конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_patriotizm.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Что мы Родиной зовем?».

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к семье, к родному городу.

Задачи:

Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первичные представления о родственных отношениях ( сын, дочь, мама, папа)

Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Виды деятельности: двигательная, игровая

Формы работы: беседа, рассказ, стихотворение, рассматривание иллюстраций, игра

Предварительная работа: чтение стихов о семье, пальчиковые игры по теме, рассматривание иллюстраций о родном городе.

Воспитатель: Ребята, проходите, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Что такое Родина?

Родина – это страна, город в котором вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.

У каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.

Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Вы наверное догадались, что речь идет о нашем родном городе.

Дети, скажите, как называется город, в котором вы живете?

Дети: Сатка

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Что изображено на фотографиях?

(Ответы детей по картинкам)

Рассказ воспитателя о городе с показом презентации.

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.

Ребята, город Сатка – это небольшой, но очень красивый город, в нём много достопримечательностей. Это музей, и парк, дворец культуры, красивые дома – все это ваша Малая Родина, где вы родились и живете. Это город Сатка. Жители города стараются сделать наш город красивым и уютным, облагораживают город цветами, деревьями, скульптурами. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь это, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Замечательно вы рассказали о своем городе.

Ребята! Наш город растет и постоянно строятся новые здания, дома. Это нужно для того, чтобы наш город стал еще больше, красивее.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Физкультминутка « Город»
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В какую мы с вами играли игру?

Правильно про семью.

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

А что такое семья, кто живет в семье? Ответы детей.

У каждого человека есть семья. Семья может быть маленькая и большая. дружная, счастливая, веселая, трудолюбивая, спортивная…

Воспитатель: Семья, это когда все живут дружно, вместе, все друг другу помогают, заботятся друг о друге.

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, угадает ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи?

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто- то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать –то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…

(семья)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
(мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …
(папа)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…

(сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …

(брат)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(бабушка)

На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)

(Выкладываю на мольберт картинки с изображением членов семьи.)

Давайте с вами поиграем в игру.

Это… папа.

Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.

Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Вот какая большая семья у нас получилась.

Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?

Дети: мамочка, папочка.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете?!

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Воспитатель: Ребята. А где живет каждая семья?

Ответы детей.

Правильно у каждой семьи должен быть дом. И наша семья тоже живет в доме ( выставляю на мольберт изображение дома)

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Дети: Мама, папа….

Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло.

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное.

Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много

хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики.

А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Воспитатель: вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят пряма на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья.

Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....