Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку»
материал по окружающему миру (старшая группа)
-Расширять представление детей о мире профессий, дать представление о работе почтальона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._otpravlyaem_posylku.docx | 53.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Почта» сюжет «Отправляем посылку»
1.Задачи руководства:
-Расширять представление детей о мире профессий, дать представление о работе почтальона.
- Развивать воображение, мышление; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
-Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры.
-Воспитывать навыки культуры общения, поведения в общественных местах.
2.Подготовка к игре:
План подготовки к игре «Почта».
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Январь. | Изготовление таблички «Почта России». Изготовление почтового ящика. Изготовление из бумаги конвертов, кошельков, денег, бланков, открыток. Изготовление бандеролей из коробок. | Чтение: С.Я.Маршак «Почта» (отрывок), Янош «Письмо для Тигра. История о том, как Медвежонок и Тигренок изобрели почту и телефон». Просмотр м.ф «Почта». Беседа на темы: «Работа почтальона», «Назначение почты». Дидактическая игра: «Угадай для кого?» «Четвёртый лишний». Предложить родителям посмотреть с детьми м.ф: «Каникулы в Простаквашино», «Снеговик- Почтовик». Посетить с ребёнком отделение почты. | Соблюдать правила поведения в общественном месте, Занимать очередь. Упаковывать бандероли, пользоваться весами. Делать покупки. |
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Отправляем посылку | Посетители | Кошельки, деньги, посылки-бандероли. | Занимают очередь. Покупают марки, наклеивают на конверты, опускают письма в почтовый ящик. | «Здравствуйте У вас можно купить марки? «Мне надо отправить бандероль» «Вы поможете мне?» «Спасибо». |
Операторы связи | Касса, весы, деньги, бланки, телефон, марки, конверты, открытки. | Принимают бандероли, взвешивают их, Принимают заказные письма, оплату по бланкам, отвечают на вопросы посетителей | «Чем я могу вам помочь?» «Я бы вам посоветовала…» «Всего хорошего» | |
Почтальон Начальник почты | Сумка. Бейджик. | Разносит почту по домам. Контролирует работу почтальона, операторов связи. | «Здесь проживает..?» «Вы довольны как вас обслужили ?» |
3.Ход игры:
Приёмы создания интереса к игре.
Воспитатель: «Ребята, Красной Шапочке, когда заболела её бабушка, пришлось идти одной через дремучий лес, что бы отнести гостинцы. Моя бабушка тоже заболела. Но она живёт очень далеко в другом городе. Как мне быть, я тоже хочу послать ей посылку с малиновым вареньем, что бы она быстрей выздоровела. Как мне надо поступить?
Может быть, нам в группе организовать своё почтовое отделение? И тогда я смогу отправить посылку бабушке. И кто-то из вас тоже захочет отправить письмо или посылку своей бабушке.
Сговор на игру.
Воспитатель предлагает зоны, где можно разместить операторов: по приему посылок, по работе с посетителями; начальника почты, место для почтальона. (При организации игровых мест учитываются желания детей)
С помощью считалочки выбираются операторы, почтальоны, начальник почты, посетители. (Игра начинается)
Приёмы обучения игровым действиям.
Воспитатель своим примером показывает действия посетителя - как обратиться к оператору с просьбой, как заполнить бланк, как написать адрес на посылке, заплатить.
При затруднении, воспитатель разъясняет игровые действия других ролей.
Приёмы поддержания и развития игры.
Внесение дополнительных атрибутов - почтового ящика.
Введение новых игровых ситуаций - поздравить дальних родственников или друзей с наступающим праздником.
Напомнить, почтальону разнести письма по домам.
Введение новых ролей при развитии сюжета.
Приёмы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает об использовании «волшебных слов».
Подсказывает детям - предложить помощь друг другу.
Воспитатель сообщает, что сегодня на почте проходит акция «День вежливости» и каждому вежливому посетителю скидка.
4.Окончание игры:
Почтовое отделение закрывается и можно прийти завтра.
Почтовое отделение закрывается на обед.
Воспитатель сообщает, что на почте закончились открытки и предлагает изготовить поздравительные открытки.
5.Оценка игры:
Воспитатель: «Ребята, я так рада, что вы помогли мне отправить посылку бабушке, я думаю, что она очень обрадовалась, посмотрите какие сердечки, она прислала мне».
Если детям понравилось играть, воспитатель предлагает выбрать сердечко. И отдать его тому, кто лучше всего исполнял свою роль в игре. Детей, у которых не оказалось сердечек воспитатель поощряет сам.
Схема игрового пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно- ролевой игры "Почта". Сюжет: Посылки для доктора Айболита. Подготовительная группа. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект сюжетно- ролевой игры "Почта". ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Почта" (сюжет "Посылки для доктора Айболита")
Конспект сюжетно - ролевой игры "Почта" (сюжет "Посылки для доктора Айболита") для детей старшего дошкольного возраста...