Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»
проект (средняя группа)
Проект для детей (средней группы 4-5 лет) «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sredney_gruppy_no11_semya_ispravlennyy.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Полное наименование проекта: Проект для детей (средней группы 4-5лет) «Семья»
Тип проекта: Информационно – исследовательский, творческий
Продолжительность: Долгосрочный (с ноября - по апрель )
Автор проекта: Малинова Наталья Викторовна, воспитатель, Егорова Татьяна Николаевна, воспитатель.
Участники проекта: Групповой, при активном участии родителей, воспитатели.
Актуальность проблемы:
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель проекта:
Сформировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о семье.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Смогут организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
Продукт проектной деятельности:
Выставка работ детей совместно с родителями «Генеалогическое древо и герб моей семьи».
Ресурсное обеспечение проекта:
Художественная литература с произведениями К.Д.Ушинский, С.Чёрный , Е.Благинина, », З. Александрова , Е. Пермяк, Дина Непомнящая,
А.С.Пушкина, В.Г.Сутеева, С.Я.Маршака, М.М.Пришвина; материал для рисования, аппликации, лепки, раскраски, картотеки дидактических., подвижных., с/р игр; игрушки и атрибуты для музыкально-театрализованных представлений.
Реализация проекта:
1 Этап – Организационный
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности; иллюстрированный материал, художественную литературу.
2 Этап – Практический (планирование и организация деятельности)
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Дата | Образовательная область | Мероприятия | Задачи |
Ноябрь | Познавательное развитие Чтение художественной литературы Безопасность Игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие Музыка | Беседа на тему «Кто живёт с тобой в квартире», «Мои близкие», «Традиции нашей семьи». «Наши имена и фамилия». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе. Беседа- «Безопасность в доме». Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка» Игры-драматизации по сказкам: «Репка». Подвижные игры Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Строительные игры: «Мебель для дома». Раскраски. Рисунок- «А у нас дружная семья». Рисование – символический рисунок семьи «Моя рука - моя семья». Аппликация на день матери «Подарок для мамы». Лепка-«Мебель для моей семьи» (стол и стулья). Слушание песен о семье: «Радость моя», «Моя семья». | Ввести понятие «семья». (о ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Сформировать у детей интерес к своей семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Воспитать уважение к членам семьи. |
Декабрь | Познавательное развитие
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность
Музыка | Беседа на тему «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». Обсуждение ситуаций «У меня большая семья». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: З. Александрова “Посидим в тишине», «Мамина работа» Е. Пермяк «Три медведя»- Чтение и драматизация сказки. Пальчиковые игры «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Дидактическая игра «Назови, как тебя мама ласково называет?» Слушание песен о семье: «Песенка о счастье», «Папа, мама, сестра и брат». | Расширять представления детей о семье. Обогащать словарный запас терминами родства. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи, уважение к труду взрослых. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. |
Январь | Познавательное развитие Чтение художественной литературы Безопасность Игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие
| Беседа на тему «Бабушки и дедушки», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка». Просмотр мультипликационного фильма «Морозко», «Двенадцать месяцев». Беседа: «Если ты остался дома один» Чтение художественной литературы на тему «Семья» «Волк и семеро козлят», «Осьминожки», «Мама для мамонтенка» Загадки о членах семьи. Конструирование из строительного материала (или из ЛЕГО) «Мой дом». Дидактическая игра Подвижная игра : «Найди свой домик». Сюжетно-ролевая игра:«Мамины помощники» Раскраски. | Создать эмоционально благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. |
Февраль | Познавательное развитие
Чтение художественной литературы Безопасность
Игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие Музыка | Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой. Беседа на тему «Наши защитники –военные», «Папа может всё, что угодно», «Как мы идем с папой в детский сад» Знакомство с профессией папы «Все работы хороши». Чтение художественной литературы на тему «Семья» «День рождения бабушки», «Жила-была мама», «Если бы я был моим папой», «Стойкий оловянный солдатик», стихи к празднику (о моряках, летчиках и др.), чтение народных былин, сказок о богатырях. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики». Подвижные игры «Всадники», «Самолеты». Пальчиковая игра «Капитан». Аппликация-изготовление подарков ко дню «Святого Валентина», «Поздравительная открытка для папы», «Наша Армия родная» - коллективная работа. Выставка рисунков посвящённая Дню Защитников Отечества. Слушание песен о семье «Мама, папа, я», «Моя дружная семья». | Развивать творческий потенциал путем вовлечения детей и отцов в активную творческую деятельность. Создать условия для самореализации детей и отцов, развитие у них декоративно-прикладных навыков, творческого мышления. |
Март | Познавательное развитие Чтение художественной литературы Безопасность Художественно-эстетическое развитие Игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие Музыка | Беседа на тему «Моя мама лучше всех», «Все работы хороши» - Знакомство с профессией мамы. «Что любит моя мама». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Варежка», «Волк и теленок», «Маша больше не лентяйка», «Мамина работа» Е. Пермяк, «Посидим в тишине»- заучивание стихотворения. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся». Фотовыставка: «Мой день в детском саду» Пальчиковые игры: «Хозяйка», «Дом». Дидактическая игра: «Назови, как тебя мама ласково называет?» Театрализация по сказкам «Маша и медведь» Раскраски. Лепка- изготовление печенья из солёного теста «Для любимой мамочки испеку два пряничка». Аппликация - изготовление подарка для мамы. «Мама для мамонтенка», Мамочка милая, родная», «Матушка пчела». | Продолжить формировать представление о семье , вызвать желание рассказывать о маме. Учить отвечать на вопросы. Развивать навыки общей и мелкой моторики. Создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме. Воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.
|
Апрель
| Познавательное развитие
Чтение художественной литературы Игровая деятельность Художественно-эстетическое развитие | Беседа на тему «Мой дом - моя крепость», «Мои домашние обязанности», «Что такое генеалогическое древо моей семьи», « Герб моей семьи». Просмотр мультипликационного фильма «Федорино горе». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: «Лекарство», «Петушок с семьей», «Пермяк», «Для чего руки нужны», Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе. Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». Дидактические игры «Стройка», «Разные дома». Сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «Ремонт в квартире». Игры-драматизации «Кошкин дом», «Заюшкина избушка». Выставка детей совместно с родителями древо семьи «Генеалогическое древо семьи» Семейный конкурс детей совместно с родителями «Герб нашей семьи!» | Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, расширять словарный запас. Развивать образное мышление и память; внимание, воображение, творческие способности. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов других народов. Повторить названия жилищ животных. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах. Закрепить умение называть свой адрес. |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Ноябрь | «Наказывая, подумай: зачем?» Домашнее задание совместное творчество детей и родителей по теме проекта «Моя рука - моя семья» «Я и моя мама» | Консультация Совместная работа с детьми Фотовыставка |
Декабрь | «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной. | Консультация
|
Январь | «Обращение ребёнка к родителям» | Консультация |
Февраль | «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой» «Растим мужчину» | Консультация Консультация |
Март | «Когда родительская любовь заходит слишком далеко» | Консультация
|
Апрель | «Генеалогическое древо и герб моей семьи» | Выставка работ детей совместно с родителями |
3 этап – Заключительный.
Выставка работ детей совместно с родителями «Генеалогическое древо и герб моей семьи»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"
Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....
Краткосрочный проект для детей средней группы: "Начало воды-родник,начало народа-семья"
Цель: формировать у детей понятие «семья».Задачи: 1.Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить прояв...
Проект для детей средней группы «Моя семья»
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек....
Образовательный проект для детей средней группы "Моя семья"
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...
Познавательный проект для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"
Познавательный проект для детей средней группы "Папа, мама, я - дружная семья!"...
Проект для детей средней группы на тему: «День семьи, любви и верности»
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким...