НОД в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Этот загадочный космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Этот загадочный космос».
Цель: знакомство с миром космоса.
Задачи:
- Познакомить детей с космосом.
- Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.
- Развивать воображение, фантазию, любознательность.
- Воспитывать любовь к своей планете.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, Солнечная система.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».
Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.
Материал и оборудование: мультимедийное сопровождение, геометрические фигуры для конструирования, аудиозапись, звездочки.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка, игровые задания.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).
- Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе? (Ответ ы детей).
- Правильно – Луну и звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).
- В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями.(Создают созвездие «Дружба»).
Основная часть.
Беседа.
- Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась. (Слайд 2).
- В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
- 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1». (Слайд 4).
- Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5).
- Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина - космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. (Слайд 7).
- Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым). Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (слайд )
Игра «Невесомость»
- Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости (под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
- Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. Теперь надо построить ракету, чтобы отправиться в космос.
Дидактическая игра «Космический корабль»
- На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составит космический корабль.
- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз - Меркурий,
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
А еще – Уран, Нептун,
И еще учтем Плутон.
Наше Солнце – чемпион!
-А сейчас, ребята, давайте вместе повторим стихотворение про Солнечную систему.
-Ребята, космонавт должен быть еще и образованным, поэтому я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (Ракета)
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (Звездочет)
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет):
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем,
1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается 2,
Корабль качается 3-
Вот и Земля - посмотри.
- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду.
Итог.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Скажите, ребята, если бы вы полетели в космос по одному, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?
- Нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_zagadochnyy_kosmos.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по познавательному развитию.
Тема: «Этот загадочный космос».
Цель: знакомство с миром космоса.
Задачи:
- Познакомить детей с космосом.
- Вызвать интерес к познанию окружающего мира и космическому пространству.
- Развивать воображение, фантазию, любознательность.
- Воспитывать любовь к своей планете.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: планета, космос, звезда, созвездие, космонавт, Солнечная система.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Конструктивная деятельность».
Предварительная работа: просмотр иллюстративного материала про космос, просмотр фото и видеослайдов о космосе, просмотр мультипликационных фильмов.
Материал и оборудование: мультимедийное сопровождение, геометрические фигуры для конструирования, аудиозапись, звездочки.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка, игровые задания.
Ход НОД.
Организационный момент. (Дети входят под музыку. Встают полукругом).
- Здравствуйте, ребята. Вы угадали кто я? Я – звездочет. Ребята, а вы любите смотреть на вечернее небо? А что можно увидеть на небе? (Ответ ы детей).
- Правильно – Луну и звезды. В ночное время небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 1).
- В космосе много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь это созвездие? Дружба поможет нам сегодня отправиться в космическое путешествие и справиться со всеми испытаниями.(Создают созвездие «Дружба»).
Основная часть.
Беседа.
- Космос всегда интересовал человека. Под руководством Сергея Павловича Королева мечта попасть в космос осуществилась. (Слайд 2).
- В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (Слайд № 3). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
- 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток – 1». (Слайд 4).
- Вскоре подвиг Гагарина повторил космонавт из Чувашской Республики. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Андриян Григорьевич Николаев). (Слайд 5).
- Затем произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина - космонавт – Валентина Владимировна Терешкова. (Слайд 6). Алексей Архипович Леонов стал первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. (Слайд 7).
- Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответ детей: сильным, здоровым, упорным, трудолюбивым, выносливым). Космонавты, выходя в космос, надевают защитные скафандры. (слайд )
Игра «Невесомость»
- Какая чудесная музыка звучит! Так и хочется парить над землей, летать в космическом пространстве. В космосе существует невесомость и все движения плавные, медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости (под музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
- Все справились, все зачислены в отряд космонавтов. Теперь надо построить ракету, чтобы отправиться в космос.
Дидактическая игра «Космический корабль»
- На столе лежат геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, круги. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составит космический корабль.
- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз - Меркурий,
Два – Венера.
Три – Земля.
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер.
Шесть – Сатурн.
А еще – Уран, Нептун,
И еще учтем Плутон.
Наше Солнце – чемпион!
-А сейчас, ребята, давайте вместе повторим стихотворение про Солнечную систему.
-Ребята, космонавт должен быть еще и образованным, поэтому я предлагаю вам отгадать загадки.
1. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (Ракета)
4. Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе. (Звездочет)
8. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
9. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Крепко возьмитесь за руки. (Включается волшебный свет):
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем,
1, 2, 3, 4, 5 – в космосе летим опять.
Корабль качается раз,
Корабль качается 2,
Корабль качается 3-
Вот и Земля - посмотри.
- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду.
Итог.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Скажите, ребята, если бы вы полетели в космос по одному, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?
- Нам помогла дружба. Мы вместе, мы одна команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Этот загадочный мир" ( подготовительная группа)
Конспект проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Использование ИКТ для работы с детьми старшего дошкольного возраста .Презентация на тему: «Этот загадочный Космос»
Презентация на тему «Космос» расскажет дошкольникам о всех тайнах нашей вселенной. Материал познакомит с результатами достижений науки в изучении космоса, покажет фото всех планет и их пов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Этот загадочный космос"
Тема: «Этот загадочный Космос»Цель: расширять знания детей о космосе и первых космонавтах.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавт...
Цикл бесед в старшей группе детского сада на тему "Этот загадочный космос"
В этом материале размещены 20 бесед с детьми по теме "Космос". Для более доступного понимания материала, можно использовать наглядность (иллюстрации, презентации, видео)....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию Тема «Этот день Победы».
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.Задачи:создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям ...
Календарное планирование в старшей группе для детей с ТНР "Этот загадочный космос".
Планирование для воспитателей старшей группы для детей с ТНР...
Занятие в старшей группе по познавательному развитию «Мы летим в космос»
Познакомить с новыми понятиями "вечное движение", "сила притяжения", "космическая капсула" через элементы эксперементирования....