конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_patriotizm.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Что мы Родиной зовем?».
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к семье, к родному городу.
Задачи:
Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первичные представления о родственных отношениях ( сын, дочь, мама, папа)
Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Виды деятельности: двигательная, игровая
Формы работы: беседа, рассказ, стихотворение, рассматривание иллюстраций, игра
Предварительная работа: чтение стихов о семье, пальчиковые игры по теме, рассматривание иллюстраций о родном городе.
Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Что такое Родина?
Родина – это страна, город в котором вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.
У каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.
Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Вы наверное догадались, что речь идет о нашем родном городе.
Дети, скажите, как называется город, в котором вы живете?
Дети: Сатка
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?
(Ответы детей по картинкам)
Рассказ воспитателя о городе с показом презентации.
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Ребята, город Сатка – это небольшой, но очень красивый город, в нём много достопримечательностей. Это музей, и парк, дворец культуры, красивые дома – все это ваша Малая Родина, где вы родились и живете. Это город Сатка. Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным, облагораживают город цветами, деревьями, скульптурами. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь это, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Замечательно вы рассказали о своем городе.
Ребята! Наш город растет и постоянно строятся новые здания, дома. Это нужно для того, чтобы наш город стал еще больше, красивее.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Физкультминутка « Город»
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная.
Дети: семья.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик –бабушка,
Этот пальчик –папочка,
Этот пальчик –мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В какую мы с вами играли игру?
Правильно про семью.
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
А что такое семья, кто живет в семье? Ответы детей.
У каждого человека есть семья. Семья может быть маленькая и большая. дружная, счастливая, веселая, трудолюбивая, спортивная…
Воспитатель: Семья, это когда все живут дружно, вместе, все друг другу помогают, заботятся друг о друге.
Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, угадает ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи?
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает.
Кто- то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой-
Вовсе думать –то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дяди или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна…
(семья)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая…
(сестренка)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший …
(брат)
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…
(бабушка)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
(Выкладываю на мольберт картинки с изображением членов семьи.)
Давайте с вами поиграем в игру.
Это… папа.
Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.
Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.
Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.
Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.
Вот какая большая семья у нас получилась.
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Семья – это радость, тепло и уют
Семья - это дом, где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете?!
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!
Воспитатель: Ребята. А где живет каждая семья?
Ответы детей.
Правильно у каждой семьи должен быть дом. И наша семья тоже живет в доме ( выставляю на мольберт изображение дома)
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное.
Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много
хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики.
А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).
Воспитатель: вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят пряма на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.
Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.
Мы с вами тоже большая и дружная семья.
Давайте повторим слова:
«Семья – это важно.
семья – это сложно
Но счастливо жить одному невозможно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....