Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы летим в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Метс Анна Яновна

Познакомить с новыми понятиями "вечное движение", "сила притяжения", "космическая капсула" через элементы эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы летим в космос»

Цель: познакомиться с новыми понятиями «вечное движение»,  «сила притяжения», «космическая капсула» через элементы экспериментирования и просмотра видеоэкскурсии «Космонавты – путь домой».

Задачи:

Обучающие

- уточнить представление детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

- сформировать элементарные представления детей о вращение планет вокруг Солнца;

- формировать умение делать выводы по результатам опытов;

- познакомиться с понятием «земное притяжение», «космическая капсула»;

Развивающие:

- активизировать словарный запас по теме «Космос»;

- развивать связную речь;

- способствовать развитию любознательности, познавательной активности, интереса к исследовательской деятельности;

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь;

- способствовать формированию коммуникативных навыков;

- воспитывать желание бережно относиться к своей планете;

- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

В. Дети, я приглашаю вас в круг радости, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, мир!

Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек!

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться, доброе утро.

В. Ребята, посмотрите, кто-то не убрал за собой игрушки. (обращает внимание на разбросанные блоки). Что из них можно построить? (дети строят ракету).

- Для чего нужна ракета?

- Что такое космос?

Занимаем посадочные места, приготовились! 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

- Что произошло, почему мы не взлетаем? (ответы детей)

В. Скажите, а кто летает в ракете (космонавт)

В Ракета не может взлететь, если на борту нет ни одного космонавта, мы же не умеем ею управлять.

- Что надо сделать, чтобы стать космонавтом? (вырасти, учиться, много тренироваться…)

-Вы хотите стать космонавтами, готовы пройти специальные тренировки? (да)

Предлагаю, приготовиться к полету и пройти проверочные задания!

Задание 1. «Космические кубы»

За правильный ответ на вопрос вы можете перевернуть один любой куб. ответите на все вопросы, соберем космический пазл.

-как называется планета, на которой живут люди?

-какую форму имеет планета Земля?

= как ты думаешь, звезды находятся далеко или близко?

-- что больше, Земля или Солнце?

- как называется спутник земли?

-как звали первого космонавта, побывавшего в космосе?

-- как называется аппарат, который передвигается по поверхности луны?

- как называется дорожка, по которой движется планета?

- Солнце это планета или звезда?

( дети собрали сонечную систему)

В. Что такое солнечная система?

(Солнце с планетами, их спутниками,( кометы, метеориты) представляют собой большую семью, которая называется солнечной системой)

Опыт «Почему планеты вращаются вокруг солнца?»

-Почему планеты вращаются вокруг сонца?

Предлагаю рассмотреть это на опыте. Пройдите к опытному столику (дети берут палочку с привязанным к ней шариком)

Представьте, что желтая палочка – это солнце, а шарик на ниточке – это планета. Начинаем вращать палочку, что происходит с планетой? (она вращается)

- Почему? (вращается солнце)

А теперь остановите вращение солнца. Что мы видим? (планета остановилась)

- какой мы можем сделать вывод? (Пока солнце движется, двигаются планеты, если солнце остановится, остановится и планета и умчится в открытый космос). Благодаря постоянному движению солнца и планет, сохранется система.

Физкультминутка«Космос».

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

В. На какой планете мы живем?

- почему нашу планету называют уникальной?

- что вы видите на столе? (глобус)

- что такое глобус (модель земли)

- какую форму имеет глобус?  (круглую)

- если она крулая, почему все реки и моря из нее не выливаютя? Что заставляет их течь по земле?

Есть неведомая сила, которая притягивает воду к земле. Давайте проверим, держит ли нас эта сила. Попробуйте подпрыгнуть, задержаться в воздухе. Что – то у меня не получается.

- А предметы эта сила притягивает? (дети бросают кубики)

- Что происходит? (они упали на пол)

Сила, которая притягивает любые предметы к земле – называется сила притяжения.

- что случилось бы, если этой силы не было? ( мы бы улетели в открытый космос).

Ну а теперь – экзамен. Вам необходимо заполнить «дом знаний» о космосе. Перед вами карточки, если вы можете объяснит о чем там речь, то помещаете в таблицу в кармашек, если нет, оставляем на столике. (дети заполняют таблицу, одна карточка остается)

-кто знает, как это связано с космосом?

Если хотите узнать ответ на вопрос, то предлагаю просмотреть ролик про космонавта.

Дети просматривают ролик.

Гимнастика для глаз.

Глазам нужно отдохнуть,

Нужно глубоко вздохнуть.

Они по кругу побегут,

 Много – много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо – видят мои глазки все!

- о чем был ролик?

_ мы нашли ответ на свой вопрос?

Можем поместить карточку в таблицу. (ребенок помещает карточку в таблицу)

- Ребята, получилось ли у нас выполнить задания для космонавтов?

-  Что показалось наиболее интересным и запоминающим.

- Мне тоже было интересно заниматься с такой дружной командой.

Нас ждет ракета!

5, 4, 3, 2, 1 – поехали. Муз игра «Я-  ракета» Дети улетают в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в старшей группе по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ

Это занятие позволит обучить детей: -Понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею, осмысливать характеры и поступки персонажей.-Закреплять знание цифр, упражнять в составлении ...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Итоговое занятие в старшей группе по познавательному развитию и математике.

Развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, знания о геометрических фигурах; решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении, ориентироваться в пространстве...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

НОД в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Этот загадочный космос».

НОД  в старшей группе по познавательному развитию.Тема: «Этот загадочный космос».      Цель: знакомство с миром космоса.Задачи:Познакомить детей с космосом.Вы...