Фрагмент занятия по экологии «Путешествие капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе».
Задачи:
1. Образовательные
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
- учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;
2. Развивающие
- развивать внимание и память;
- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
- развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;
развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям
3. Воспитательные
- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya_po_ekologii.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по экологии
«Путешествие капельки»
Цель: познакомить детей с природным явлением «круговорот воды в природе».
Задачи:
1. Образовательные
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;
- учить детей составлять последовательный пересказ произведения по опорным иллюстрациям;
2. Развивающие
- развивать внимание и память;
- развивать умение формулировать грамотные развернутые/краткие ответы на вопросы по содержанию текста;
- развивать умение запоминать и воспроизводить правильную последовательность событий в процессе круговорота воды в природе;
развивать навыки пересказа литературного произведения по опорным иллюстрациям
3. Воспитательные
- воспитывать умение внимательно слушать собеседника;
- воспитывать любовь к природе и мотивировать детей интересоваться явлениями, происходящими в природе, причинах их происхождения и их значении для окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, мотивировать принимать участие в беседе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Оборудование и материалы: сказка А.Коробовой «История Капи»; иллюстрации: туча, капли, поляна, пчелы, бабочки, стрекозы,
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Воспитанники: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, но не простую, а экологическую. Эта сказка – секрет о том, какие чудеса происходят в природе с водой. Итак, садитесь поудобнее и слушайте…
«История Капи (А. Коробова) По ходу изложения содержания, воспитатель помещает иллюстрации на доску, в том числе с помощью детей)
Жила-была тучка, и было у нее много деток — капелек. Одну из них звали Капи. Она была очень любознательной и непоседливой.
(Как звали самую любознательную и непоседливую капельку?)
Когда Мама тучка плыла по небу, Капи с большим интересом смотрела на землю и хотела узнать, что же там внизу происходит. И вот однажды, когда сестры и тучка Мама уснули, Капи решилась на путешествие. Она спрыгнула вниз и полетела прямо на землю.
(Почему Капи решилась на приключение?)
Упала Капи на красивую поляну, покрытую разнообразными цветами и травами, над которой летали красивые бабочки, трудолюбивые пчелы и шумные стрекозы. Капи была поражена, она никогда еще не видела такой красоты. Все вокруг было таким необыкновенным, удивительным, невообразимым. Капи выбрала себе самый красивый цветок — незабудку и легла спать на один из лепестков.
Давайте сделаем нашу поляну такой, какой её увидела Капи)
Проснувшись, Капи еще раз посмотрела на окружающую ее красоту и подумала: «Неужели ни Мама, ни сестренки никогда не увидят этого? Нет, так не должно быть!» — твердо решила она.
Капи захотела рассказать им обо всем, что видела на поляне, но, посмотрев вверх, расстроилась. Она не знала, как ей попасть домой, ведь она внизу — на земле, а ее родные там — высоко в небе. И тогда Капи попросила солнышко помочь ей.
Солнышко начало пригревать все сильнее и сильнее, и... Капи начала испаряться. Она превратилась в пар и стала быстро подниматься вверх.
И вот она уже увидела свой дом, свою Маму-тучку и множество сестренок, играющих друг с другом. В этот момент Капи поняла, как же она соскучилась по ним.
В окружении родных Капи вновь превратилась в капельку, в такую же, какой была прежде. Она подбежала к Маме, сестрам, обняла их крепко-крепко и рассказала об удивительном мире, который находится внизу: о цветах, бабочках и шумных стрекозах. Сестры внимательно слушали рассказ Капи и не могли поверить. Капи даже немного обиделась на них, ведь все, что она говорила, — чистая правда. И тогда Мама сказала своим дочкам: «Мы обязательно увидим этот мир, ту красоту, которая под нами. Я вам обещаю».
(Что пообещала Мама-тучка Капи и ее сестрам?)
Капи улыбнулась. Она была счастлива.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Воспитанники: Да
Воспитатель: На землю вода часто капает в виде дождика. Давайте покажем, как это происходит!
Дети подходят к столу, проводится пальчиковая гимнастика «Дождик»:
Закапали капли, Постучать двумя пальцами каждой руки по столу.
Идет дождь Постучать бегло четырьмя пальцами.
Он льет как из ведра! Стучим сильнее.
Пошел град, Косточками пальцев выбиваем дробь.
Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем молнию руками в воздухе.
Гремит гром! Барабаним кулаками по столу.
Все быстро убегают домой, Прячем руки за спину.
А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.
Воспитатель: Молодцы! А теперь присаживайтесь на стульчики, и давайте вспомним чудеса, которые происходят с капелькой в сказке…
С чего началась сказка?
Что произошло дальше?(Капи отправилась в путешествие)
О чем Капи попросила солнышко?
Во что превратилась Капи, когда солнышко начало пригревать все сильнее и сильнее?(Капи превратилась в пар)
Верно. И что было дальше?(Капи поднималась вверх, на небо, и снова стала капелькой)
Дети, вы молодцы! Очень точно запомнили все превращения. Давайте посмотрим, что у нас получилось… Из тучки пошел дождь, вода попала на землю, потом солнце превратило её в пар, пар стал облаком, вода вернулась в небо. Такие волшебные превращения воды называют круговоротом воды в природе.
Посмотрите, а солнышко, которое помогло Капи вернуться на небо, зашло за тучку и потеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку их вернуть!
(Дети рисуют лучики отпечатками ладошек, нетрадиционная техника рисования)
Рефлексия.
Воспитатель задает вопросы:
- О чем мы узнали на занятии?
- Чему мы научились сегодня?
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии "Путешествие капельки"
Конспект по экологии для детей средней группы....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологии. «Путешествие капельки"
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.Учить понимать, что чистая вода ...
Занятие по экологии «Путешествие капельки»
Цель: Формировать представления о круговороте воды в природе.Программное содержание:Познавательное развитие:- Познакомить детей со свойствами воды (жидкость, без запаха, без вкуса, без цвета, обр...
Открытое занятие РМО по экологии "Путешествие капельки"
Опытно-экспериментальная деятельность в процессе обучения позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, познавательные способности, умение изобретать...
Конспект занятия по экологии "Путешествие капельки"
Круговорот воды...
Конспект занятия по экологии "Путешествие с капелькой".
Закреплять знания детей о значимости воды в жизни человека, в природе....
Конспект занятия по экологии "Путешествие капельки"
Закрепить знания детей. что вода очень важна для всех живых существ. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру....