Проект для детей средней группы "Моя семья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект для детей средней группы "Моя семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Пояснительная записка:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность темы:

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, расширит его представления о мире, разовьет фантазию и научит общаться с людьми. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Цель проекта:

Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

Образовательные:

- совершенствовать качество взаимодействия детского сада, детей и родителей воспитанников;

-формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях; - воспитывать патриотические чувства ребенка.

Предполагаемый результат:

В совместной работе у детей будут развиваться коммуникативные, познавательные способности.

Детьми будут получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека.

Дети пополнят словарный запас (род, родословная, традиция, обряд и т. д.)

Дети научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда

Совместная творческая деятельность способствует укреплению детско-родительских отношений.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач проекта;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

Основной этап работы:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;
  • Выставка детских рисунков «Моя семья»;
  • Изготовление альбома «Моя семья»;
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме;
  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
  • Дидактические игры «Моя квартира», « Кому, что нужно для работы», «Разные профессии».
  • Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка», «Петушок и бобовое зернышко»
  • Строительные игры «Мебель для дома».
  • Коллективный труд «Мы помощники».
  • Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я».
  • НОД «Моя семья – это радость»
  • Познавательно-речевое занятие «Я и моё имя»
  • Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
  • Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Снегурочка»,
  • Прослушивание детских песен о маме, папе, дедушке и бабушке.
  • Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю маме»,
  • Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик -семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье.
  • Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
  • Аппликация- «Красивое платье», «Подарок для папы».
  • Рисование: «Украшение свитеров для мальчиков и девочек», «Красивые салфетки»;
  • Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз »
  • Конструирование «Мой дом - моя крепость»
  • Физкультминутки «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
  • Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
  • Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции»
  • Памятка «Основные традиции семьи»

Заключительный этап:

  • Создание альбома «Моя семья», «Тайна имен»
  • Стенгазета: «Семейное увлечение»

Заключение.

Мы считаем, что задачи, поставленные нами в начале проекта выполнены. В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"

Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить прояв...

Проект для детей средней группы «Моя семья»

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....

Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»

Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»...

Методическая разработка проекта для детей среднего дошкольного возраста «Лук оградит от семи недуг" с конспектом НОД по теме.

Данная методическая разрабртка может представлять интерес для педагогов, так как осуществляется через все виды детской деятельности; игровую, познавательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную и ...

Образовательный проект для детей средней группы "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...