Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы летим в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить с новыми понятиями "вечное движение", "сила притяжения", "космическая капсула" через элементы эксперементирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы летим в космос»
Цель: познакомиться с новыми понятиями «вечное движение», «сила притяжения», «космическая капсула» через элементы экспериментирования и просмотра видеоэкскурсии «Космонавты – путь домой».
Задачи:
Обучающие
- уточнить представление детей о космосе, Солнечной системе, планетах;
- сформировать элементарные представления детей о вращение планет вокруг Солнца;
- формировать умение делать выводы по результатам опытов;
- познакомиться с понятием «земное притяжение», «космическая капсула»;
Развивающие:
- активизировать словарный запас по теме «Космос»;
- развивать связную речь;
- способствовать развитию любознательности, познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь;
- способствовать формированию коммуникативных навыков;
- воспитывать желание бережно относиться к своей планете;
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
В. Дети, я приглашаю вас в круг радости, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй, мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться, доброе утро.
В. Ребята, посмотрите, кто-то не убрал за собой игрушки. (обращает внимание на разбросанные блоки). Что из них можно построить? (дети строят ракету).
- Для чего нужна ракета?
- Что такое космос?
Занимаем посадочные места, приготовились! 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!
- Что произошло, почему мы не взлетаем? (ответы детей)
В. Скажите, а кто летает в ракете (космонавт)
В Ракета не может взлететь, если на борту нет ни одного космонавта, мы же не умеем ею управлять.
- Что надо сделать, чтобы стать космонавтом? (вырасти, учиться, много тренироваться…)
-Вы хотите стать космонавтами, готовы пройти специальные тренировки? (да)
Предлагаю, приготовиться к полету и пройти проверочные задания!
Задание 1. «Космические кубы»
За правильный ответ на вопрос вы можете перевернуть один любой куб. ответите на все вопросы, соберем космический пазл.
-как называется планета, на которой живут люди?
-какую форму имеет планета Земля?
= как ты думаешь, звезды находятся далеко или близко?
-- что больше, Земля или Солнце?
- как называется спутник земли?
-как звали первого космонавта, побывавшего в космосе?
-- как называется аппарат, который передвигается по поверхности луны?
- как называется дорожка, по которой движется планета?
- Солнце это планета или звезда?
( дети собрали сонечную систему)
В. Что такое солнечная система?
(Солнце с планетами, их спутниками,( кометы, метеориты) представляют собой большую семью, которая называется солнечной системой)
Опыт «Почему планеты вращаются вокруг солнца?»
-Почему планеты вращаются вокруг сонца?
Предлагаю рассмотреть это на опыте. Пройдите к опытному столику (дети берут палочку с привязанным к ней шариком)
Представьте, что желтая палочка – это солнце, а шарик на ниточке – это планета. Начинаем вращать палочку, что происходит с планетой? (она вращается)
- Почему? (вращается солнце)
А теперь остановите вращение солнца. Что мы видим? (планета остановилась)
- какой мы можем сделать вывод? (Пока солнце движется, двигаются планеты, если солнце остановится, остановится и планета и умчится в открытый космос). Благодаря постоянному движению солнца и планет, сохранется система.
Физкультминутка: «Космос».
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
В. На какой планете мы живем?
- почему нашу планету называют уникальной?
- что вы видите на столе? (глобус)
- что такое глобус (модель земли)
- какую форму имеет глобус? (круглую)
- если она крулая, почему все реки и моря из нее не выливаютя? Что заставляет их течь по земле?
Есть неведомая сила, которая притягивает воду к земле. Давайте проверим, держит ли нас эта сила. Попробуйте подпрыгнуть, задержаться в воздухе. Что – то у меня не получается.
- А предметы эта сила притягивает? (дети бросают кубики)
- Что происходит? (они упали на пол)
Сила, которая притягивает любые предметы к земле – называется сила притяжения.
- что случилось бы, если этой силы не было? ( мы бы улетели в открытый космос).
Ну а теперь – экзамен. Вам необходимо заполнить «дом знаний» о космосе. Перед вами карточки, если вы можете объяснит о чем там речь, то помещаете в таблицу в кармашек, если нет, оставляем на столике. (дети заполняют таблицу, одна карточка остается)
-кто знает, как это связано с космосом?
Если хотите узнать ответ на вопрос, то предлагаю просмотреть ролик про космонавта.
Дети просматривают ролик.
Гимнастика для глаз.
Глазам нужно отдохнуть,
Нужно глубоко вздохнуть.
Они по кругу побегут,
Много – много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо – видят мои глазки все!
- о чем был ролик?
_ мы нашли ответ на свой вопрос?
Можем поместить карточку в таблицу. (ребенок помещает карточку в таблицу)
- Ребята, получилось ли у нас выполнить задания для космонавтов?
- Что показалось наиболее интересным и запоминающим.
- Мне тоже было интересно заниматься с такой дружной командой.
Нас ждет ракета!
5, 4, 3, 2, 1 – поехали. Муз игра «Я- ракета» Дети улетают в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ
Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.
Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: " Рассказывание о хлебе"....
Занятие в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.
Занятие в старшей группе по познавательному развитию...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
НОД в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Этот загадочный космос».
НОД в старшей группе по познавательному развитию.Тема: «Этот загадочный космос». Цель: знакомство с миром космоса.Задачи:Познакомить детей с космосом.Вы...