Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»
проект (средняя группа)

Малинова Наталья Викторовна

Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sredney_gruppy_no11_semya_ispravlennyy.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                  Паспорт проекта

                                                             

Полное наименование проекта: Проект для детей (средней группы 4-5лет) «Семья»

Тип проекта: Информационно – исследовательский, творческий                       

Продолжительность: Долгосрочный (с ноября - по апрель )

 Автор проекта: Малинова Наталья Викторовна, воспитатель, Егорова Татьяна Николаевна, воспитатель.

 Участники проекта:  Групповой, при активном участии родителей, воспитатели.

 Актуальность проблемы:

Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению  родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

 Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

 Цель проекта:

 Сформировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления детей о семье.
  2. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Смогут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимать  значимость семьи в жизни каждого человека.

 Продукт проектной деятельности:

Выставка работ детей совместно с родителями «Генеалогическое древо и герб моей семьи».

Ресурсное обеспечение проекта:

Художественная литература с произведениями К.Д.Ушинский, С.Чёрный , Е.Благинина, », З. Александрова  , Е. Пермяк, Дина Непомнящая,

А.С.Пушкина, В.Г.Сутеева, С.Я.Маршака, М.М.Пришвина; материал для рисования, аппликации, лепки, раскраски, картотеки дидактических., подвижных., с/р игр; игрушки и  атрибуты для        музыкально-театрализованных представлений.

Реализация проекта:

1 Этап – Организационный

 Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, художественную литературу.

 2 Этап – Практический  (планирование и организация деятельности)

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Дата

Образовательная область

Мероприятия

Задачи

   Ноябрь

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Безопасность

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Беседа на тему «Кто живёт с тобой в квартире», «Мои близкие»,  «Традиции нашей семьи». «Наши имена и фамилия».  

  Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.    

Беседа- «Безопасность в доме».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

Игры-драматизации по сказкам: «Репка».

Подвижные игры

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Строительные игры: «Мебель для дома».

Раскраски.

Рисунок- «А у нас дружная семья».

Рисование – символический рисунок семьи «Моя рука - моя семья».  

Аппликация на день матери «Подарок для мамы».

Лепка-«Мебель для моей семьи» (стол и стулья).                                              

Слушание песен о семье: «Радость моя»,  

«Моя семья».  

Ввести понятие «семья».    (о ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Сформировать у детей интерес к своей семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитать уважение к членам семьи.

Декабрь

Познавательное развитие

 

Чтение художественной литературы

 

Игровая деятельность

 

 Музыка

Беседа на тему «Выходной день в

нашей семье», «Самые дорогие люди».

Обсуждение ситуаций «У меня

большая семья».

 Чтение художественной литературы на тему «Семья»: З. Александрова “Посидим в тишине», «Мамина работа» Е. Пермяк

«Три медведя»- Чтение и драматизация сказки.

Пальчиковые игры «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Дидактическая игра «Назови, как тебя мама ласково называет?»

Слушание песен о семье:

«Песенка о счастье», «Папа, мама, сестра и брат».

Расширять представления детей о семье. Обогащать словарный запас терминами родства.

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи, уважение к труду взрослых. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Январь

Познавательное развитие

 Чтение художественной литературы

Безопасность

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Беседа на тему «Бабушки и дедушки», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка».

Просмотр мультипликационного фильма «Морозко», «Двенадцать месяцев».

Беседа: «Если ты остался дома один»

Чтение художественной литературы на тему «Семья» «Волк и семеро козлят»,  «Осьминожки», «Мама для мамонтенка» Загадки о членах семьи.

Конструирование из строительного материала

(или из ЛЕГО) «Мой дом».

Дидактическая игра    

Подвижная игра : «Найди свой домик».

Сюжетно-ролевая игра:«Мамины помощники»  

Раскраски.

Создать эмоционально благополучную атмосферу  в детском саду, где

взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и

взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей

интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

Февраль

Познавательное развитие

 

Чтение художественной литературы

Безопасность

 

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой.

Беседа на тему «Наши защитники –военные»,

«Папа может всё, что угодно»,

«Как мы идем с папой в детский сад»

 Знакомство с профессией папы

«Все работы хороши».

Чтение художественной литературы на тему «Семья» «День рождения бабушки», «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой», «Стойкий оловянный солдатик», стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.), чтение народных былин, сказок о богатырях.

Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики».

Подвижные игры «Всадники», «Самолеты».

Пальчиковая игра «Капитан».

 Аппликация-изготовление подарков ко дню «Святого Валентина», «Поздравительная

открытка для папы», «Наша Армия родная» - коллективная работа.

Выставка рисунков посвящённая Дню

Защитников Отечества.

 Слушание песен о семье

«Мама, папа, я», «Моя дружная семья».

Развивать творческий  потенциал путем вовлечения детей и отцов в активную творческую деятельность.

Создать условия для самореализации детей и отцов, развитие у них декоративно-прикладных навыков, творческого мышления.

Март

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы

Безопасность

Художественно-эстетическое развитие

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Беседа на тему

«Моя мама лучше всех»,

«Все работы хороши» - Знакомство с профессией мамы.

«Что любит моя мама».

 Чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Варежка», «Волк и теленок», «Маша больше не лентяйка», «Мамина работа» Е. Пермяк, «Посидим в тишине»- заучивание стихотворения.

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

Фотовыставка: «Мой день в детском саду»

Пальчиковые игры: «Хозяйка», «Дом».

Дидактическая игра: «Назови, как тебя мама ласково называет?»

Театрализация по сказкам «Маша и медведь»

Раскраски.

Лепка- изготовление печенья из солёного теста «Для любимой мамочки испеку два пряничка».

Аппликация - изготовление подарка для мамы.

«Мама для мамонтенка», Мамочка милая, родная», «Матушка пчела».

Продолжить формировать представление о семье ,  вызвать желание рассказывать о маме.

Учить отвечать на вопросы.

Развивать навыки общей и мелкой моторики.

Создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме.

Воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.

   

 Апрель

 

 

   

 

Познавательное развитие

 

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Беседа на тему

«Мой дом - моя крепость», «Мои домашние обязанности», «Что такое генеалогическое древо моей семьи», « Герб моей семьи».

Просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Лекарство», «Петушок с семьей», «Пермяк», «Для чего руки нужны», Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.    

Словесная игра  «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Дидактические игры «Стройка», «Разные дома».

Сюжетно-ролевые игры  «Новоселье»,

«Ремонт в квартире».

Игры-драматизации  «Кошкин дом», «Заюшкина избушка».

Выставка детей совместно с родителями древо семьи «Генеалогическое древо семьи»

Семейный конкурс детей совместно с родителями «Герб нашей семьи!»

Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, расширять словарный запас. Развивать образное мышление и память; внимание, воображение, творческие способности.

Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов других народов. Повторить названия жилищ животных. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах. Закрепить умение называть свой адрес.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

 при реализации проекта

Дата

Мероприятие

Форма работы

Ноябрь

«Наказывая, подумай: зачем?»

Домашнее задание совместное творчество детей и родителей по теме проекта «Моя рука - моя семья»

«Я и моя мама»

Консультация

Совместная работа с детьми

Фотовыставка

Декабрь

«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной.

Консультация

 

Январь

«Обращение ребёнка к родителям»

Консультация

Февраль

«Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»

«Растим мужчину»

Консультация

Консультация

Март

 «Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

Консультация

 

Апрель

«Генеалогическое древо и герб моей семьи»

Выставка работ детей совместно с  родителями

3 этап – Заключительный.

Выставка работ детей совместно с родителями «Генеалогическое древо и герб моей семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"

Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....

Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"

Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение  к членам семьи, учить прояв...

Проект для детей средней группы «Моя семья»

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....

Образовательный проект для детей средней группы "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Познавательный проект для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"

Познавательный проект  для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"...

Проект для детей средней группы на тему: «День семьи, любви и верности»

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким...