Конспект занятия по экологии "Путешествие капельки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Закрепить знания детей. что вода очень важна для всех живых существ. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Задачи: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; познакомить самым простым способом очистки воды;

 Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, активизировать потребность в мыслительной деятельности как форме познания, способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

 Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: капли воды (большие и маленькие) изготовленные из бумаги, три ёмкости для опыта, воронка, Капитошка.

                                           Ход занятия:

В: Поудобнее садитесь, не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было, я же вам сказать забыла –

Только в садик я вошла, ко мне капелька пришла, (показывает капельку)

Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льём, мы водичку бережем!»

 2. Заходит  капелька Капитошка.

 Я пришла к вам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у вас в группе.

В: Дети, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе. В уголке природы. В: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут.

Около раковины. В: Помощнику повара надо много воды, чтобы мыть посуду. Няне нужна вода, чтобы вытирать пыль, убирать в группе.

В туалетной комнате: В: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

У полки где стоит вода. В: Вода нужна, чтобы мы могли её пить.

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе.  В: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4.  Физкультминутка (Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)

Брызги вправо, брызги влево! Мокрым стало наше тело!

( движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Полотенчиком пушистым вытрем руки очень быстро.

Приходит лаборант.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Л.: Вода  из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад  и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

 Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? ( Ответы детей)

Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

 Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Д.  Воду нужно пить чистую.

 Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги (фильтр)  и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Дети: Вода стала чистой.  А что стало с нашей бумагой? Дети: Она стала грязной. С помощью чего очищают воду?

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

Капитошка читает стихи.

 Вы слыхали о воде?  Говорят, она везде!

 В луже, в море, океане  и в водопроводном кране.

 Без неё нам не умыться, не покушать, не напиться!

 Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

 Вы её в пруду найдёте, и в сыром лесном болоте,

 Путешествует всегда, наша спутница - вода!

В:  Загадки

1. Он без рук, он без ног из земли пробиться смог.
Нас он летом в самый зной, ледяной поит водой.   
(Родник)

2. Без досок, без топоров через речку мост готов.
Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! 
(Лед)

3. Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня.  
 (Ручеек)

4. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (Облака)

5. Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. 
(Река)

 

Воспитатель: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...

Конспект занятия "Путешествие с капелькой"

Цели: 1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 4. Вос...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды"

Цель:Познакомить детей со свойствами воды,рассказать и обьяснить какую важную роль имеет  вода в жизне человека и природы....

Конспект занятия Тема: «Ходят капельки по кругу».

НОД в старшей группе (область  Познавательное развитие)...

Конспект занятия по экологии «Капелька»

Конспект занятия по экологии «Капелька» в младшей группе....

Конспект занятия по ОП "Капелька"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Капелька»Средняя группаЦель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.Задачи:Развивающие:Формировать у детей интерес к явлениям весенне...