Маленькое путешествие - игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра"Маленькое путешествие". Цель:Выявить уровень знаний детей по непосредственным областям "Познание"(формирование целостной картины мира),"Коммуникация"(развитие всех компонентов устной речи). Задачи обучающие: Уточнить знания детей о временах года. Уточнить знания о диких и домашних животных и их детенышшей. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе. Уточнить представления детей о некоторых средствах. Развивающие: Развивать умение детей различать и правильно называть овощи и фрукты. Развивать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку. Развивать звуковую культуру речи. Развивать слуховое внимание,закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных. Развивать речь и память. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отноения друг к другу. Материал:2 корзиночки(овощи,фрукты),ролевые картинки с изображением дома и леса,настольный кукольный театр "Репка",мулежи овощей и фруктов,картинки с изображением диких животных и домашних. Словарь:упражнять в подборе определений,активизировать словарный запас детей. Методы:игровой,словесный,наглядный,практический. Предварительная работа:беседы по темам"Дикие и домашние животные","Животные и их детеныши".Рассматривание иллюстраций "Времена года".Дидактические игры"Соберем корзинку","Чудесный мешочек",чтение произведений художественной литературы. Ход занятия: В-ль:Ребята,у вас хорошее настроение? Давайте,улыбнемся друг другу,какие у вас у всех солнечные улыбки. -А вы любите путешествовать?(да). -А на чем люди ездят?(машине,поезде,самолете). -Давайте отправимся в путешествие?Вставайте друг за другом,вы будете вагоньчиками,а я паровозом.Поехали. "Паровоз,паровоз,новенький блестящий, Ты куда нас повез словно настоящий. Чу-чу-чу Я на поезде качу......... -Приехали,остановка"Во садули,во городе". -Ребята,а вызнаете какое сейчас время года?(осень). -Правильно.Будем собирать урожай,"Собираем урожай в корзинку".(сбор овощей и фруктов). -Молодцы,правильно все разложили. -Давайте продолжим путешествие.А поедим мы на маине.Кто будет шофер? -Мы едим,едим,едим в далекие края , Веселые соседи хорошие друзья. Би - би - би. -Вот мы и приехали.Наша остановка "В гостях у животных". -Ребята посмотрите нас встречают животные. Кто это?(курица).А разговаривает курица(ко-ко-ко).А у курицы кто детеныши(цыплята). -Курица животное дикое или домашнее?(домашнее).А это кто?(собака).А как разговаривают собаки(гав-гав-гав).А кто у собаки детеныш?(щенок). Собака какое животное?(доманее). А это кто?(кошка).А как кошка разговаривает?(мяу-мяу=мяу).У кошки кто детеныш?(котенок). -А кто это?(волк).А где живет волк?(в лесу). Он какое животное?(дикое). -Ребята возьмите по карточке и поселите там,где он живет. -Молодцы!Понравилась играть? А теперь продолжим наше с вами путеествие. И полетим на самолете дальше. Самолет летит,самолет гудит у-у-у я лечу. -Вот мы и прилетели.Наа остановка"Сказочная". Посмотрим,кто нас здесь ждет. -Как вы думаете какая это сказка? -Я начну сказку,а вы будете продолжать. -Посадил дед репку...................... -Кто из вас дальше расскажет?(рассказывают). -Какие вы молдцы.Хороая сказка получилась. -А путешествие наше понравилось? -Что болье всего понравилось? -Будем еще путеествовать? Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)
Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах....
Фоторепортаж "Маленькие путешествия по родному краю".
Представлены фоторепортажи родителей после увлекательных путешествий, позновательных прогулок и запоминающихся экскурсий по родному краю....
Система работы по технологии «Маленькие ручки играем, развиваем через пальчиковые игры» в рамках реализации программы «Здоровье».
Система работы по развитию мелкой моторики. Предлагаю конспект "Лесные чудеса" ...
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям «Познание»(формировать целостный картины мира); «Коммуникация»(развитие всех компонентов устной речи)...
Маленькое путешествие
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...
Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий...