Маленькое путешествие - игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Критская Валентина Александровна

Познавательная игра для детей 2- 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkoe_puteshestvie.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра"Маленькое путешествие".                                                      Цель:Выявить уровень знаний детей по непосредственным областям "Познание"(формирование целостной картины мира),"Коммуникация"(развитие всех компонентов устной речи).                                                         Задачи обучающие:                                                                       Уточнить знания детей о временах года.                                                 Уточнить знания о диких и домашних животных и их детенышшей.                                                                           Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и  их детенышей в единственном и множественном числе.                                 Уточнить представления детей о некоторых средствах.                                                                                          Развивающие:                                                                               Развивать умение детей различать и правильно называть овощи и фрукты.                                                Развивать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать                                  небольшую сказку.                                                                         Развивать звуковую культуру речи.                                           Развивать слуховое  внимание,закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.                                                                                          Развивать речь и память.                                                          Воспитательные:                                                                       Воспитывать доброжелательные отноения друг к другу.                                                                                               Материал:2 корзиночки(овощи,фрукты),ролевые картинки с изображением дома и леса,настольный кукольный театр "Репка",мулежи овощей и фруктов,картинки с изображением диких животных и домашних.                                                                        Словарь:упражнять в подборе определений,активизировать словарный запас детей.                                                                                                    Методы:игровой,словесный,наглядный,практический.                                                                                                Предварительная работа:беседы по темам"Дикие и домашние животные","Животные и их детеныши".Рассматривание иллюстраций "Времена года".Дидактические игры"Соберем корзинку","Чудесный мешочек",чтение произведений художественной литературы.                           Ход занятия:                                                                                     В-ль:Ребята,у вас хорошее настроение?                                        Давайте,улыбнемся друг другу,какие у вас у всех солнечные улыбки.                                                                   -А вы любите путешествовать?(да).                                               -А на чем люди ездят?(машине,поезде,самолете).                                                             -Давайте отправимся в путешествие?Вставайте друг за другом,вы будете вагоньчиками,а я паровозом.Поехали.                                                                        "Паровоз,паровоз,новенький блестящий,                                 Ты куда нас повез словно настоящий.                                      Чу-чу-чу                                                                                   Я на поезде качу.........                                                                   -Приехали,остановка"Во садули,во городе".                           -Ребята,а вызнаете какое сейчас время года?(осень).                                                                                                  -Правильно.Будем собирать урожай,"Собираем урожай в корзинку".(сбор овощей и фруктов).                               -Молодцы,правильно все разложили.                                            -Давайте продолжим путешествие.А поедим мы на маине.Кто будет шофер?                                                       -Мы едим,едим,едим в далекие края ,                                      Веселые соседи хорошие друзья.                                                Би - би - би.                                                                                                 -Вот мы и приехали.Наша остановка "В гостях у животных".                                                                                           -Ребята посмотрите нас встречают животные.                      Кто это?(курица).А разговаривает курица(ко-ко-ко).А у курицы кто детеныши(цыплята).                                           -Курица животное дикое или домашнее?(домашнее).А это кто?(собака).А как разговаривают собаки(гав-гав-гав).А кто у собаки детеныш?(щенок).                                                              Собака какое животное?(доманее).                                               А это кто?(кошка).А как кошка разговаривает?(мяу-мяу=мяу).У кошки кто детеныш?(котенок).                   -А кто это?(волк).А где живет волк?(в лесу).                               Он какое животное?(дикое).                                        -Ребята возьмите по карточке и поселите там,где он живет.                                                                                  -Молодцы!Понравилась играть?                                                  А теперь продолжим наше с вами путеествие.                       И полетим на самолете дальше.                                                  Самолет летит,самолет гудит у-у-у я лечу.                                  -Вот мы и прилетели.Наа остановка"Сказочная".                               Посмотрим,кто нас здесь ждет.                                                     -Как вы думаете какая это сказка?                                                  -Я начну сказку,а вы будете продолжать.                                                   -Посадил дед репку......................                                                     -Кто из вас дальше расскажет?(рассказывают).               -Какие вы молдцы.Хороая сказка получилась.                       -А путешествие наше понравилось?                                       -Что болье всего понравилось?                                                          -Будем еще путеествовать?                                                          Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климат и планета" (Наши маленькие путешествия)

Цель занятия: уточнить и обобщить знания детей о разных природно-климатических зонах, о путях приспособления животных и растений к условиям среды, о взаимосвязи животных организмов в экосистемах....

Фоторепортаж "Маленькие путешествия по родному краю".

Представлены фоторепортажи родителей после увлекательных  путешествий, позновательных прогулок и запоминающихся  экскурсий по родному краю....

Система работы по технологии «Маленькие ручки играем, развиваем через пальчиковые игры» в рамках реализации программы «Здоровье».

Система работы по развитию мелкой моторики. Предлагаю конспект "Лесные чудеса"                           ...

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «МАЛЕНЬКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям «Познание»(формировать целостный картины мира); «Коммуникация»(развитие всех компонентов устной речи)...

Маленькое путешествие

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...

Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ в 1 младшей группе «ИГРА-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Маленькое путешествие»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, активизация речевых навыков. ЗАДАЧИ: 1) Закреплять умение детей различать детали мягкого модуля по величине, высоте, длине(большой – маленький, высокий - низкий...