Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экологии. «Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_kapelki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.
«Путешествие капельки»
Подготовила : воспитатель
Щербакова М.А.
Конспект занятия в подготовительной группе по экологии.
«Путешествие капельки»
Цель:
- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
- Прививать бережное отношение к воде.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и важное занятие. Прежде, чем мы начнем наш разговор, отгадайте мою загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Что это?
(ответы детей)
Правильно - это вода. И я хочу вас познакомить с нашей гостьей. Познакомьтесь, это Капелька.
Она принесла вам вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах, а значит какая на вкус? Соленая. Годится соленая вода для питья? Нет, соленая вода не пригодная для питья.
Пресной воды на нашей планете не много. Есть на земле места, где людям не хватает пресной воды.
- А ещё Капелька хочет разыскать своих сестричек,
которые живут у нас в детском саду. Поможем ей, ребята?
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?
Дети:
В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
В группе надо мыть игрушки.
Галине Сергеевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
На прачечной надо много воды, чтобы стирать бельё.
На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
В туалете нужна вода, чтобы умываться.
(После каждого ответа на мольберт вывешивается капелька)
- Посмотрите, как много капелек!
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Воспитатель:
«Без воды – земля пустырь.»
О чем говорит эта пословица? (ответы детей)
Правильно, без воды не одно живое существо не сможет жить на нашей планете. Давайте поговорим о том, где в природе встречается вода?
Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?
Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной, прозрачной, мутной, холодной…
Воспитатель: Да, а в болоте вода мутная, зеленая, имеет неприятный запах. Такую воду пить нельзя! Ребята, а вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?
Дети: Чистая и пресная.
Воспитатель: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода из реки.
Та вода, которой мы пользуемся, проделала большой путь. Из реки по трубам она проходит через специальные фильтры, где её очищают и только после очистки она попадает к нам в детский сад, в дом.(воспитатель вывешивает картинку с очистительными сооружениями)
Экспериментальная деятельность
- Как вы думаете, можем ли мы сами очистить воду?
Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтобы водой могли напиться!
- Вода стала чистой, а фильтр стал грязный. Можно пить эту воду?
- Правильно, ребята, если воду вскипятить, то можно будет её выпить.
- Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! - Молодцы! Вы справились. А сейчас мы отдохнём!
Физкультминутка
- Ребята давайте поиграем в игру «Кому нужна вода? »
Подойдите к доске и посмотрите на схему.
- Как вы думаете, что это? (это озеро)
- А это что у озера? (это маленькие ручейки)
Давайте подберем картинки: «Кому нужна вода?» (дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют. Картинки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т. д.)
- А теперь давайте расскажем, как человек использует воду?
(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)
Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.
Воспитатель: Человек использует воду на фабриках и заводах. Люди очень много тратят пресной воды. А много ли её в природе?
(Высказывания детей)
- Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
- Ребята, а как надо беречь воду?
Не выливать и ничего не бросать в реку.
Не мыть машины на берегу.
На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
(воспитатель выставляет иллюстрации)
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
Дети:
При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Охлаждать летом напитки в холодильнике, а не под струёй воды.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- Ребята, запомните пословицу:
«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
Воспитатель: Давайте повторим её вместе. Не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Итог занятия:
- Что вы сегодня узнали нового?
- А какая игра вам понравилась больше всего?
Молодцы ребята, вы дружно работали, много узнали интересного, были очень внимательны и активны. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Графоград»
Программное содержание: Активизировать мыслительную деятельность. Закреплять представления о числах до 10. Упражнять детей в вычислительной деятельности в пределах 10, присчитывании и отсчитыван...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕВЕ».
Расширять представления детей о родном городе;углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-Петерб...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».
Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"
Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Юные экологи спешат на помощь".иСоставитель Багинская Т.А....
Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие капельки»
Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.Вид занятия: ознакомление с природой и экспериментированиеФорма занятия: комбинированн...