
Приветы сочиняю,
Их просто обожаю!
Я один на миллион,
Приветов детских почтальон!
Привет, ребята!

(Посылает воображаемый привет)

Почтальон Печкин:

А сейчас вы передайте мне свой привет! Я люблю шумные, веселые приветы, поэтому пусть будет такой...

Воспитатель. Замечательно! А теперь скажите «привет» друг другу!
Сейчас соседу слева пожмите руку смело,
Тому, кто справа, подмигните,
Да не стесняйтесь. Посмотрите,
Он улыбается в ответ,
А значит, шлет привет!
И вместе покричите:
«Привет тебе, сосед хороший мой».

Ребенок: Тогда давайте соберем все лучшие приветы и отправим их в другие города, чтобы все, кто сейчас хмур и невесел, получив один такой привет, улыбнулись!

На дно кладем кулек конфет (Да.)
И милицейский пистолет! (Нет.)
Туда положим винегрет, (Нет.)
И может быть, улыбок свет! (Да.)
Положим спелый апельсин, (Да.)
А продуктовый магазин? (Нет.)
А вкусный, сладкий шоколад? (Да.)
А разноцветный мармелад? (Да.)
А как на счет шипов от роз, (Нет.)
Зальем все это морем слез? (Нет.)
Кладем удачу и успех (Да.)
И безумно громкий смех! (Да.)
Молодцы! Я обязательно передам ваш привет!

Воспитатель:

А вы ребята знаете , что почтальоны должны быть выносливыми, ловкими, сильными? Ведь ему приходится преодолевать большие расстояния с тяжелой сумкой, полной писем и газет. Я хотел бы проверить на что вы годитесь. Вот мои конкурсы:

конкурс: «Доставь письмо» У каждой команды конверт, преодолевая препятствия, надо донести письмо до цели. Цель- следующий в команде!

3конкурс: Конкурс «Кто сильнее?»
Задача игроков - попробовать сложить газету как можно большее количество раз, например десять. (По 2 участника от команды)

Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! Мы так с вами были ради встретиться!

Ребенок: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня день Почтальона празднуете, а где же поздравления?

Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!

Выходят дети

1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море

Вас почта с радостью найдет

2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,

Наташи, Маши, Оли, Коли…

И ваш ответ отправить в срок!

3ий ребенок: Журнал, посылку и газету

Совсем не трудно заказать,

Стучитесь почтальоны в двери,

Мы с радостью вас будем ждать!

Воспитатель:

И в заключенье отметить нужно:
Не обойтись нам без этой службы,
Что адресата найдет везде —
На земле, на воде
И в городах, на зимовках дальних,
Даже на станциях орбитальных…

Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне! (С. Маршак.)

Ребенок: Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!

Ведущий: До свидания, почтальон!

Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Отправляемся в полет"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать  приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...

авторский конспект итогового мероприятия по лексической теме "почта" для детей подготовительной к школе группы "И в сказке почта есть" по ФЭМП

авторская разработка по ФЭМП как итоговое мероприятие по проекту "почта"  на базе презентации интерактивной технологии мимио (представлены скриншоты страниц презентации). материал представлен в и...

Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

«День почты. Экскурсия в музей почты»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста посвященный «Дню почты»...

Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку»

-Расширять представление  детей о мире  профессий, дать представление о работе почтальона...