Проект для детей средней группы "Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей средней группы "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей средней группы "Моя семья" | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Пояснительная записка:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность темы:
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширит его представления о мире, разовьет фантазию и научит общаться с людьми. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Цель проекта:
Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи проекта:
Образовательные:
- совершенствовать качество взаимодействия детского сада, детей и родителей воспитанников;
-формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки детей;
- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях; - воспитывать патриотические чувства ребенка.
Предполагаемый результат:
В совместной работе у детей будут развиваться коммуникативные, познавательные способности.
Детьми будут получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека.
Дети пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)
Дети научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда
Совместная творческая деятельность способствует укреплению детско-родительских отношений.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение цели и задач проекта;
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
Основной этап работы:
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
- Выставка детских рисунков «Моя семья»;
- Изготовление альбома «Моя семья»;
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
- Дидактические игры «Моя квартира», « Кому, что нужно для работы», «Разные профессии».
- Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко»
- Строительные игры «Мебель для дома».
- Коллективный труд «Мы помощники».
- Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я».
- НОД «Моя семья – это радость»
- Познавательно-речевое занятие «Я и моё имя»
- Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
- Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Снегурочка»,
- Прослушивание детских песен о маме, папе, дедушке и бабушке.
- Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю маме»,
- Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик -семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,
- Заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
- Аппликация- «Красивое платье», «Подарок для папы».
- Рисование: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек», «Красивые салфетки»;
- Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз »
- Конструирование «Мой дом - моя крепость»
- Физкультминутки «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
- Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
- Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции»
- Памятка «Основные традиции семьи»
Заключительный этап:
- Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
- Стенгазета: «Семейное увлечение»
Заключение.
Мы считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта выполнены. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"
Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....
Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"
Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить прояв...
Проект для детей средней группы «Моя семья»
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....
Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»
Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»...
Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.
Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и ...
Образовательный проект для детей средней группы "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...